Лесные братья

 Дерутся два петуха. Один кричит: "Кукерику!" -- другой обязательно: "Кикерики!.." Многоликий не вмешивается. Но когда весь двор уже усыпан пухом и перьями и петухи уже валятся с ног --- он подходит и заявляет:
   -- Вы оба правы: синедрион говорит: "Кукерику!", а комментарий к нему: "Кикерики!.."
   И оба петуха остаются врагами между собой, а ему -- другом.


Ицхок-Лейбуш Перец

Многоликий. Перевод с еврейского Я. Левина.


Пятс , и что в нем за натура?
Придать , разрушивши культуру ?
Какой к культуре занавес
Приостановленный прогресс.
Чужой культурный диалог
Царей сбивает даже с ног !
Семь пядей проросли во лбу
Генетик. Скажет - не пойму
Опять народ идет не в род,
А ей хоть палец суйте в рот.
“Безмолвия Эпоха” вот те на
“Свобода” “Демократия” еда...
“Рабы немы , мы не рабы”
Слова - предтечие игры.
Рийгикогу молчать решил
Чтоб видно кто - то не убил,
Сживут со свету даже Сету
Листая Псковскую Газету
Перед подходом к туалету…
Исамаалийт не повредит
Пусть нации вручит ключи !
Курт Йозеф - вот и промолчи...
Им Штирлиц скажет не ворчи
Айн-Эрвин в трепете свечи,
Как говорят, моя страна!
На долго прятав имена...
Клокочет Лютеранства кровь,
А нашу пьют не за любовь!
Здоровый национализм
Народу запрещают гости
Придумают для нас режим ,
Где остаются только кости.
Лесные Братья не в укор ,
Стоят в героях до сих пор …
Сейчас историки начнут
Народ мутить ,с историей русской,
Искусство - Русский запретить !
И на славянском не бе-ме
Кирилл с Мефодием в стране!
Так Лайдонер надел тфилин
Уезд Филинский покидая
…..Эстония нам как родная
Но многоликий “Камский” мир
Перевернув все изменил.
И пусть Мангулис скажет нам
Что был “замызганным” кафтан,
что - ж Менелик, коль мир настиг,
уже -ль подскажут фалаши
что в Кениянцах нет души?
Восточная Война в который раз,
Дают народу, то руду то газ.
Орлы двуглавы как курицы кричат,
а перья с пухом до сих пор летят!


Отношение за рубежом

В своей книге «Генерал Лайдонер и Эстонская Республика в 1939—1940» финский историк Мартти Туртола приходит к заключению, что размещение первых советских военных баз в Эстонии в сентябре 1939 года было сознательным шагом эстонского руководства во главе с Пятсом и Лайдонером. В подтверждение своих тезисов историк приводит факт, что в Эстонии, в отличие от Финляндии, в своё время не объявили мобилизацию для борьбы с СССР. Он писал: «Пассивность и непровозглашение мобилизации не были вызваны отсутствием смелости или трусостью. Вопрос был в выборе Пятса и Лайдонера», добавляя, что оппозиция не критиковала решения правительства, так как в тот момент в Эстонии царила диктатура[6].


Не добавило популярности немцам в Литве и то, что, согласно нацистской теории, литовцы (в отличие от эстонцев и латышей) являлись неполноценным, неарийским народом (им «в вину» ставилась близость с поляками). Кроме того, имело значение и то, что литовцы, в отличие от лютеран эстонцев, латышей и половины немцев, являются католиками. Ответом на политику рейха стало массовое уклонение литовцев от службы в немецкой армии. Вместе с тем германское командование неохотно шло на создание национальных вооружённых формирований, предпочитая призывать прибалтов в немецкую армию.

Исамаалийт

Согласно установкам партии, её программа базировалась на христианской демократии и на позитивном, современном национализме. Партия Исамаалийт стояла за большей частью реформ, проведённых в Эстонии в начале 1990-х. В этом вопросе литовцы отличались от эстонцев и латышей, которые вступали и в войска СС, и в германскую армию.

матерял из википедии подробней в книге


Рецензии