Выйти из-под контроля

«Выйти из-под контроля» - пела группа Телевизор в далёком 1988 году. В советское время, в советском Доме культуры, в первые, постперестроечные годы. Люди, в массе, были полны каких-то новых желаний, эта некая «перестройка» рождала какое-то чувство надежды на какое-то «свободное будущее», выразителем чего некоторым образом и был первый русский рок – как некий глоток свободы после пресловутой «эры запретов».
Алиса, Кино, ДДТ, Телевизор – первые группы, вырвавшиеся на свободу – говорящие что хотевшие, неудобные власти, бунтари – прямо сказать. Московская Рок-лаборатория, находящаяся в Старопанском переулке на Площади Революции – я подростком ездил туда покупать Сдвиг-афиши и узнавать о рок-концертах – была оплотом кучи молодых и естественных групп, трудноуправляемых, а точнее совсем неуправляемых – людей говорящих что хотят. И это было такое прекрасное поле с бурьянами, в своей нетронутости, в своей свободе и своём развитии – музыка которую хотели и делали сами, слова – неограниченные ничем, никакой цензурой. Исполнители-авторы – от спокойных до безумных – но делающие то что хотят, публика, слушатели – с радостью ходящие на все эти действа вкушающие глотки свободы после всяких государственных лощёных тв-певцов. Приятно читаемые, _живые – обзоры и ревью разных групп – простые и такие естественные новости, лишённые современного мерзкого налёта «промоушона» и людей-релизников пишущих за деньги… Там же – писали, как и играли – желающие того люди! Зарабатывающие деньги на своих работах. Да, допустим кочегаром.
Моя мысль - музыкант, подписавший контракт с продюсером, продюсерским центром – попадает под тотальный контроль, утрачивает своё лицо и перестаёт быть собой. Это касается любой группы – от Металлики до Юры Шатунова. Моя тема – это энтузиазм – против музыки за деньги (что-то навроде «не плати за секс»).
Вернёмся к теме. Сначала это всё было окей. Когда – музыкантам 90-х годов стали подкидывать денег, стали находиться продюсеры, появился и прочно вошёл в обиход термин «директор группы». (извините, ассоциируется с «директор школы»…) Энтузиастам в общем, подкинули денег. Играйте ребята, творите, не работайте – не нужно! Класс. И постепенно, постепенно, составляющая денег стала увеличиваться и увеличиваться… Кстати говоря, музыканты стали получать меньше, или на том же уровне. Шоу, колонки, стадион. Цой. Шёу. И из музыки, постепенно, постепенно, постепенно стал получаться фарс… И во-многом благодаря музыкантам, согласившимся в «целях собственного развития» сотрудничать с «продюсерами и лейблами». Нет, внешне всё выглядело (и выглядит) – ок, ведь шёу – срежиссировано профессиональными режиссёрами. Музыканты – профессиОнально играют на струнах, певцы – профессионально работают с микрофоном и двигаются по сцене – всё у нас – про-фес-си-о-наль-но. Тошно аж!
Делал и я определённые подвижки на сём поприще. «Записал два альбома». «Искал продюсеров». «Работал в студии». «Занимался промоушоном». И так далее. Всё канонично и «как принято». И в какой-то момент – постепенно – наставало осознание – а зачем, а почему я двигаюсь этими путями? «Демо, рекординг, прадакшн». Ну, так же все, ну так же принято в музыке. А вот и не принято! Это всё – навязанные схемы! Длительность песни, количество треков на альбоме, схема «альбом в год» и всё-всё-всё! Это всё – бизнес, крошка. Музыка в переходе, музыка на скрипке и металл, сцена и телевидение. Всё, всё, всё – сплошной чёртов бизнес! А автор – стоит отдельно… Автор – это ты записавший что-то с бухача на гитаре, или строчки какие-то в туалете. Всё, стоп! Дружище мой, остальное – _не нужно! Если только хоть чего-нибудь ты чувствуешь…
Все продались доллару. Культурно, творчески, продались. На – тебе денег – за твою **зду! Оскорбительна ли проституция? На тебе денег – скажи чего-нибудь, соври. Окейно ли враньё? Как тогда – жить, откуда – деньги на жизнь брать? Думаю что следует поделить профессии на достойные и НЕдостойные… Конечно – каждому как нравится, каждый, каждая – как сам, сама думает. Прогнуться – но да какой степени?
Окей, далее, о музыкальной заразе. Нет, не «реп это кал», а всё! Кал металл, кал рок, кал классика, кал поп. Кал – всё за что получают деньги. _Грязные, деньги. _*лядские, деньги. Нет, не деньги честно заработанные какой-то работой, деланием чего-то, собственным потом, терпением. Я думаю что есть те музыканты которые получают НОрмальные, _не грязные деньги. Но речь не о том. Речь – о музыкальной заразе, которую породили деньги, о НЕ-музыке. О её симулянте, о чём-то сыгранном по всем канонам, по правильным аккордам, спетым ровно, красиво и обработанном с продакшеном и ПОСТпродакшеном. Речь о «ПРОДУКТЕ». «ПРОДУКТ». Вот он – враг! Вне зависимости от стиля.
В Америке как-то набирал популярность панк-рок – и группы как Гриндей и иже с ними плодились как грибы – толпы пёрли на концерты! Маркетинг почуял, угадал, и получил свою наживу. И кучи дебилов грифодрочеров подорвались в «панкрок», или таковых понаходили «талантливые продюсеры» и мениджеры. Понастригли себе ирокезов, и так далее, лося, лося, чтоб – продалося. Вы понимаете – наша свободная сцена – НЕ свободна! Это – беда! Там рулят только директора и менеджеры! Не авторы!
Давай, торгани своей жёпой. Покривляйся на сцене, подмажь кому нужно или отсоси. И ты – рок-дива! Или рок-див. «Путь к успеху это сладкая трещина» - как поёт тот же, безвестный Телевизор. Который между прочим никак не менее Виктора Цоя! Борзыкин, лидер Телевизора – человек своей волны, человек настоящий, поющий что думает, независимо от выгоды, рекламы и от «сколькопридётнаконцерт». А директор Москонцерта, в далёких 80-90х годах, прыгал и потирал ладони в Лужниках на аншлаговом концерте Цоя – сколько народу пришло – успех! Деньги! Рокк! Не надо было Цою лезть в эту хрень. Но – не было тогда такого чувства беды, нависшей над музыкой и над роком. Советский запрет и советская цензура – сменилась диктатом и цензурой доллара… Что – лучше, что – хуже? Кто его знает.
Как же распознать Автора от – музыкальной проститутки? А хотите вернейший рецепт? Если видите кого в тв-ящике, если – слышите кого-то по федеральному радио, если – видите это лицо, эту группу – на большом многомиллионом рекламном щите – знайте – перед вами проститутка! ПРОДУКТ! Кокакола, фанта, сникерс. Нетормозисникерсни.
Встретился мне на стройке гитарист – в охранном чопе – их группа как-то собралась из разных городов и приехала в Москву «продвигаться». Они вышли на тех, как он сказал кто может «дать зелёный или красный свет» любым музыкантам. Оу, я прямо-таки подпрыгнул – ведь я также искал такого! Расскажи, расскажи. Сначала наотрез не хотел он рассказывать. Их послушали, и пригласили на заключение контракта. Толстенный такой контракт, в жисть не прочитаешь, на словах объяснили: идёте пишитесь в студию, вот – звукорежиссёр, вам – концерты далее, видеоклипы снимаем, вам – ротация на МУ-каналах и прочих аналлах. С вас – послушание, внешний вид – как мы скажем, татухи или пирсинг – как скажем, бабу – подбираем мы, и ещё с мужычками тусоваться будете, музыкантики… Ребята – оказались честными и – выпали в осадок от такого «предложения»… Бросили вообще музыку, разъехались к хренам по своим городам. А кто-то – соглашается. Я после этой истории другими глазами стал смотреть на тех кого вижу и слышу в экранах… А кто – вы, ребятки? А какая – история – стоит за вами, мальчики? Девочки?
Вырождение. Музыкальное вырождение. Хаваемый ПРОДУКТ. Люди – слушают и слушают этот продукт – и всё им в кайф. Всё опутано склизкой и мерзотной паутиной радио и телевидения. Ни капли свободного слова, ни капли свободной песни. Всё – подчинено цензуре, всё – подчинено коньюктуре, маркетингу. Автор распят к хренам, на черта он нужен. Немногие творческие люди рвут с этим. То ли – им зашибись быть проданными, то ли – не осознают своей марионеточности. Что они – не НАРОДНЫЕ! Гнилые псевдотворцы, кривящие души. Подкинь мне штуку, подкинь мне бАкс.
Кит Рока – выбрался немного к поверхности, вздохнул немного в перестроечные годы и благополучно издох… В чём – выход? Да фиг знает. Что касается себя – я точно не буду делать ничего «на заказ», только – если будет внутри переть, будет интересно и будет тусовка. А предложения некоторые были… Пусть другие молодые и талантливые лезут «я вам сыграю и спою» - как я слышал типа так пролез в буквальном смысле слова за кулисы Димабилан к Айзеншпису что ли… Унижение, ё. На _мой, взгляд. Черт возьми, а вы понимаете – настоящий РОКК – что он просто ВСЕГДА должен быть запрещён и гоним?? А вы не думали – о том что рекламируется – что оно как раз и не является популярным, и по своей сути, и по самой сути – рекламы, не является народным? Что оно хочет лишь – при-об-рес-ти популярность, которой у него НЕТ, приобрести ценою своих денег, ценою мелькания, навязывания, и насилования?
Автор – свободен от условностей _любого рода. Свободен – записать песню, и свободен – не записать. Истинный Автор – непредсказуем как погода в Москве летом 2017-го. Свободен – в выборе ВСЕГО. Стиля, к примеру. Своего имени. Ему вовсе не нужно «писать для поклонников», это нужно – продюсеру чтобы срубить бабла, чтобы Автор стал – кастрированной предсказуемостью, маркетинговой успешной программой. А захотел – и сменил имя. А «имя» в шоу-бизнесе – это Бренд. Это всё. Взял – и бросил вообще петь, взял и бросил группу на гастролях – ради забытой семьи к примеру как солист Penny Wise. Да просто – взял – и бросил – надоело. Не прёт. Заезжено. Нового нет. Не кривить душой чёрт подери!
Тренд, бренд, тренд, бренд. Бу-ээ! Хрен с фешеном, но музыка… О фешоне пару слов. Мода. А знаете что такое «мода»? Отсутствие собственного лица! Отсутствие собственного стиля. Отсутствие своей индивидуальности, своей личности. Обезьянничество. Copy cat. Да – и на твоей глупости, дружище – успешно сыграли компании и грёбаные маркетологи – и положили в свои карманы бабла с лямы! А ты – радуешься – какой ты в этом «крутой». Голый король, ё. Лирическое отступление.
И в музыке блин также. Смотрит обезьяна телевизор – и копирует, и копирует, и копирует. Господи святый, человек – произошёл от обезьяны! Да и аминь! Рейтинги, рейтинги – но я чувствую что эта система где-то разваливается…
Недавно спорили с прорабом на работе – он: большинство всегда право. А что – если – большинство заблуждается? А если вы допустим –  родились в племени где принято приносить в жертву маленьких детей? Ну да, мнение большинства – священно, по определению. Это же самое – и «рейтинги». Ведущее стало ведомым короче, вот че. Соревнования? Жюри? «Конкурсы талантов»? Всё это фейк, наколка.
Поговорка из английского: «Apples and Oranges». Нельзя сравнивать несравнимое, но такое происходит повсеместно. Победители – те кто стоит на первых местах? В поднятии штанги – да. В музыке – нет. А что если ты – упустил важный оценивающий фактор, и оценил не по тем критериям по которым следует оценивать? Задача – многомерная, так-то.
Наличие «голоса» - вовсе не показатель! Певец тупо может быть тупым, ха-ха. Применительно к гитаре, как пел Захар Май – «играть на гитаре немного сложней чем дрочить». В чём же – критерий?

Выйти из-под контроля… Да кто даст такое. Правильно – надо брать, самостоятельно. Брать штурмом Зимний. Развивать творчво, делать какие-то самостоятельные концерты, ехать в глубинку, ехать на побережье. Не связываться со всей мишурой этой. Искать интересную музыку, интересных чуваков – кто сделал чего самостоятельно, развивать какую-то собственную музыкальную «кухонную сеть» – как раньше при коммунистических запретах переписывали кассеты на кухнях того что было запрещено… Делать то – от чего прёт душу! Выкинув заразу популярности, лайков каких-то.
Может – мы с вами как-нибудь скорефанимся, замутим – чего-нибудь. Где не будет «колбасы из Москвы» - ФЕДАРАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, проверенной и одобренной Москвой, продюсерами и властью, кастрированной и отцензуренной, где не будет рекламы, не будет «мерча», не будет коммерции, не будет платного входа. Даст кто хочет – и норм. Меценат там какой-нибудь Рабинович-Третьяков ежели объявится. _Молча если, даст деньги – и уйдёт. Сделаем-то мы как сами того хотим.
Контракты – зло, эфиры – зло, стадионные площадки с их владельцами – зло, клубы – зло, твклипы – зло. Только – инициатива снизу, только – автор, только подлинно _на-род-ное творчество. Сукам которые творят из музыки золотого тельца – жуй! Недоделанным дуракам с их музыкальным попрошайничеством. Так что ребята – кто понимает – покупаем концертный звук и везём его на речку! На море! Давайте сделаем эту революцию.
Нужны постоянно работающие локальные радиостанции – это спокойно можно сделать инетом сейчас – с подборкой незаезженной клёвой музыки, без остодолбевших ХИТОВ, информирующие о новых чуваках, о новых группах и стихах. Без реклам, без пустобольства ведущих. Без корысти, без промо, без грёбаного пиара. Какая-то тусовка альтернативная всем этим лезущим изо всех щелей иванушекнешонал, райдерам, фрирайдерам, битрейерам, битмейкерам, сонгврайтерам, копирайтерам, копипастерам, кластерам, всей этой нечисти. Хорошо бы чего-нибудь эдакое замутить, ведь народа-то – до хрена! И дело вроде как общее. Частушки – на всю деревню от автора под гармошку – ноги в пляс!

Ну, и наконец – пару слов о практических шагах, ибо как говорится что толку. Одна из самых моих классных задумок, но к сожалению не реализованная – была следующей.
Я уехал во Владивосток на пару лет работать – по специальности – на Русский остров. Прикинул, подсчитал – и на заработанные деньги хотел купить грузовичок какой-нибудь японский там недорогой, и комплект звука на киловат полтора… И – вернуться таким образом домой к себе, в Москву. Приблизительно держа направление на запад, заезжать в какие-то сельские центры, деревни, города и городишки. По приезду – заходить к начальству – так и так мол, делаем концерт, бесплатный вход, дадите пожрать чего – на том спасибо. День, два – клею афишки какие-то по городку – и – на какой-нибудь уездной площади или сельском клубе – ВЗРЫВАЮ! Со своей электроникой, и репчиком что ли.
Невыполнимо, скажите вы? А вот и нет! Вы не знаете – той разрухи и ПОЛНОГО отсутствия событий в пресловутой глубинке. Это мы тут – зажратые – в Питере и в Москве, все кривят нос от «малоизвестных», которые ещё не заработали свой проверенный «звёздный народный крИтерий». Дебильные дебилы горожане оболваненные шоу-бизнесом! Одураченные. Мне чувак на работе сказал – блин, да у тебя на концерте весь наш город был бы! Город Богучар – Шолохов там знаете, родился.
Только бы – начать, только бы – поехать, только бы – УСЛЫШАТЬ, первые звуки из собственных концертных колонок, на собственном грузовичке. И – будь что будет, гори всё огнём. Безопасность. Но проработал я во Владике только пол-года, свинтил в Москву, невзаимная любовь, плюс конфликт с матерящимся начальником…
Недавно – услышал об одних ребятах – которые на побережье Черного моря делают бесплатные вечеринки – просто в свой кайф, под названием «Пати на эвакуате». Один – хозяин собственно автосервиса, и с друзьями. Хотел бы побывать на их вечеринке, напиться и поденсить!

Ну да, живое творчество – оно всегда будет в каких-то контрах с цензурой, отчасти – с законом, хотя ребятки – есть же «Радиошонсон»! - радио сидельцев – по типу, хотя на самом-то деле – оно не несёт истинной тюремной лирики… Тоже – вылощенное и высушенной коммерческим псевдоблатняком. В общем НАДО мутить какую-то движуху, в массе, а законы – под нас перепишут. Свобода слова черт возьми! Свобода слова – которой нет на наших радио и телевидении! Отчего их смотреть и слушать – ну просто невозможно.
Всё вспоминаю ТУ, перестроечную оттепель… Чуваков постарше громящих всё на своём пути – и это тоже, ведь если что-то где-то зажимают – оно обязательно где-нибудь прорвётся со свистом… Быть готовым за концерт поехать в каталажку – хрена там страшного.
Пусть мы и не нравимся друг другу – объединиться ради торжества разнообразия и свободы выражения, грызться друг с другом в форумах, комментариях – в обсуждениях творчества друг друга, наезжать – это нормально! – но при том делать общее дело – СВОбодную музыку и СВОбодное слово, регламентируемое ТОЛЬКО головой Автора, вести войну против музыкантов-контрактников, против влияния денег и власти на музыку.

Да, совсем забыл! Помимо собственного творчества я занимался организацией и проведением ОБЩЕДОСТУПНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЧЕРОВ, принять участие в которых мог любой желающий, пофиг. Без какой-то там предварительной прослушки, без «ориентирования в тему» - темы-то – нет! Есть только ты – Автор, и твоё непонятное желание взять зачем-то в руки микрофон, прочитать что-то со своего листочка – или – поставить биток и зачитать репчик, ну или – стукануть в барабаны, или дудануть в ДУДУ, или транс какой или нойз…
Всего я сделал таких четыре вечера, на первом из них – в муниципальном клубе «Галактика» - была моя мама, на последнем – в каком-то свинг-клубе – где бесплатно дали место – был мой папка. Вот это была ЭК-ЛЕК-ТИ-КА! В комментариях писали: «звиздец, что за глупая вечеринка, кто её только устроил». Отличные комментарии!
Моей целью было – позвать ВСЕХ – Авторов, и Зрителей, и после этого – очень-очень важный момент! – создать непредвзятую честную дискуссию ПОСЛЕ мероприятия – чтобы все друг друга как следует основательно ПЕРЕТЁРЛИ, чтоб черт не молчали в тряпку, и не говорили один тупейший ПОЗИТИВ – «оу, какой ты крутой, чу-увак, да ты просто крутой-крутой в своей крутецкой крутизне». Ну да, чтобы не хвалили тупо. Обычно же происходит наоборот – весь «негатив» - организаторы удаляют из комментов и обсуждений. А я же чувствую – что это на самом-то деле и создаёт КРЕАТИВ и точку накала. Ну скажи ты – тётка воще дура толстая – че микрофон-то взяла – скажи блин любую глупость или умность! И говорили. Я всех тянул – в это обсуждение – чтобы не отмалчивались, чтобы сказали что было в кайф, а что – гавно по их мнению. Чтобы сошлись противоположные точки зрения это круто! Это рождает дискуссию, даёт старт креативному диалогу. В общем-то, так и вышло. Но после этого я устал всем этим заниматься в одиночку, выдохся, запарился. Да, были те кому понравилась моя идея, кто был бы не прочь поучаствовать и в следующем ОБЩЕДОСТУПНОМ, но никто не был готов звонить там приглашать организовывать кроме меня. И мне это надоело.

Ну вот, как-то так. Может, родится из этого чего, хотелось бы. Инет-станций нужно. Есть к примеру – Радио Рязань – формат которого крутить разномастное и разношёрстное творчество только рязанских групп и исполнителей – от бардов до металла.  Я им даже – письмо вдохновлённое их эфиром как-то написал – и они выложили его на сайте!
Я считаю что в каждом регионе должно быть такое радио – и крутить местных своих, запрет – только на «федеральных исполнителей» - кто пролез, кто в ротациях. Да вы себе не представляете сколько самых разнообразных и интересных чуваков имеется о которых вы не слыхивали – сотни!
А есть ещё – офиггительнейшее греческое радио – Radio OFF – там каждый день, доводится слышать всё новые и новые творения первый раз слышимых имён групп и музыкантов… Говоря в эту сторону – хотелось бы международных контактов в подобной сфере, да – я у них как-то услышал одну потрясающую электронную вещь с русским словами! Подумываю отправить им те шедевры которые я сам как-то нашёл для себя на русском сайте музыкантов – Real Music…
Так что давайте развивать нарОдное творчество, ну по-крайней мере – думать об этом.

Where`s the revolution.
Turn your radio OFF.


Рецензии