2-е наставление Коринфянам гл. 1

Павел, волей Господней Апостол Христа Иисуса, и Тимофей брат — Божией церкви, коя в Коринфе, с всеми святыми в всей Ахаии: вам благодать и мир от нашего Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благсловен Бог и Отец нашего Христа Иисуса Господа, благосердия Отец и Бог всякаго утешения, утешающий нас в всякой нашей скорби, чтобы и мы могли утешать преостающихся ж в всякой скорби тем же утешением, коим Бог утешает нас самих! Потому что в мере, когда умножаются Христовы скорби в нас, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего же утешения и спасения, кое совершается тех же скорбей перенесением, кои и мы терпим. И упование наше о вас твердо. Утешаемся ли, утешаемся из-за вашего же утешения и спасения, зная, что вы участвуете и в скорбях наших, также и в утешеньи. Оттого что не хотим мы оставить вас, братия, в неведеньи о скорби же нашей, коя приключилась с нами же в Асии, оттого что отягчены мы были чрезмерно и сверх силы, так что не уповали в живых остаться. Но и сами в се имели приговор к смерти, для того, чтобы уповать не на самих ся, но на Бога, и воскрешающего же мёртвых, Кой и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, на Коего да уповаем, что и ещё избавит, при сдействьи и вашей молитвы за нас, дабы за то дарованное нам, по ходатайству мнозих, мнозие за нас да и возблагодарили. Оттого что сие восхваление же наше есть свидетельство совести ж нашей, что в простоте и богъугодной искренности мы, не в плотской мудрости, а в благодати Господней, жили в мире, особенно у вас. И мы вам пишем не иное, а именно то, что вы читаете или разумеете и что, вот так уповаю, и уразумеете до конца, оттого что вы отчасти и уразумели уже, что будем вашею хвалою мы, точно и вы нашею, в день нашего Бога Иисуса Христа. И раньше я намеревался ж в этой уверенности да прийти до вас, чтобы вы вторично благодать получили, и через вас пройти в Македонию, из Македоньи же вновь прийти до вас; а вы проводили бы меня в Иудею. Имея такое намерение, легковесно я ли поступил? Или, что я предпринимаю, в плоти да предпринимаю, так что, то «да», то «нет» у меня? Верен Бог, что вам наше слово и не то «да» было, а то же «нет». Оттого что Сын Божий, Иисус Христос, проповедуемый у вас нами же, мною и Силуаном да Тимофеем, не звучал и «да» и «нет»; но в Нём было «да», — ведь все Господа обетования в Нём «да», и в Нём «аминь», — в Божию славу, через нас же. Утверждающий же нас с вами в Христе и, Кой помазал нас, Бог есть, Кой и запечатлел нас и дал залог Духа же в наши сердца. Так
Бога призываю во свидетели на эту душу мою, что, вас милуя, я не приходил доселе в Коринф, не оттого, будто берём мы власть к вере вашей; но вспомоществуем мы ликованию вашему: оттого что верою вы твёрды.


Рецензии