Кто ты?
И одного ребёнка считают нормальным, а другого странным. Интересно то, что странными мы называем ТЕХ, кого мы не понимаем.
Попробуем в простых понятиях, доступных всем, разобраться, почему же так происходит. И не только с детьми, но и со взрослыми тоже.
За отправную точку непохожести каждого ребёнка и, затем взрослого, возьмём момент нашего рождения. Независимо от того, какие у человека родители, какой у них психотип и способности, которыми они наделены в рождении, у вновь рождаемого проявляются свои способности и таланты. Это можно назвать, на современном языке, базовыми программами. И случилось так, что в нашем мире рождаются,условно, 5 психотипов человеческих душ. Не будем привязываться к древнерусской градации «жить-нежить-людь-нелюдь-человек и т.д.» Мы сейчас говорим о Душах. Напоминаю, что 5 категорий взято условно.
Первый тип- руководители. Это ментально сильные дети или взрослые, неважно. То есть, их задача в этом мире управлять. Они не подчиняются. Например, если это дети, то на попытку заставить их что-то сделать они реагируют агрессивно, не желая подчиняться, и они всегда отвечают. То есть с ними стратегия взаимодействия- это договариваться, с ними можно только договариваться.
Второй тип- дети исследователи. Им постоянно в жизни нужно что-то новое, им всё-время не хватает адреналина. Они не могут заниматься одной и той же рутинной работой и это те дети, которые постоянно попадают в разные передряги. Они как будто живут в своём собственном мире со своими настройками.
Есть третий тип детей, это созидатели, творцы, или иногда их называют генераторами идей. Их задача в этом мире, в рамках племени, это что- то придумывать, что-то сочинять, что-то делать руками. Это Души, которые рождены, что бы создавать новые инструменты труда, это все классные архитекторы, мастера-кулибины, то есть все те, кто любят через своё творчество создавать что-то полезное для рода. И для них это самая высшая потребность в этом нашем мире.
Есть самые любимые дети учителей- это исполнители. По другому они называются проекторы. То есть, их задача в этом мире успешно выполнять поставленную задачу и это для них самая комфортная жизнь. Почему, спросите, любимые дети учителей? Потому что это те самые послушные дети, которым очень важна похвала. Для них это самый важный вариант взаимодействия. И они неосознанно сравнивают себя с другими. Им поставишь задачу- они выполнят, их похвалишь- для них этого достаточно, чтобы чувствовать себя счастливо и комфортно.
Есть ещё уникальный тип, самый древний. Они называются рефлекторы. Это люди, которые могут выполнять любую роль. И в зависимости от того, с кем они рядом находятся, они могут руководить и создавать, управлять, выполнять и генерировать новые идеи. Если, конечно, это не будет противоречить их жизненным целям.
К какому типу относятся ваши дети и к какому типу вы отнесёте себя- пусть это останется вашей тайной. Надеюсь, что этот расклад вам поможет определить, как взаимодействовать с вашими детьми и с вашим окружением.
030720
G.T.
Свидетельство о публикации №123030203704
С уважением, Марина.
Марина Пономарева84 13.03.2023 21:42 Заявить о нарушении
У меня уже целая "коллекция" миниатюр -размышлений на такие темки)
Когда плотно работаешь с детьми - многое начинаешь видеть.
Под каждым пунктом данной "монографии" могу написать имена и фамилии деток, которые давали мне "пищу" для размышлений и систематизации)
Обычно в рассказах меняю имена или вообще не ставлю, пользуясь собирательными образами или местоимениями!
Галина Трубчанинова 5 14.03.2023 10:14 Заявить о нарушении