Замыслы завуча, или Вот уж я бы!..
Ах, тишина какая – благодать!
От беготни не вздрагивают стены,
Пыль понемногу стала оседать.
Мгновенно опустели коридоры,
И лишь по временам слышны шаги
Учеников-прогульщиков, которых
С урока удалили за смешки.
Затишьем с наслажденьем упиваясь,
В учительской просторной и простой,
Которую (открыто вам признаюсь)
Я раз назвал Кунсткамерой второй,
Одна сидела, думами объята,
Та, имя чье не надо называть,
Затем, что всё вы запросто, ребята,
Должны и без подсказок угадать.
Итак, слегка оправившись от шума,
Любого своевольства в школе враг,
Она сидела, погрузившись в думы,
Сама с собою рассуждая так:
«Учитель... Нет профессии труднее.
За что ж такое наказанье нам?
Ученики чем старше, тем наглее.
Дрянь рода человеческого! Хлам!
Почтенья не имеют совершенно.
Энергии-де много в них, огня!..
На днях десятиклассник здоровенный
Наткнулся – с ног едва не сшиб меня.
Еще ведь изощряются в злословье.
Ну что за школа? Ералаш, бедлам!
Все распустились. Привязать любовью
Попробуй-ка их тут к учителям.
Пол вымыть – даже этого не могут,
Зато стишки горазды сочинять,
И мусора от них настолько много,
Что грузовик бы впору нанимать.
Вчера иду и слышу в спину: «Рожа!»
Ну вот за что такая мне хула?
Ведь я была бы дворником хорошим,
Коль завучем бы в школе не была.
Ох, вопиющий случай тот вчерашний!
И кто посмел так злобно нагрубить?
Максим Кабанов. И ему не страшно?
Постой, твою я быстро сбавлю прыть!
Седьмой их класс – рассадник вольнодумства.
Такой же ученический совет:
Мальчишки обнаглели до безумства,
Ни тени дисциплины школьной нет.
Кабанов этот самый – фрукт какой он!
И Ратников – отпетый негодяй!
Завьялов – хам! Уверен и спокоен.
Всем нужно дать хороший нагоняй.
Куда глядит классрук? Но я не буду
Об этом сброде больше вспоминать.
Была бы я директором – повсюду
Порядок навести смогла на пять.
Свои замашки сразу бы забыли,
Исчезли эпиграммы без следа.
Всем так бы крепко правила вдолбили,
Чтоб шелковыми стали навсегда.
И школа б самой лучшей тоже стала,
Ко мне пришли бы слава и почет.
Уж как бы я трудилась! Исправляла
Собственноручно каждый недочет.
А главное – все школьные расходы
В распоряженье были бы моем.
И школа б хорошела год от года,
И я бы процветала день за днем.
Когда-нибудь частично послабленья
Изволила ввести на радость всем,
Дабы мои премудрые решенья
С восторгом принимались. А затем...
Но вот звонок. Эх, перемена снова!
Ну, прочь мои мечтания. Опять
Всё так же неуклонно и сурово
Пойду я самовольства укрощать».
9 июля 1986
Свидетельство о публикации №123030207888