Прощание

      Душещипательный дуэт Татьяны и Алексея

Алексей (со спокойной уверенностью):
                Я долго по; свету скитался,
                Жестоких песен много спел.
                Я полюбить тебя пытался,
                Но, слава Богу, не успел.

Татьяна (с печальной покорностью):
                А я любви ждала, терзаясь!
                Скрывать не стану и ловчить,
                Маринке с Любою на зависть
                Тебя хотела приручить.

А. (озаряясь ностальгической улыбкой):
                Прости... Тебе не отвечая,
                Делил с другою сеновал.
                Но бесшабашными ночами
                Её Татьяной называл!

Т. (с гримасой боли):
                Я поначалу ревновала,
                Была на всех подружек зла.
                С немилым мужем ночевала,
                И мысли грешные гнала.

А. (с воодушевлением):
                И все ж, перед судьбой не властны,
                Мы были встретиться должны.
                Как поцелуи были страстны
                И расставания нежны!

Т. (решительно):
                Любви пожар, огонь объятий
                Теперь погас, исчез в дыму. 
                И не обязывает, кстати,
                Тебя, Алёша, ни к чему.

А. (после паузы, задумчиво):
                Ты изменилась. Свет холодный
                Струится из твоих очей…
                Да, я беспечный и свободный.
                И что? Выходит, что... «ничей»?

Т. (со светлой грустью в голосе):
                Из клетки птица улетела,
                Метель дорогу замела.
                Я обмануть себя хотела,
                Но, к счастью, так и не смогла.

А. (недоумённо вглядываясь в ее лицо):
                Татьяна, хватит! Ты ли это?
                Твои слова остры, как нож!
                Неужто в пыль кануло лето?
                Назад ни часа не вернешь?!

Т. (качая головой):
                Прости, мой милый, что устала,
                Что тесен мир для нас двоих.
                О наших встречах я мечтала
                И, как огня, боялась их.

А. (обречённо):
               Душа моя, тебе мешать я
               Не стану, лишь махну рукой...
               Жаль, что забыла ты объятья
               И поцелуи за рекой.

Т. (поглаживая его по голове):
               Вот, дурачок, моё ты горе!
               Я не забыла ничего.
               Не речка между нами – море,
               И нам не переплыть его.

А. (глядя в сторону):
               Тебе, единственной, покаюсь:
               Сам от себя порой бегу.
               Я... разлюбить тебя пытаюсь,
               Но, видит Бог, что не могу.

Т. (мягко, но почти бесстрастно):
               Не нужно слов!.. Мужчина – плачешь!..
               Не рви мне сердце – прекрати.

А. (хватая за плечи, неистово):               
               Ты для меня так много значишь!

Т. (слыша звонок телефона, деловито):
               Всё, Лёша... Муж звонит.
               Пусти!

 ~1995 (ред. 2024)


Рецензии
И всё-таки муж - это святое.
Это от Бога.
А остальное - похоть.
Хотя об этом почти вся мировая литература.

Добра.

Анатолий Семкин   13.11.2024 18:12     Заявить о нарушении
Вы правы, уважаемый Анатолий! Но, к сожалению, в жизни не так уж редко случаются ситуации, когда весьма благонравные скромные богобоязненные люди, несмотря на брачные узы, не выдерживают груза нахлынувших чувств. Особенно, если супруг/супруга подобными чертами характера не отличаются, подталкивая уязвленную «половинку», возможно, лишённую искренней супружеской любви (во всех её проявлениях), к адюльтеру.
«Приказать себе любить нельзя, а запретить — можно», – сказал герой советского кинофильма «Отчий дом» влюблённой в него девушке. Хорошо понимая, что у его визави «поехала крыша» от почти детского увлечения харизматичным мужчиной. И я совершенно согласен с ним, хотя осуждать тех, у кого не хватает сил «запретить себе любить», не берусь.
Впрочем, в этом стихотворении я не ставил целью оценивать моральную устойчивость лирических героев.
Мне показалось интересным описать метаморфозу, когда в течение короткого повествования персонажи кардинально меняют своё отношение друг к другу. Если в начале истории Алексей «подаёт» себя как самоуверенный ловелас, а Татьяна отвечает ему «с печальной покорностью», то в конце она уже почти по-матерински утешает потрясённого переменой Алексея.
Ну и «вишенка на торте» – звонок от мужа и реакция женщины на него как на событие куда более важное, чем всё остальное.

Благодарю Вас за прочтение и отклик,

Александр Бутин-Осокин   13.11.2024 19:21   Заявить о нарушении