Взрывы прогресса и хаоса часть 134

Юлия Тимошенко заявила, что намерена вернуть Крым, на что Путин ответил - Крым вы нам уже вернули, верните теперь Юго-восток...
К сожалению из-за множества перестроек в Родосе после 1300-х годов, точно определить где висел череп убитого рыцарем ордена динозавра, сейчас сложно.
Интересно, что на других гравюрах, более позднего периода, образ дракона претерпел значительные изменения и был стилизован в образ дракона, который использовался в иконографии и на гербах, а так-же привычные «мифологические» образы «драконов».

Дьёдонне; де Гозо;н (фр. Dieudonn; de Gozon; лат. Deodat de Gozon; умер 7 декабря 1353 года) — дворянин из Лангедока, 27-й Великий магистр ордена госпитальеров в 1346—1353 годах и третий магистр после перемещения ордена на Родос с Кипра. Одержал две победы над турками: на море у острова Имброс и на суше у города Керасунт. Дважды подавал в отставку с поста Великого магистра.
Согласно легенде, убил дракона, терроризировавшего Родос в XIV веке. Легенда о Дьёдонне имеет характерные черты, отличающие её от других драконоборческих мифов: запрет Великого магистра на сражение, который Дьёдонне нарушил; использование собак; создание тренажёра — макета на шарнирах, на котором Дьёдонне этих собак натаскивал.
Содержание мальтийской легенды
«В пещере у подножия горы св. Стефана на Родосе жил (неясно, как долго) дракон. Паломники, шедшие мимо церкви Св. Стефана к церкви Филеримос, часто пропадали.
Один за другим рыцари выходили на схватку со страшным чудовищем, однако всех их ждала смерть. После того, как погибли несколько рыцарей, пытавшихся убить дракона, Великий магистр ордена запретил подчинённым ему рыцарям сражаться с ним.
Но молодой рыцарь Дьёдонне, известный своей отвагой, не подчинился. Он решил использовать военную хитрость. Он возвратился к себе на родину, в Тараскон, где долгое время оттачивал навыки боя с драконом на специально изготовленной деревянной модели на шарнирах и тренировал собак, а затем вернулся на Родос.
Дьёдонне провёл ночь в церкви Св. Стефана в молитвах, а утром вышел на бой с драконом в сопровождении гончих псов. Когда собаки яростно напали на чудовище, Дьёдонне, воспользовавшись тем, что внимание дракона было отвлечено, поразил чудовище, избавив от него местное население.
Великий магистр сначала хотел наказать ослушника, но потом простил. Голова чудища была выставлена на крепостной стене, а через четыре года Дьёдонне был избран Великим магистром».
В этом описании говорится, что голову поставили на крепостной стене, что несколько отличается от другого, более древнего описания. Впрочем в легенде это вполне допустимо. Информация со временем искажается. Но, что самое главное — обратите внимание на тщательную подготовку рыцаря к битве с «драконом».

Легенда в хрониках
Датировка событий привязывается к 1346 году, когда Дьёдонне стал Великим магистром. Тем самым «бой с драконом» должен быть отнесён примерно к 1342 году.
Впервые история зафиксирована в 1521 году и рассказана пилигримом, посетившим Родос по пути в Святую Землю. В это время Родос ещё принадлежал госпитальерам. В ней говорится, что между городом Родос и замком Филеремо была церковь Богоматери, названная Малапассон. Такое название было обусловлено тем, что место было непроходимым для путников из-за змея (или «червя»). Анонимный французский рыцарь победил червя с помощью собак и стал впоследствии Великим магистром, третьим или четвёртым.
В напечатанном виде легенда уже с именем Дьёдонне встречается у официального историографа Мальтийского ордена Бозио, который позаимствовал его в манускрипте Historia de la sacra religi;n y milicia de San Juan Bautista de Jerusal;n, en la que se contienen los hechos de los grandes maestros y religiosos, desde su principio y fundaci;n hasta el a;o 1553 by Fra Jean Antoine Foxa (Giovanni Antonio Foxano). Более ранних изложений легенды неизвестно.
Согласно легенде, пещерная часовня Св. Георгия у подножия горы Св. Стефана находится в месте проживания дракона. Фрески в ней сохранились, хотя и невозможно их точно датировать, поскольку они неоднократно записывались. Роспись содержит сюжеты, посвящённые битве с драконом.
Есть некоторые характерные черты, позволяющие отличить этот сюжет от других на картинах и рисунках: в пещере находился источник; у Дьёдонне были две собаки, одна из которых была убита драконом; у Дьёдонне узнаваемый герб — красная полоса на белом фоне, идущая из левого верхнего в правый нижний угол.

Помимо фресок в часовне, Ротьеру удалось увидеть и зарисовать более ранние фрески, ныне уничтоженные, в церкви Филеримос. Примечательно, что на них дракона побеждает совсем другой рыцарь ордена, если судить по его щиту, что хорошо видно на рисунках Ротьера, который их зарисовал.
Голова дракона на воротах
Голова некоего животного была замечена на воротах Родоса путешественником семнадцатого века Тевено, который считал, что она принадлежала дракону, убитому Гозоном.
Тевено тоже ссылается на Бозио: «Дракона, который был убит рыцарем Дьёдонне де Гозоном, как можно увидеть в „Истории рыцарей Святого Иоанна“».
Тевено описывал её так: «вы входите в большие ворота, над которыми находится голова дракона, которая намного толще, шире и длиннее, чем голова лошади, челюсти его доходят до ушей, с очень большими зубами с каждой стороны; она плоская сверху, глаза несколько больше, чем у лошади, отверстия ноздрей круглые, и кожа серовато-белого цвета (возможно, потому, что к ней пристаёт пыль) и кажется очень тяжёлой»
 
По свидетельствам путешественников голова некоего существа находилась на воротах ещё в начале XIX века. Шуазёль-Гуфье, посетивший Родос в самом конце XVIII века, видел лишь нижнюю челюсть некоего существа:
«Турки до сих пор сохраняют под одним из ворот Родоса челюсть так называемого дракона, убитого Дьёдонне де Гозоном».
Хаслюк писал, что голова была видна на воротах до 1839 года. Чарльз Томас Ньютон посетил Родос в 1853 году. Головы на воротах уже не было, но ему сообщили, что она точно ещё была в 1829 году и исчезла немногим ранее 1837 года.
По описанию «голова была плоская сверху, пятнистая, как голова змеи»

 
Тевено писал, что голова была первоначально выставлена на воротах, смотрящих в сторону горы св. Стефана (Амбуазские ворота), но, когда он её видел, она была на морских воротах (ворота св. Екатерины).
Материалы основаны на информации из открытых источниках


Рецензии