Ф. В. Гинзбург. Шпаргалка о воспитании
ВОСПИТАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
1.ВОСПИТАНИЕ НЕ ПОСТРОИШЬ "ОТ БАЛДЫ".
ОНО ЗАВИСИТ ОТ ОБЩЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЮТ,
ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ ШКОЛЬНИКУ ДАРУЮТ.
ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ, РАЗУМНЕЙ, ИНТЕНСИВНЕЙ,
ТЕМ И ВОСПИТАНИЕ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЕЙ.
3.КОГДА ВЛИЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УМЕЛОЕ И ТОНКОЕ,
СПОСОБСТВУЕТ АКТИВНОСТИ САМОГО РЕБЕНКА,
ТОГДА СФЕРА ПОТРЕБНОСТЕЙ РАСШИРЯЕТСЯ,
СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ РАСТУТ, ПРОЯВЛЯЮТСЯ,
ВОЗРАСТАЕТ ЧУВСТВ И УМА АКТИВНОСТЬ.
ВОТ ВАМ ВОСПИТАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Всем нам помогающие положения основополагающие,
закономерности отражающие, воспитание определяющие,
с годами изменяющиеся, ПРИНЦИПАМИ называющиеся.
1.НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ,
ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ -
НЕТ ПРИНЦИПА ВАЖНЕЙ И ИНТЕРЕСНЕЙ.
2.ПЕДАГОГ! РУКОВОДИ, НО И ВОВРЕМЯ УЙДИ!
ВОПЛОТИТЬ ДАЙ КОЛЛЕКТИВУ ЕГО ИНИЦИАТИВУ!
3.ВОСПИТЫВАТЬ НУЖНО УМЕЛО И ТОНКО,
УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ И ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА.
4.СВЯЗЬ ВОСПИТАНИЯ С ЖИЗНЬЮ, ТРУДОМ,
ЧТОБ РАБОТЯЩИМИ БЫЛИ ПОТОМ.
5.ЕЩЕ ОДИН ПРИНЦИП ТЫ ЗАПОМИНАЙ:
ТРЕБУЙ С РЕБЕНКА, НО УВАЖАЙ!
ЭТО МАКАРЕНКО НАМ ЗАВЕЩАЛ.
( ХОТЯ ИНОГДА САМ ПО МОРДЕ ДАВАЛ...)
6.ВОСПИТАНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКТИВА
БЫЛО РАНЬШЕ, ЕСТЬ И НЫНЕ,
БУДЕТ В ДАЛЬНЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ.
7.НА ЛУЧШЕЕ В ШКОЛЬНИКЕ ТЫ ОПИРАЙСЯ,
НО НЕ УМИЛЯЙСЯ, И НЕ ОБОЛЬЩАЙСЯ.
8. ПРОЯВЛЯЙ ГУМАНИСТИЧНОСТЬ,
НЕ ПОДЧИНЯЙ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ.
9. СОГЛАСИЕ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДОЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО:
ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ ПРИРОДОСООБРАЗНО.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.
Методы воспитания есть способы оказания
на сознание и волю воздействия, с ребенком взаимодействия.
Если методы применяются - детский опыт обогащается,
сфера деятельности расширяется, отношения улучшаются.
Целенаправленно, а не между делом,
личность формируется только в целом.
Так как ситуации разные случаются -
методы при этом тоже изменяются.
Свидетельство о публикации №123030200091