Ф. В. Гинзбург. А. Н. Лутошкин о коллективе
ПО АНАТОЛИЮ НИКОЛАЕВИЧУ ЛУТОШКИНУ.
Интереснейшую книжку "Как вести за собой"
написал А.Н. Лутошкин. Прочитай и все усвой.
В ней он с выдумкой, красиво описал ученикам
все этапы коллектива (как их понимает сам).
Коллектива становление как к вершине восхождение:
Ни таланту, ни уму не осилить одному.
1 этап - "ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ"
У подножия вершины есть песчаная равнина.
Как песчинки дети там. ВРОДЕ ВМЕСТЕ, НО КАЖДЫЙ - САМ.
2 этап - "МЯГКАЯ ГЛИНА".
Чуть поближе к той вершине есть этап "Мягкая глина".
Группировки создаются, лидера же не дождутся.
Если есть тут дисциплина - тому старшие причина.
Коль потребуете - класс это сделает. Для вас...
Если силы приложить, можно все из них лепить.
3 этап - "МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК"
Создается коллектив, формируется актив,
есть уже в делах успех (для себя, а не для всех).
А порой у коллектива вспыхнет инициатива,
только долго не горит. Гаснет, а потом коптит.
4 этап - "АЛЫЙ ПАРУС".
Коллектив идет вперед. Алый парус вдаль зовет.
Есть актив - авторитет. Могут дать другим совет,
а порою и не прочь делом от души помочь.
5 этап - "ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ".
Детский коллектив, как Данко легендарный,
пламенем жарким сердец благодарных
всем путь освещая, вперед и вперед
к новым победам идет, и ведет.
Единая воля и понимание, крепкой дружбы святое пламя,
ответственность за себя и других - вот что от всех отличает их!
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
Чтоб воспитывать счастливо - формирования коллектива
вам оптимальные пути пытаться надобно найти.
И, чтоб веселой была детвора, необходима им очень ИГРА.
Если ленивыми дети растут, необходим им посильный ТРУД.
Труд полезный, интересный, с настроением, шуткой, песней!
И, чтоб не вызывать потом полиции,
воспитывать помогут вам ТРАДИЦИИ.
Традиции полезные, естественно!
Воспитывать вы будете ответственно.
Для коллектива формирования полезно и СОРЕВНОВАНИЕ.
УЧЕБА всех мобилизует, коллективизм формирует.
И завершит создание нашей схемы –
ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЛИНИЙ СИСТЕМА.
Коллективу перспективы предлагаются.
Они при этом отличаются, наукою подразделяются
сначала на близкую, а потом и среднюю,
за нею и дальняя, как в дымке, туманная...
Заключим мы для порядка: «Вот, ребята, если кратко,
Вам пути формирования коллектива!
Работайте с ним творчески, умно, гуманно и красиво!
Свидетельство о публикации №123030308233