Кант
Затмила зависть Чистый Разум в коей раз!
Стал Шлойме Хайман - Маймон, Соломон,
Критиковать - внимание отобрав
Изысканно продуманный симптом...
Приобразуется движение Хаскалы
а Кант свой здравый смысл утерял,
Накрыты мысли явственной столы
....изученный, измятый матерьял .
преследовать - идею ухватив
Эратосфен - причем здесь Саломон ?
Но сделана безделица руками ,
Не нарушал и Кант писав закон,
Что бы топтать сознание сапогами .
Эмансипация - надуманное слово,
Оно для революции основа !
Ведь надо как то проникая строй свергать!
Эмансипировать макушку так сказать .
Два Мендельсона - Бал ли он "Сократ"
Не знающий Канона и преград .
Софер составил прошлые труды,
Гигантов выплавляя из руды.
Маймон и Маймонид ужель пройдут?
Пути "Господни" ни к чему не приведут .
Народы оказались на помойке
Затянутой в столетья перестройки.
Спиноза, Бенедикт вот так дела,
Где наша скажут только не была,
Но будет плакать в трубку Беньямин,
Как сиротлив и скуден этот мир.
Коль Ноя не было - то заповедь одна
К Чему чужие мучать письмена ?
Еврейская община являлась замкнутым самоуправляемым организмом
Реакционность некоторых режимов, их нежелание проводить эмансипацию евреев приводило к участию евреев в революционной деятельности против этих режимов, в частности — против российского царизма[1].
Мендельсон рассматривал эстетику в качестве самостоятельной активности духа, сфера которой лежит между туманной областью чувств и ясной — разума. По его мнению чувственность в сфере эстетического имеет большее значение.
В «Письме диакону Лафатеру» Мендельсон подчеркивал терпимость иудаизма, который, в отличие от христианства не занимается миссионерской деятельностью и не требует от неевреев соблюдения заповедей иудаизма, ограничиваясь только семью заповедями потомков Ноя, доступных каждому человеку в рамках естественной религии[16].
но вот тут интересно становится противоречащий себе
Семь законов потомков Ноя или Семь заповедей потомков Ноя (ивр. ;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;; ;;;, шева мицвот бнэй Hoax) или Ноев Завет — семь заповедей, считающихся, согласно иудаизму, необходимым минимумом, возложенным Торой на всё человечество.
Свидетельство о публикации №123030304427