Лишаемся доверия детей

Сегодня назрела необходимость появления принципиально нового способа образования. Эти привычные нам схемы - школа, институт, учителя, наказания, программа, экзамены, контроль, контроль, контроль. Контроль - со стороны учителей - они лучше ребёнка знают что ему нужно, контроль - со стороны родителей, контроль - со всех, всех сторон! Посмотрите сами, во что мы превратили, превращаем ребёнка, - в не имеющее собственной воли и желания существо... Хорошо учим его - прятаться, от нас, прятаться на той территории, которая нам неподвластна.  Научили его - сопротивляться нам, и с каждой минутой лишаемся его доверия... Так как же - быть? Бить? Указкой, ремнём, ставить на горох, и прочими подобными методами,  "учить уважению"? О скольких родителей самих ещё нужно учить и учить! Они же - полны гордости, тем что они умнее, старше, лучше. Этого несмышлёныша. Эй, мы вообще дружим с нашими детьми или как??            
А что делать - если ребёнок - сам хочет учиться? Но это невозможно!  - скажите вы, и будете неправы.Осознанное образование. Осознанное обучение. Осознанное желание - стать кем-то, чем-то заниматься. У детей оно ЕСТЬ!Не бойтесь отойти в сторону, будьте правильными педагогами. И вы даже увидите что у них - у детей можно чему-то научиться! Если конечно вы не надутый гордостью павлин.А вы, лично - работаете на работе своей мечты? Вы реализовали свои детские наивные желания - как сделать мир лучше, как помогать людям? А ведь именно такие мысли, и движут, в детстве! Учёба - это интересно. Это - в первую очередь, интересно. Нельзя - насиловать! Этим вы портите человека! Он должен самостоятельно всё решить. Его выбор и желания - выше ваших на него планов.Вы представляете - что это такое - проучиться весь день, по собственному желанию, движимый одним лишь интересом? И это - есть! Присмотритесь к детям, вы лучше их знаете чем другие посторонние люди, будьте для них светом, включите весь свет своей души, не лицемерьте!            

Давно пора пересмотреть концепцию подневольных школ, заняться воспитанием учителей НОВОГО типа, которые на основе интересов учащегося будут формировать его учебный путь, как умные регулировщики на поворотах будут направлять в сторону в которую нужно.Учитель, который является другом. Ученик, который дружит, с учителем. Постоянное двухстороннее общение, и поиск, поиск, поиск. Гибкая педагогика, гибкое образование, подстраивающееся под интересы ученика, двухсторонний осознанный развёрнутый диалог - вот что нам сейчас нужно.


Рецензии