1. 5 Семь дней Творения

1.5 День первый – воплощение и земное житие Иисуса Христа, Света истинного

ДВЕНАДЦАТЫЙ ТОЛДОТ
В НАЧАЛЕ КНИГИ НАПИСАНО О МНЕ

Есть известное толкование Библии, которое называется "Толкование Далласской семинарии". Оно было издано на русском языке Славянским Евангельским Обществом в 1989-1996 годах (https://bible.by/dallas/).

Комментируя первую Книгу Библии Бытие, авторы разделили ее на 12 частей, назвав первую часть вступлением.

=============
«…Построение книги Бытия начинается со вступления (пролога), и затем следуют одиннадцать частей, снабженных "заголовками". Словом, определяющим такое построение, является еврейское "толедот", переводимое на русский язык как "происхождение", "житие" или "родословие"; ему предшествует "вот" (к примеру, "Вот родословие"). Эта фраза и рассматривается обычно как "заголовок" части или раздела:
1. Творение (вступительная часть; 1:1 – 2:3)
2. "Толедот" (происхождение) неба и земли (2:4 – 4:26)
3. "Толедот" Адама (родословие; 5:1 – 6:8)
4. "Толедот" Ноя (житие; 6:9 – 9:29)
5. "Толедот" Сима, Хама и Иафета (родословие; 10:1 – 11:9)
6. "Толедот" (родословие) Сима (11:10;26)
7. "Толедот" (родословие) Фарры (11:27 – 25:11)
8. "Толедот" (родословие) Измаила (25:12;18)
9. "Толедот" (родословие) Исаака (25:19 – 35:29)
10. "Толедот" (родословие) Исава (36:1;8)
11. "Толедот" (родословие) Исава, отца идумеев (36:9 – 37:1)
12. "Толедот" (житие) Иакова (37:2 – 50:26)…»
(Бытие введение – Библия – Комментарии Далласской семинарии; https://bible.by/dallas/1/0/)
***   ***   ***
1. В НАЧАЛЕ [07225, БЕРЕШИТ] СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, (БЫТ.1:1)
2. ВОТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ [08435, ТОЛДОТ] НЕБА И ЗЕМЛИ ПРИ СОТВОРЕНИИ ИХ, ВО ВРЕМЯ СОЗИДАНИЯ БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ ЗЕМЛИ И НЕБА (БЫТ.2:4)
3. ВОТ РОДОСЛОВНАЯ КНИГА [08435, ТОЛДОТ] ЧЕЛОВЕКА: КОГДА ВСЕСИЛЬНЫЙ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА, ПО ПОДОБИЮ ВСЕСИЛЬНОГО ОН ЕГО СОЗДАЛ (БЫТ.5:1)
4. ВОТ РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] НОАХА… (БЫТ.6:9)
5. ВОТ РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] СЫНОВЕЙ НОАХА - ШЕМА, ХАМА И ЙЕФЕТА… (БЫТ.10:1)
6. ВОТ РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] ШЕМА… (БЫТ.11:10)
7. А ВОТ РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] ТЕРАХА… (БЫТ.11:27)
8. А ВОТ РОДОСЛОВИЕ (08435, ТОЛДОТ) ИШМАЭЛЯ, СЫНА АВРАhАМА, КОТОРОГО РОДИЛА АВРАhАМУ ЕГИПТЯНКА hАГАР, РАБЫНЯ САРЫ; И ВОТ ИМЕНА (08435, ТОЛДОТ)СЫНОВЕЙ ИШМАЭЛЯ…(БЫТ.25:12)
9. ВОТ РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] ИЦХАКА, СЫНА АВРАhАМА: АВРАhАМ РОДИЛ ИЦХАКА (БЫТ.25:19)
10. А ЭТО - РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] ЭЙСАВА, ОН ЖЕ ЭДОМ (БЫТ.36:1)
11. А ЭТО - РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] ЭЙСАВА, РОДОНАЧАЛЬНИКА ЭДОМА, НА ГОРЕ СЕИР. (БЫТ.36:9)
12. ВОТ РОДОСЛОВИЕ [08435, ТОЛДОТ] ЯАКОВА… (БЫТ.37:2)
=============

Таким образом, первая часть Книги Бытия начинается со слова БЕРЕШИТ, а другие 11 частей – со слова ТОЛДОТ.
Первую часть авторы толкования назвали вступлением (прологом) к Книге Бытия. Это вступление включает в себя рассказ о семи днях Божьего Творения. И хотя каждая из последующих одиннадцати частей начинается, как положено, со слова ТОЛДОТ, читателя может не покидать ощущение, что одного ТОЛДОТА Книге Бытия все-таки недостает…

=============
«…Число одиннадцать (11)
Число одиннадцать определенного онтологического смысла, пожалуй, не имеет. Но, так как во дне двенадцать часов, а также полночь бывает в двенадцать часов, то "одиннадцатый час" есть символ предпоследнего времени. Так и у Господа в притче говорится о работниках одиннадцатого часа:
"Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?" (Мф.20:1–16).
Иные разумеют, что сейчас "одиннадцать часов" на "мировых часах" вселенной и скоро настанет полночь, когда раздастся архангельский глас: "Вот, Жених идет, выходите навстречу ему" (Мф.25:6)…»
(https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/)
=============

Когда Апостолов стало одиннадцать, они сразу начали искать двенадцатого:
"И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия… И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам" (Деян.1:23-26).

(?) Не следует ли и нам сейчас "поискать" в Библии двенадцатый ТОЛДОТ, который можно было бы "сопричислить" к имеющимся одиннадцати"?..

=============
«…Число двенадцать (12)
"Стена города имеет двенадцать оснований" (Откр.21:14).
Двенадцать – священное число основания, фундамента.
Храм Божий, Завет Бога с миром имеет двенадцатичное основание.
Двенадцать камней лежат в основании "скинии Бога с человеками" (Откр.21:3)…
От двенадцати патриархов ведут свое начало двенадцать колен Израиля.
Видимым знаком сего были двенадцать камней, воздвигнутых Иисусом Навином в Галгале (Нав.4) и жертвенник, построенный Илией-пророком из двенадцати камней (3Цар.18:30–32).
Как духовное потомство Авраама, отца веры, состояло из двенадцати колен, так и от его сына по плоти, Измаила, произошли двенадцать князей и великий народ (Быт.17:20; Гал.4:22–23; Рим.4:12). Не это ли два источника: духовный и плотский, не эти ли двенадцать патриархов и двенадцать князей основали христианство и мусульманство?
Живоначальная Троица строит Свой духовный Храм, Свою Церковь на основании двенадцати апостолов (Еф.2:20–22; Мф.10:2; 19:28)…
Двенадцать Елимских источников воды (Исх.15:27).
Двенадцать камней судного наперсника первосвященника (Исх.28:15–30).
Двенадцать хлебов предложения (Лев.24:1–9).
Двенадцать медных волов, служивших подставками медного моря в храме Соломона (Иер.52:20).
Венец из двенадцати звезд на главе апокалиптической жены (Откр.12:1)…
На двенадцати престолах сядут двенадцать апостолов судить двенадцать колен Израилевых (Мф.19:28)…
Двенадцать оснований города [Нового Иерусалима] из драгоценных камней (Отк.21:14, 19–20) и на них имена двенадцати апостолов.
Двенадцать ворот стены города из жемчужин (Отк.21:21) и на них имена двенадцати колен сынов Израилевых.
Двенадцать ангелов на вратах города (Отк.21:12).
Длина, ширина и высота города равны двенадцати тысячам стадий (Отк.21:16). 12000 = 12 x 1000, т. е. тысячекратно, многократно умноженное двенадцать…
Двенадцатикратное плодоношение Древа Жизни (Отк.22:2).
Жителями вечности будут 144000 = 12 x 12000 запечатленных (Отк.7:2–8)…
все три измерения города… равны между собой и равны двенадцати тысячам стадий…
День и ночь состоят из двенадцати часов…
Год состоит из двенадцати месяцев…»
(https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/)
=============

"и еще двенадцать львов стояли там" (3Цар.10:20);
"взял Ахия новую одежду… и разодрал ее на двенадцать частей" (3Цар.11:30);
"[приношения] от начальников Израилевых…
двенадцать серебряных блюд,
двенадцать серебряных чаш,
двенадцать золотых кадильниц…
двенадцать тельцов…
двенадцать овнов,
двенадцать однолетних агнцев…
двенадцать козлов" (Чис.7:84-87);
"насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов" (Лук.9:17).

***

(?) Но если одного ТОЛДОТА в Книге Бытия недостает, то где ж его взять?

Апостол Иоанн предупреждает:
"если кто приложит что к ним [к словам Библии], на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр.22:18,19).

Следовательно, ничего добавлять к библейским текстам нельзя, но можно обратить внимание на одно интересное обстоятельство. Оказывается, что Новый Завет начинается с того же самого слова, которого "так недостает" Книге Бытия! Если бы Апостол Матфей писал свое Евангелие не на греческом языке, а, например, на еврейском, оно начиналось бы словами:
"ЗЭ СЭФЭР ТОЛДОТ ИЕШУА МАШИАХ" ("ВОТ КНИГА РОДОСЛОВИЯ ИИСУСА ХРИСТА")…

Такое начало Евангелия от Матфея может указывать на то, что первой частью Книги Бытия (началом Библии) следует считать … весь Новый Завет с его 27 Священными Книгами.

В начале Книги Бытия написан только план Нового Завета в виде семи дней Творения, но значение каждого пункта этого плана раскрывается в двадцати семи Книгах Нового Завета:

=============
"Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом раскрывается".
(Августин Аврелий)
=============

Если допустить, что двенадцатый ТОЛДОТ Книги Бытия находится в первом стихе Нового Завета, тогда все 12 частей первой Книги Библии будут начинаться, как и положено, со слова ТОЛДОТ:
"Родословие (ТОЛДОТ) Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Мф.1:1);
"ЗЭ СЭФЭР ТОЛДОТ ИЕШУА МАШИАХ…"

Сегодня богословы выяснили, что первая глава Бытия является "позднейшей вставкой" в текст Книги Бытия:

=============
«…Какой рассказ первым был создан: рассказ "Элохиста" или рассказ "Яхвиста", начинающийся со второй главы? Так вот, тщательное изучение показало, что первым был все-таки рассказ "Яхвиста", то есть начинающийся со второй главы. А первая глава Книги Бытие – более позднего происхождения. Она примерно около 500 года до Р. Х. была составлена. А вторая глава ("Яхвиста") старше на 200 даже больше лет…»
(Священник Константин Пархоменко, "Весь Ветхий Завет")
=============

И мы видим, что появление этой "позднейшей вставки" в Первой Книге Моисея могло быть неслучайным, потому что сам Новый Завет был написан лет через 600 после написания Элохистом первой главы Бытия:
"он [Моисей] писал о Мне" (Ин.5:46);
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7).

***

Христос является вечным Словом Божьим, и Он является образом, то есть видимым выражением, невидимого Бога:
"Иисус сказал ему… Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин.14:9);
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин.1:1-3).

Поэтому логично выглядит то, что первым ТОЛДОТом в Библии является ТОЛДОТ (или родословие) ИИСУСА ХРИСТА:
"Книга о рождении Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова" (Мф.1:1);
"Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол.1:18);
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр.1:8);
"в начале книги написано о Мне" (Евр.10:7)…

Согласно Книге Бытия, в первый день Творения Бог создал свет. А Новый Завет, в котором раскрывается Завет Ветхий, прямым текстом говорит, что истинным светом для людей является Иисус Христос:
"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин.1:9);
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20);
"народ, сидящий во тьме, увидел свет великий" (Мф.4:16);
"Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9:5);
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5);
"Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма" (Ин.12:35);
"Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине" (Лук.23:44,45).

Семь дней Творения в Книге Бытия изображают главные этапы Божьего домостроительства, но их подробное описание находится в Книгах Нового Завета. Так Библия истолковывает сама себя:

День 1 (сотворение света) – воплощение Христа:
"И Слово стало плотию" (Ин.1:14);
"вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7).

День 2 (сотворение неба) – смерть Христа:
"Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25).

День 3 (сотворение земли) – воскресение Христа:
"Сыну Человеческому много должно пострадать… и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Мар.8:31);
"Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее" (Мф.28:7).

День 4 (сотворение небесных светил) – вознесение Христа:
"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян.1:9);
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его" (Мал.4:2).

День 5 (сотворение рыб и птиц) – оправдание грешников:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:9,10).

День 6 (сотворение животных и человека)– освящение праведников:
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18).

День 7 – прославление святых:
"Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откр.19:7);
"блаженны званые на брачную вечерю Агнца" (Откр.19:9);
"И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Откр.21:2,3)…

Если содержанием первой части Книги Бытия является весь Новый Завет, то это подтверждает наше предположение о том, что первая глава Бытия во время ее написания была не рассказом о прошлом, а пророчеством о будущем…

***

Сегодня для Бога нет ни Иудея, ни Еллина, а Его учение – Евангелие, которое, по сути, является законом (Торой) со снятым покрывалом, – не разделяет верующих, а объединяет их:
"вы, некогда язычники по плоти… не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно… дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека" (Еф.2:11-15);
"не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека… и облекшись в нового… где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол.3:9-11);
"конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4).

Хотя о Христе и написано, что Он есть конец закона, но Сам Он закон не отменял. Учение Иисуса Христа и Апостолов включает в себя как Ветхий Завет, так и Новый:
"Исследуйте Писания [Ветхий Завет]… они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39);
"принеси… книги, особенно кожаные" (2Тим.4:13);
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения" (2Тим.3:16);
"мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику" (2Пет.1:19).

Вся Библия с первого стиха первой Книги Моисея говорит о Христе и Церкви, а семь дней Творения в первой главе Бытия обозначают:
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – ВОПЛОЩЕНИЕ И ЗЕМНОЕ ЖИТИЕ ИИСУСА ХРИСТА, СВЕТА ИСТИННОГО.
ДЕНЬ ВТОРОЙ – СМЕРТЬ И ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ – ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ – ОПРАВДАНИЕ ГРЕШНИКОВ.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ – ОСВЯЩЕНИЕ ПРАВЕДНИКОВ.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ – ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ, ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ.

А родословие Иисуса Христа в начале Евангелия от Матфея может быть тем самым ТОЛДОТОМ, с которого следует начинать чтение Библии, чтобы было более-менее понятно, о чем и, главное, о Ком в ней идет речь:
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ" (БЫТ.1:1);
"Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Мф.1:1).

=============
 «ТОЛДОТ.
 Это древнееврейское слово. Не так много древнееврейских слов в нашем богословском словаре, но вот это слово стоит запомнить хотя бы потому, что если бы Евангелие от Матфея было написано на родном языке евангелиста, не на греческом, скажем, а на арамейском, то оно начиналось бы словом Толдот. Евангелие от Матфея начинается словами: (по-гречески) "библос генесиос" – книга родства Иисуса Христа, а на родном языке евангелиста это звучало бы так: ТОЛДОТ ИИСУСА ХРИСТА.
Итак, 2-я глава 4-й стих: "Сия Книга бытия неба и земли". По-еврейски это "толдот". Это множественное число, существительное происходит от глагола "ялат", что значит "рождать". Толдот означает буквально родословные записи или книга родословий. Второе значение – "происхождение", история "происхождения". И третье – "житие".
Термин "толдот" используется для разграничения отдельных частей Книги Бытия и встречается в ней 10 раз. "Сия Книга Бытия неба и земли, когда это сбылось". "Когда сбылось" или по-славянски "егда бысть" – это часть формулы "и бысть так". "Сказал Бог и бысть…" Смысл приведенного отрывка: Вот происхождение неба и земли, и мироздания которое начало быть по Слову Божию. В следующих словах Писания важная мысль заключена, мысль такая: только то может иметь "толдот" и родословие, или историю происхождения, или житие, только то может иметь "толдот", что от Бога. Это нам разъясняется в этом же стихе.
Это родословие, или родословные записи или по-еврейски "толдот" тех, кто именуется Сынами Божьими. Особенно интересны, мне кажется, самые первые слова пятой главы, 5 гл 1 ст, потому что толдот или родословие Сынов Божиих необыкновенно начинается. Потому что подобного толдота в Ветхом Завете больше не будет. Начинается это так: "Сия Книга бытия человеков". По-еврейски "сефер толдот". Книга родословий. В переводе на греческий язык "библе генесиус" Книга бытия. Если мы откроем Евангелие от Матфея, то прочитаем, первые слова там будут: "Библос генесиус Ису Христу". Книга родства Иисуса Христа. Первые слова Нового Завета – это те слова, с которых начинается 5 гл. родословия Сынов Божиих. Родословие Сынов Божиих открывается этими великими словами "Сефер толдот" или Книга родословий, Книга бытия – это начало церковной истории.
Итак, перед нами толдот сынов Божиих. Что такое толдот Сынов Божиих отчётливо становится видно, если мы сопоставим его с историей каинитян. Вот такая простая мысль: вот Сыны Божии имеют родословие, Сыны Божии имеют толдот. И вот в Книгу родословий человеков Каин не входит. Что же, Каин не человек? Каинитяне не имеют толдота. То есть, если бы толдот обозначал просто родословие, то и каинитяне его имели бы, ведь у Каина тоже были и папа и мама. А вот [на самом деле] папа и мама [у Каина] были, а толдота нет, потому что библейское родословие – это больше, чем простые родословные записи. Это такое родословие, которое имеет корень в бытии и в конечном счёте восходит к Творцу. То есть Сыны Божии имеют такое житие, которое есть бытие.
То есть каинитяне живут на Земле относительно. Их бытие в мире сем соблюдается, чтобы не вредить Сынам Божиим. Вот этот сефер толдот, родословие Церкви Божией – это книга жизни. Те, чьи имена записаны в Книгу Жизни, – те наследуют Жизнь Вечную. Опять таки поэтому у каинитян нет толдота. Вот их имена сохранило св. Писание, но они не вписаны в Книгу Жизни. У них не может быть библейского толдота. Что не от Бога – не имеет библейского родословия. Кто не от Адама – тот не сын Божий. Каин не захотел быть от Адама.
----
И последнее. Мы говорили с вами об особой каинитянской цивилизации. Первым деянием Каина было скрыться от лица Божия. Каин ушел от Бога и от Адама. Сыны Божии, Церковь будут иметь родословие. Помните, это по-еврейски называется "толдот". Родословие Сынов Божиих начинается от Бога. Родоначальник Церкви – Адам. А у каинитян нет родословия, нет толдота именно потому, что они не от Бога, а сам Каин потерял отечество. Каин потерял отечество: и Землю и отца – Адама. Поскольку Каин стал по духу не от Адама, то народ, который принимает печать Каина, осознает себя совершенно особенно от других сынов Адама и приписывает себе – это очень важно, кстати, братья и сестры – он приписывает себе вольно или невольно, осознанно или нет иную человеческую природу, чем у других народов».
(Евгений Андреевич Авдеенко о Генезисе и Толдоте; https://protomarius.livejournal.com/110931.html)
=============

О том, какое значение имеет первое слово Нового Завета для Завета Ветхого, мы увидели. "Книга родословия" Иисуса Христа ("Библос генесиус") в начале Нового Завета "подсказывает" читателю Библии, что семь дней Творения в Книге Бытия являются, по сути, планом Нового Завета (планом Божьего домостроительства).

(?) А имеет ли значение или некий тайный смысл первое слово Евангелия от Матфея для Завета Нового?..

Если посмотреть в библейскую Симфонию, можно увидеть, что первое слово Нового Завета "библос" используется в … 12-ти стихах Нового Завета. Некоторые верующие, исследующие Библию, считают, что это неслучайно.

=============
«"Кровеносная система" Нового Завета
*1*
Начальной точкой наших дальнейших рассуждений предлагаю взять самый первый стих Нового Завета Матф.1:1.
Матф.1:1 РОДОСЛОВИЕ Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Греческое слово в оригинале, переведённое в данном стихе как "родословие", имеет буквальное значение "книга, свиток".
Данное слово употреблено в оригинале 12 раз.
Нам есть смысл внимательно рассмотреть эти места.
Я имею личное откровение о том, что в этих 12-ти местах Слово Божие (само!) открывает нам 12 основных "артерий кровеносной системы" Нового Завета.
По этим 12-ти основным "артериям" течёт "жизненная сила Крови" Слова Божьего, делающая нас способными жить победоносной жизнью.
Из Матф.1:1 мы видим, что первой темой (первой "артерией"), открываемой нам Словом Божиим, является откровение об Иисусе Христе, как Сыне Давидовом, Сыне Авраамовом…
*2*
Второе место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Мар.12:26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в КНИГЕ Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
В этих словах мы видим вторую важную тему (вторую "артерию кровеносной системы" Слова Божьего) – откровение о воскресении мёртвых.
*3*
Третье место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Лук.3:4 как написано в КНИГЕ слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
По контексту здесь идёт речь о служении Иоанна Крестителя.
И непосредственно в прочитанном нами 4-м стихе нам открывается третья важная тема (третья "артерия кровеносной системы" Нового Завета) – откровение, научающее приготовлению в сердце пути Иисусу Христу.
*4*
Четвёртое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Лук.20:42 а сам Давид говорит в КНИГЕ псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
Давид сказал это пророчески об Иисусе Христе в 109-м псалме.
Здесь нам открывается четвёртая (важная для нас) тема (четвёртая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – откровение о том, что Иисус Христос сидит "одесную" Бога Отца.
*5*
Пятое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Деян.1:20 В КНИГЕ же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
Эти слова сказал Пётр, когда ученики были собраны в Иерусалиме в ожидании обещанного Иисусом крещения в Духе Святом.
Пётр сослался на слова из 68-го и 108-го псалмов, и применил эти пророческие слова к Иуде Искариоту – предателю Иисуса.
В Деян.1, 20 нам открывается пятая (для нас важная) тема (пятая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – откровение, предупреждающее (на примере Иуды Искариота) о том, что призванным необходимо сохранять "достоинство".
В тексте оригинала слово, переведённое как "достоинство", имеет два значения.
Первое значение – это "посещение".
Имеется ввиду "посещение Божие", то есть, благословенный факт посещения Богом человека.
Из этого мы делаем вывод: пятая (для нас важная) тема (пятая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – это предупреждающее призванных откровение о необходимости сохранять Божие посещение, дорожить этим.
Второе значение слова, переведённого как "достоинство" – это "епископство, должность или звание епископа".
Здесь речь идёт о великой чести, оказанной Богом человеку – призвании к служению Богу. Из этого мы делаем ещё один вывод: пятая (для нас важная) тема (пятая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – это предупреждающее призванных откровение о необходимости сохранять Божие призвание к служению и дорожить этим.
*6*
Шестое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Деян.7:42 Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в КНИГЕ пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?
В предыдущем 41-м стихе апостол Павел приводит в пример ветхозаветный Израиль, когда они "сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих" (Деян.7:41).
Здесь нам раскрывается шестая (важная для нас) тема.
Этой шестой "артерией кровеносной системы" Слова Божьего является откровение, предупреждающее о том, что в подобных описанному в Деян.7:39-43 случаях Бог отворачивается от Своего народа и оставляет его "служить воинству небесному".
Обратим внимание: в это время (время 40-летнего странствования Израиля по пустыне) религиозная жизнь в народе Божием (как таковая) не прекращалась, но жертвы на самом деле приносились не Богу, а, как сказано в следующем стихе, "вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им" (Деян.7:43).
Шестая (важная для нас) тема (шестая "артерия кровеносной системы" Слова Божия) несёт нам откровение, предостерегающее от ложной религиозной деятельности.
*7*
Седьмое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Деян.19:19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав КНИГИ свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм].
20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
Здесь (по контексту) говорится о служении апостола Павла в Ефесе.
Таким был результат проповеди Павлом Евангелия Иисуса Христа.
Здесь нам открывается седьмая (важная для нас) тема (седьмая "артерия кровеносной системы" Слова Божия) – откровение, показывающее, что "чародейство" (как ложная религиозная деятельность человека) побеждается проповедью о Господе Иисусе Христе.
*8*
Восьмое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Фил.4:3 Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в КНИГЕ жизни.
Восьмая важная тема (восьмая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) несёт нам откровение о том, что имена всех "подвизающихся в благовествовании" (то есть, всех проповедников Евангелия Благодати Божией) записаны в Книге Жизни.
*9*
Девятое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из КНИГИ жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
Это одно из обетований "побеждающим" христианам в "послании семи Церквам".
Здесь нам открывается девятая важная для нас тема (девятая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – вдохновляющее нас на служение Богу откровение о том, что имя побеждающего не будет изглажено из Книги Жизни.
*10*
Десятая (Словом Божиим открываемая как важная для нас) тема (десятая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – это несущее серьёзное предупреждение откровение о том, что те, чьи имена не записаны в Книге Жизни, поклонятся "зверю".
Откр.13:8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в КНИГЕ жизни у Агнца, закланного от создания мира.
*11*
Одиннадцатое место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем "книга, свиток":
Откр.20, 15 И кто не был записан в КНИГЕ жизни, тот был брошен в озеро огненное.
В этом месте (где по контексту речь идёт о Суде у Великого Белого Престола) нам открывается одиннадцатая важная тема (одиннадцатая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – откровение, показывающее ужасную участь в вечности тех, чьи имена не записаны в Книге Жизни.
*12*
Двенадцатое (последнее) место, где в оригинале Нового Завета мы встречаем слово "книга, свиток":
Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов КНИГИ пророчества сего, у того отнимет Бог участие в КНИГЕ жизни и в святом граде и в том, что написано в КНИГЕ сей.
Двенадцатая (не менее важная предыдущих) открываемая нам тема (двенадцатая "артерия кровеносной системы" Слова Божьего) – это несущее предупреждение откровение о том, что от полноты открываемого нам Словом Божиим ничего нельзя "отнимать" и к чему (согласно сказанного в предыдущем 18-м стихе) ничего нельзя "прибавлять"».
("Кровеносная система" Нового Завета; http://www.invictory.com/)
=============


Рецензии