Зигзаги Вишни. Прощание с Пашаевым. 75-вв
В чине в СССР культуры министра
на похоронах не появилась…,
но прислала своего заместителя.
В гнетущей тишине, нарушаемой лишь
шорохом шагов, Галина-Вишня стояла
около открытого гроба,
и одна-единственная мысль
сверлила мозг нееероятно-нещАДного:
все виновны в смерти замечательного
человека и артиста, ставшего жертвой
проходимцев и карьеристов
для своей лишь вЫгоды и бес-честия…
Чувство отчаяния и непоправимой вины
терзало душу неИстово:
как же мы, его воспитанники,
не смогли уберечь, оградить
от унижений и воинствующего хамства
нашего наставника и друга,
честь и совесть Большого Театра…
Ирина Архипова, бледная, запыхавшаяся,
вцепившись в руку Гале-Вишни,
как безумная зашептала на ухо:
«- Не плачь, не плачь.
Я отомстила… я отомстила…!!
Я только что вернулась из ЦК…
Я отомстила..!! Слышишь ?!..»
"— Отомстила..?!
Да ты понимаешь, что говоришь?
Александра Шамильевича больше нет !
И Большого Театра больше нет.
Отомстила… Чем отомстила..??
Спасать надо нам всем его раньше было,
А что-же теперь мстить-то… «
Лицо Александра Шамильевича
было скорбным и суровым.
Смерть не отметила его печатью покоя.
Прежде чем вынести гроб,
его поставили
на несколько минут в темном зале,
перед высвеченным прожектором
дирижерским пультом, за которым
больше 30 лет стоял знаменитый дирижер,
отдавая людям свое искусство
и вдохновение в вой духо-упор !!
Мало ценили?? Нет,- Мега-Ценили !!
А потеряли,- Гига-Укор !!
!!!! УКОРИЩЕ !!!!
Приподнялся угол опущенного занавеса,
в глубине сцены зазвучал хор жриц
из «Аиды», и под их тихое пение
А.Ш. Мелик-Пашаев навсегда покинул
навсегда Большой Театр…
В 1976 году Галина Вишневская,
когда уже два года жила за границей,
но еще была советской гражданкой
и официально числилась в труппе
певицей Большого театра,
в Советском Союзе вышла книга
о Мелик-Пашаеве с воспоминаниями
о нем артистов, композиторов,
музыкальных критиков.
В частности, все вспоминают о его жемчужине,
«Аиде», — что она была его лучшей оперой
в Большом Театре и в последние годы
её пел почти всегда один состав,
выпестованный замечательным дирижером:
Анджапаридзе — Радамес, Архипова — Амнерис,
Лисициан — Амонасро, Петров — Рамфис
и… другие ему духом близкие !
Всё! Во всех статьях об опере «Аида»
Аиды вообще просто нет…
Хотела того Вишневская или нет…
А в разделе «Оперные постановки
Большого театра,
осуществленные А. Ш. Мелик-Пашаевым»
стоят имена моих дублёрш — в упоминании
всех премьер, что Вишневская с ним пела
с величашим огоньком постоянным !!
В том же 1976 году,
за два года до лишения
ПолитбюрОшным решением Гражданства СССР,-
Галину Вишневскую и Мстислава Ростроповича,
по «высочайшему повелению» ЦК партии
из юбилейного альбома,
выпущенного к 200-летию Большого театра,
уже выскоблили её имя
и изъяли её фотографии
со стен и архивов Большого Театра...
А на освободившиеся же места,
чтобы не передрались между собой
ведущие солистки, наскоро поместили
портреты молодых, начинающих певиц.
Думали Вишневская и Ростропович,
что новопАссии были несказанно изумлены
и, конечно, обрадованы,
попав на столь исключительное место
в личную от судьбы лёгкую награду !!
Но прежде всего была мадамка-Фу
такой своей местью рАДа.
Ну да..,- для компартии и ЦК КПСС
эта чета стала предателями.
Но они, ЦК КПСС и не понимали,
что РОДина-РОСсия не коммунисты,
а временщики – обыватели,
но сперва,- сами предатели-каратели
для большой России ей части !!!!
Ну что ж, Вишня от души желала
Новым молодым талантам
в будущем занять такое-же место славное
не на подмОстках и в кулуАрах,
не только в альбоме или афишках на руках
а на сцене самой главной,-
Большого имперского Театра !!
..Но, увы,- при СССР ставшего
на треть через-чур советским,
когда ставили красные пъески
с коммунистами впереди
любого здравого интереса…
Мега-творческая Аура и РАДость !!!!
{{{{{{{{{{**}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
Свидетельство о публикации №123030101128