Моя Борьба

Рецензия на «Не стоит Бога всуе поминать» (Левин Яков)

"Так хочется сказать: «Пошли б вы все»,
Но Бога всуе поминать – не стоит и не гоже."


Схватка с Богом

Яков не был израилитяняным.

Во время переселения в Вефиль Иаков получил новое (второе) имя от Бога — Израиль. С этого момента потомки Иакова в Писании часто назывались израильтянами.


Век боролись с ангелами в суе ,
и взирали люди в небеса ,
Так  от куда - ж , всё же происходит
…….эта самая “Моя Борьба”?
Что не вероятная эпоха?
Надоел избраннику Талмуд ,
Взял и поменял на время б-га
Саббатиан запутывав маршрут
требовал Акхит всю ночь чего - то
За грудки хватал после второй,
Причитал уже пришла суббота ,
Вот с “кидема” б им, не в зуб ногой.
Так они миссии - бродят рядом,
Одолеть “крылатых” норовят ,
И с утра на месте преступления ,
Ждут что может их благословят .

Стране солгали, был плохим Немрод,
Но богоборствуют  примеры переняв…
Оставив в прошлом золотых быков,
Народу мыслить вскоре запретят.
Миссией каждый называется норовит,
Окурят девочек -“ сознание и власть,”
Им по 14,  их бесшабашный быт,
Пред тем как красоту переломать.
Идет борьба, веками на пролет,
Империи , народы обмельчали,
Общаться кляпом затыкая рот,
Что б слов немых в миру не замечали.
 Бого-боролись сердце и мозги,
Эмоцией на чувства уповая ,
"Моя Борьба" - разрухи и тоски,
По кругу создает и низвергает!


Согласно Библии (Быт. 28:19), название городу дал Иаков, которому там явился Бог; до этого город назывался Луз. Во времена Израильских и Иудейских царей (X — VIII век до н. э.) там находился израильский храм-скиния, соперничавший с иерусалимским. В храме в Вефиле было поставлено изваяние золотого тельца (3Цар. 12:28-30), что критиковалось пророками.

Другой город под названием Вефиль, находившийся на юге Иудеи, упоминается в книге Иисуса Навина (Нав. 8:17 и Нав. 12:16), и предположительно был идентичен городу Бетуль или Бетуэль, где проживало племя Симеона.

Исследователь Библии Эдвард Робинсон отождествил с Вефилем палестинское селение Бейтин[en] в Самарии в своей книге «Библейские исследования в Палестине» (Biblical Researches in Palestine, 1838-52). Своё предположение он основывал как на сходстве местоположения с описанием местоположения Вефиля в Библии, так и на сходстве названий, считая, что еврейское «-эль» часто замещалось на арабское «-ин».[2]

После учреждения Государства Израиль в 1948 году библейское название было дано еврейскому поселению Бейт-Эль, основанному рядом с арабской деревней Бейтин.

Саббатиан -Саббатианство


Шабтаем Цви

- "Многие представители духовной элиты считали преступным в сложившихся обстоятельствах продолжать воз- мущать народ несбыточными надеждами на скорое избавление. "

УЧЕНИЕ ХАСИДОВ О МЕССИАНСКОМ ИЗБАВЛЕНИИ

Введение. Обзор предшествующих исследований

Туров И. В.

Саббатианство — направление иудаизма, возникшее в 1665 году после того, как Шабтай Цви (в другой транскрипции Саббатай Цеви) объявил себя мессией. Движение захватило еврейские общины по всей диаспоре, однако, после того, как Шабтай Цви неожиданно принял ислам, движение быстро прекратилось, хотя некоторое количество последователей у Шабтая Цви и осталось.

Г. Шолем рассматривал проблему отношения лидеров хасидов раннего периода к идее мессианского избавления в историческом контексте. Он полагал, что неудача массового мессианского движения во главе с Шабтаем Цви во второй половине
134
135
17 в. оказала огромное влияние на мировоззрение европейского еврейства. Многие представители духовной элиты считали преступным в сложившихся обстоятельствах продолжать возмущать народ несбыточными надеждами на скорое избавление. Отказ некоторых из последователей Шабтая Цви от соблюдения заповедей Торы породил в еврейском обществе конфликт, который существенным образом затруднял деятельность тех, кто пытался проповедовать скорый приход Мессии. Вследствие этого “хасидизм пытался устранить элемент мессианства с его сочетанием мистики и апокалиптики, проявляющий себя как далеко проникающая, но в высшей степени опасная сила

Вследствие этого “хасидизм пытался устранить элемент мессианства с его сочетанием мистики и апокалиптики, проявляющий себя как далеко проникающая, но в высшей степени опасная сила, сохранив, вместе с тем, привлекательность поздней каббалы в глазах народа”2. Наи- более подходящим, в данном случае, по мнению Шолема, является выражение “нейтрализация” мессианского элемента. Хасиды, в принципе, не отвергали концепцию мессианского избавления, но основное внимание в своем учении они уделяли мистическим практикам, совершаемым верующими в изгнании.

Баал Шем Тов и его ближайшие последователи стремились посредством совершаемых ими духовных практик и распространения тайных знаний добиться скорого прихода мессии. Пик этих чаяний приходится на момент отъезда Бешта в Святую Землю. Однако его корабль попал в бурю, и р.

Исраэлю пришлось вернуться обратно. Ожидаемое избавление не осуществилось. Бешт и его последователи восприняли это, как знак свыше, что время освобождения избранного народа еще не пришло. Это привело к пересмотру первоначального учения. Основное внимание в нем стало уделяться задачам служения Господу в изгнании4.

(в гайта тшува га-рам)

Оправданная идеология в которой, необходимость создать ситуацию, вплоть до военного конфликта и гонения в чужом народе и странах, при котором совершается мессианский исход , и переход под видом беженцев и притесняемых в другие прежде закрытые страны для уже массового переселения евреев, которые косвенно прежде получили какие либо высокие места в политике и положение , над чужеземным народом этих стран.
 


История Древнего Израиля и Иудеи

Внутреннее беззаконие и всеобщее самоуправство довершают картину жизни израильского народа в те дни, «когда у него не было царя и когда каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25). При таком положении еврейскому народу грозила окончательная гибель, но он избавлен был от неё последним и наиболее знаменитым судьёй Самуилом. Своим проницательным умом открыв самый источник бедствий своего народа, он посвятил всю свою жизнь благу его и решился произвести в нём радикальное религиозно-общественное преобразование.


Рецензии
Добрый день,Дмитрий. Что меня удивляет,что вы используете очень много ссылок на разные источники. Понятна мне и ваша позиция по отношению к религии. Я отношусь н такому типу людей,что уважаю мнение других. У каждого своё мироощущение и мировоззрение. Никогда не навязываю свою точку зрения. Она только моя. Кто- то может принять её, кто-то нет. Это его право. Удачи вам. С уважением Татьяна Баусова.

Татьяна Баусова   07.04.2023 09:31     Заявить о нарушении
Срасибо , это не я навязываю , это нам навязывают всякие точки зрение в ущерб народу. С уважением Таня, а Бутусова когда то слушали , "- скованные одной цепью связанные одной целью" но не понимали

Дима Пучков   07.04.2023 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.