Диоген с цитатами и комментариями
Диоген
Шикарный остроумец, мудрец-юморист... И он не уединялся с друзьями в саду, а выкидывал всякие эксцентричные штуки прямо на площади. Не писал книг, но сделал себе такую шумную рекламу, что остался в веках. Иисус тоже не писал библий...
"Когда Платон дал определение, что «человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха объявив, что это и есть «платоновский человек». После этого определение дополнили утверждением: «С широкими ногтями»"
"Когда Диоген мыл овощи, то Платон сказал ему шёпотом: «Если бы ты служил Дионисию, не пришлось бы тебе мыть овощи», намекая на возможность стать богатым при дворе тирана Сиракуз, который «собирал» при дворе таланты Эллады. Диоген также шёпотом ответил: «А если бы ты умел мыть себе овощи, не пришлось бы тебе служить Дионисию»"
"Диоген неоднократно спорил с Платоном. Однажды он начал топтать ковёр в доме Платона приговаривая: «Топчу спесь Платона». Платон на это ответил: «Попираешь собственной спесью, Диоген». Когда Платон рассуждал об идеях Диоген сказал: «А я вот, Платон, стол и чашу вижу, а стольности и чашности не вижу», на что получил достойный ответ: «И понятно: чтобы видеть стол и чашу, у тебя есть глаза, а чтобы видеть стольность и чашность, у тебя нет разума»"
Однако, Диоген всё же сколько то писал... И проповедовал, например, общность жен! И был не только остроумцем и эксцентриком, но и беспредельщиком - свирепым аскетом... Всё-таки, нищая жизнь без всего - это непросто...
П.С.: сейчас показалось, что это бомж-мудрец! Среди бомжей их на самом деле совсем не мало, ведь много и свободы и экстрима... Правда, он был не настоящий бомж, а скорее богема - ведь был знаменит уже при жизни... (Но соответственно и учение его было не ах - судя по цитатам. Хотя остроумен и эксцентричен, ничего не скажешь)
П.С.2:
"Любовь можно заслуженно называть трижды вором — она не спит, смела и раздевает людей догола" - шуточки...
"Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им." - опять остроумничает
"Надежда — последнее, что умирает в человеке" - нет, последней умирает глупость; а надежда умирает предпоследней, и она есть то, чем глупость питается. Раз в чем-то глупы, то в чем-то полагаемся на надежду, ничего другого нам не остаётся. И когда Павел тоже говорит про надежду, он констатирует, что при всем покаянии, обращении, уверовании и преображении в нас всё равно остаётся достаточно глупости, того, что мы видим как сквозь тусклое стекло.
"Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле." - да, бедняку ближе и к христианству и к мудрости. Испытания его очищают и мобилизуют, он ближе к земле, к природе и к острой, вразумляющей жизни
"Однажды, принимая участие в разговоре о том, почему люди так охотно помогают нищим и так неохотно философам, Диоген заметил: «Это потому, что каждый предвидит возможность самому стать убогим, калекою, пьяницей, но никто про себя не думает, что он сделается философом» - опять остроумничает. Хотя среди философов наверняка было немало убогих, калек, пьяниц и нищих - и наоборот... Конкретно нищий Диоген наверняка за чужой счёт остроумничал, подшучивал над всеми... - поэтому хорошо, если не били! (Нет, его всё же ценили как местную достопримечательность, местного юродивого...)
"Диоген, глядя, как храмоохранители тащат в тюрьму человека, похитившего из храмовой казны чашу, сказал: «Вот большие воры тащат мелкого!» - надо быть юродивым, чтобы иметь право такое сказать...
"Об одной грязной бане Диоген спросил: «А где мыться тем, кто мылся здесь?» - шуточки
"Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас." - просто до безумия надоели ему дураки и лицемеры
"Как скучно жить среди фабричных вещей." - а разве уже были фабрики?! ...Были крупные мастерские, где работали десятки и сотни рабов - чем не они.... А так, как же он прав - но мы, например, уже просто не знаем иного, потеряли память об иных временах... Сейчас даже художники и то все стандартные...
"Плохих не люблю за то, что творят зло, хороших — что позволяют это делать" - жёстко. Но почему плохие бывают сильнее, чем хорошие? (ведь именно поэтому складывается такая ситуация) Потому что у хороших часто хороши только благие намерения, а так это ботаники. Они идеалисты, а не хорошие. И многие плохие творят зло в качестве хороших, наказывающих других плохих... Так что, всё же, хорош тот, кто хотя бы не стремится других наказать, обвинить?! Кто мирится с чужими недостатками и надеется, что у него есть и свои достоинства... Есть качества - и недостатки, грехи - критически важные, а есть и второстепенные. Это как болезни разных степеней тяжести - и смерть...
Однажды Диоген на площади стал рассуждать о важных предметах, но никто не обращал на него внимания. Тогда он принялся верещать по-птичьи. Тут же вокруг выросла толпа, привлеченная необычным явлением. Диоген устыдил собравшихся: «Ради пустяков вы сбегаетесь, а ради серьезного дела — ни с места" - я люблю эпатаж, он обладает пробивной силой...
"Вокруг ритора Анаксимена собралась толпа. Подошел Диоген и стал показывать присутствующим соленую рыбку, чем отвлек их внимание. Ритор сбился и начал ругать Диогена, на что тот заметил: «Грошовая рыбка расстроила все доводы Анаксимена!»." - да, большинство мудрецов и философий и гроша ломаного не стоит. И сам Диоген тоже только собирал грошики. Евангелия их всех легко переплюнули...
"Никто нас не обижает, кроме нас самих." - все обижают - но тем более важно не обижать хотя бы самому себя - но и это не получается... Поэтому чужие обиды и простительны - тем более, что и они наверняка кругом обижены и только потому на тебе срывают злость...
"С правдой надо жить, как при огне: ни сильно приближаться, чтоб не ожег, ни далеко отходить, чтобы холодно не было" - есть даже выражение "обжигающая правда ". Зато только в обжигающей человек закаляется и меняется. Только она навсегда запоминается, оставляя ожоги! ...В доме все время комфортный уровень доброты и правды, а на улице он всё время меняется. Дом для снов, а улица для жизненных испытаний...
"Однажды кто-то читал длинное сочинение, и когда уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!»" - всем знакомы подобные ситуации по учебам-мучебам!
"Однажды Диоген грелся на солнце. Проходивший мимо Александр Великий остановился над ним и сказал: «Проси у меня что хочешь». Диоген ответил: «Не заслоняй мне солнца»." - может, в реале было и немного иначе, похуже, но классно уже то, что он давал повод к таким рассказам. Их, кстати, немало - так что, это тот редкий случай, когда интересно прочесть даже Википедию
"Диоген шел в театр, когда все выходили оттуда навстречу ему. На вопрос, зачем он это делает, он сказал: Именно так я и стараюсь поступать всю свою жизнь." - между прочим, не так глупо, если хочешь испытывать новые ощущения (я тоже иногда мечтаю делать что-то непривычное, обратное - и подумывал, например, погулять ночью - чего не делал со времен молодости....)
"Однажды Диоген заметил незаконнорожденного мальчишку, швырявшего камни в прохожих. «Прекрати баловство, — сказал ему философ. — Ты можешь нечаянно угодить камнем в собственного отца»." - шикарный анекдот! многие анекдоты ему тоже приписывали. От такого хулигана, кстати, и ему могло в первую голову достаться... Мы , кстати, мало знаем, кто ещё жил в древней Греции, кроме господ в белых длинных тогах...
"«Когда мир благоденствует?» — спросили Диогена. «Когда его цари философствуют, а философы царствуют», — последовал ответ." - Путин цитирует философов... Философское отношение к жизни делает стратегом, но не делает тактиком... (Про правящих философов ничего не знаю, да и не мечтаю узнать. Сам Диоген был анархистом, соответственно, при нем бы любая власть развалилась... Власть - она родом из бандитских феодальных княжеских дружин - а философы родом из кабинетов. Представить, что разбойник возьмёт книжку могу, а что ботаник возьмёт меч - не очень. Ведь он сразу впадет в истерику - а разбойник над книгой будет долгую думу думать, хотя, скорее всего, и без толку...)
"Диоген (...) велел бросить себя без погребения. "Как, на съедение зверям и стервятникам?" - "Отнюдь! - ответил Диоген. - Положите рядом со мной палку, и я буду их отгонять". - "Как же? Разве ты почувствуешь?" - "А коли не почувствую, то какое мне дело до самых грызучих зверей?"" - с перебором шутки, уродливо-юродивые. Трупы же воняют. Ещё, говорят, он на публике онанировал, срал, плевал людям в лицо и прочее... Бомжи, они такие, когда начинают умничать...
"— Я дам тебе милостыню, Диоген, если ты убедишь меня сделать это.
— Если бы я мог хоть в чем-то тебя убедить, я бы убедил тебя повеситься!" - его дразнили и он в ответ бранился - наверняка немало было такого; тысячи лет одна и та же картина...
"На одном ужине всем изрядно надоел своей плохой игрой арфист. Только Диоген громко хвалил его. На недоумение присутствующих он ответил: «За то молодец, что, будучи таким плохим музыкантом, все же продолжает играть, а не делается вором»." - пожрал, что-то ляпнул и уже все записывают и аплодируют?!
"Философ Зенон, приводя различные доводы, доказывал, что движение есть только видимость и самообман, на самом же деле все находится в покое, стоит на месте. Диоген, присутствовавший при этом, вдруг вскочил и стал ходить взад-вперед. На возмущенное замечание Зенона он ответил: «Я опровергаю твои доказательства" - практически все наукообразные философы всех времён и народов в той же степени идиоты...
"Дай и нам, нищим, кусок своего брюха. И тебе будет полегче, и нам поможешь. " - во время какого-нибудь зомби-апокалипсиса он бы себя точно чувствовал неплохо - похуизм, небрезгливость... Не моргнув глазом стал бы людоедом!
Этот Диоген был настолько ярок, что все его фокусы, выходки, шутки хорошо известны - я поленился их все переписывать...
Юродивый, хиппи, нищий - но каждому надо быть чем-то богатым - вот он и богател с помощью остроумия. Знал толк в "пиаре", "хайпе", "акционизме", ага. Был шумно известен - и во многом прав... (хотя в нашем северном климате ему пришлось бы жить не в бочке на площади, а в подвале или на теплотрассе - и таких эксцентричных и умных диогенов наверняка было тысячи...)
Свидетельство о публикации №123030803462