Соль земли

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?... Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 7:19-33)

«В поиске своем они крепко опоясали чресла поясом служения и каждый миг чаяли путешествия из юдоли небрежения в царство бытия. Не воротить их назад никакими узами, не удержать никакими советами. Слугам сим надлежит очистить сердце свое, в коем источник Божественных сокровищ, от предубеждения; им должно отринуть подражание, то есть не следовать по стопам предков своих и родителей, и запереть врата приязни и вражды ко всем людям земли. На сем пути ищущий достигнет стадии, когда увидит, как все сотворенное в полной отрешенности устремляется на поиски Друга. Сколь много встретит он Иаковов, что гоняются за своим Иосифом; сколь много узрит он любящих, что чают обрести Возлюбленного; на его глазах целый мир томящихся желанием будет искать Желанного. Во всякий миг откроется ему нечто значимое, во всякий час приобщится он некоей тайне, ибо он удалил сердце свое от обоих миров и обратился к Каабе Возлюбленного. Во всяком шаге поможет ему Невидимое Царство, и жар его поиска будет расти… Истинный искатель устремлен лишь к предмету своих желаний, и у любящего нет иного намерения, кроме соединения с возлюбленным. Но ищущий не обрящет искомого, если не пожертвует всем. Сие означает, что все им виденное, слышанное и понятое надлежит отринуть, дабы войти в царство духа, он же и есть Град Божий. Нужно трудиться, если хотим мы обрести Его; нужно пылать, если мы чаем вкусить меда соединения с Ним; а пригубив от чаши сей, мы отринем бренный мир. Путник в сем странствии – всякой страны жилец, всякого края обитатель. Во всяком лике взыскует он красоты Друга, в каждой стране ищет он Возлюбленного. Он входит в любое собрание и ищет близости со всякой душою, ибо в чьем-то сознании может он обнаружить тайну Друга, в чьем-то лике узреть красоту Возлюбленного.» (Бахаулла. Семь долин)

«О друг! В саду сердца своего сажай лишь розы любви и не выпускай из рук соловья привязанности и желанья. Цени общество праведных и избегай дружества с нечестивыми.

О сын праха! Ослепи глаза свои, дабы узреть красоту Мою; закрой уши свои, дабы внять сладким напевам голоса Моего; освободись ото всякой учености, дабы приобщиться знания Моего; отрешись от богатств, дабы обрести постоянную долю от океана вечного богатства Моего. Итак, ослепи глаза свои для всего, кроме красоты Моей, закрой уши свои для всего, кроме слова Моего, освободись ото всякой учености, кроме знания Моего, дабы с ясным взором, чистым сердцем и внимательным слухом вступить тебе во двор Моей святости.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

     Я жизнь почти сгубил свою, но всё начну сначала,
     Чтоб больше мне друзей своих стыдиться не пришлось,
     Змеиное я вырвал бы у эго злое жало,
     Но вырвать не дано тому, в ком закипела злость…

     Я долго размышлял в тиши и знаю, где жить плохо:
     От Бога в отдалении – там дикость и разврат,
     Живут там души слабые, кого съедает похоть,
     В умах чьих страсть и дерзость бьют настойчиво в набат.

     В умах их нет гармонии, нет помыслов о благе,
     Нет горнего полета в них и кротости святой,
     Там ось вращенья – эгоизм, себе слагает саги
     И в результате жизни длань становится пустой.

     Когда из сердца изгнаны все помыслы о жертве
     О скромности, терпении, о действенной любви,
     Тогда идут в нём в бурный рост страстные злые ветви,
     Что добрый плод не создают, а будят зуд в крови.

     Кто хочет быть садовником Божественного сада
     Сперва свои и ум, и плоть, и сердце прополи,
     Весь хлам скопившихся идей, по сути, пища ада,
     Ты выкини безжалостно и солью посоли.

     Той солью, что хранит в веках от порчи Дело Бога,
     Той солью, что не даст в уме злой плесени цвести,
     Той солью, что всегда пролог благого эпилога,
     Она нужна, как Свет небес, чтоб путников вести.

     А путники влюблённые, что сердцем возжелали,
     Узнать тропу, ведущую к Пресветлому Дворцу,
     Их намерения должны быть крепче прочной стали
     Иначе тьма водить их будет вечно по кольцу.

     Лишь только те из них прервут духовные блужданья,
     Кто в сердце в гости Божий Дух на помощь призовёт,
     И Он подскажет, как душе пройти чрез испытанья,
     Своё взять эго под контроль и продолжать полёт.

(Генцелев А.Н., 2003 г.)


Рецензии