отец Пиотровский Б. Б. -Пауля Кристеллера о Западн
в 18 веке гравюры ценились гораздо выше чем живопись.
Петр Первый для своих Питерских""пришпектов" даёт указание братьям Зубовым,привлечь из Франции-Германии специалистов ,чтобы образовать, научить наших.
Позже Екатерина,играя как Украина в Ивропу,подружившись с Фран.энциклопедистами-Дидро-Деламбер ..) и переводами Новикова:- около 3000 переводных книг, подстегнула элиту к галантной графике 18-го века(Буше,Моро,Эйзен и др.)
В 1960-тых годах на это почти не обращали внимания.Ну понимали,что издательство "Академия"издавшее более тысячи книг(вкл. многотомные собрания).
Почти ВСЕ они имели натуральную графику-в основном ксилографию(грав.на дереве-имеет десятки вариантов по технике и трудности изготовления.-в прочем как и литографировать начали не на камне-а на чём бог послал).
-Но до революции, изд. "Образование",разные аляповатые издания "под Брэма"-растения,животные,-да более 10-ти дву-томников имели красочные,переложенные калькой малюнки-(иллюстрации).
На некоторых рабочие в типографии оставили от небрежности следы цветной краски.
Такие книги называются "Венгерками" Румынскими -в честь хитрого и умного или...какого хотите: -он уже старенький,-простит его анклав мировых религий - книгами для Чубайса.
За границей ,как всегда техника впереди паровоза,и уже в 1880-тых годах были изобретены и внедрены в печать технические(механические )методы графики под офорт или гравюру.
Когда в Союзе издали Дневники или письма Ван-Гога, я обратил внимание на то, что он просит галерейщика в Париже,-своего брата Тэо присылать ему на время оригиналы гравюр,как говорится от "-Марк Антонио и до.." - всё что брат сможет достать.
А взамен Ван Гог обещал свои оригиналы живописи передавать за копейки брату в Париж.
Меня это поразило.
Проза Ван Гога о искусстве -это кладезь мудрости.
По крайней мере для меня.
Я заинтересовался историей Европейской гравюры.
Книг по гравюре тогда почти не было. Спасибо Пиотровскому Б.Б.(отцу).
Он был спецом не только по переводам с Греков и Римлян. Он перевёл Пауля Кристеллера ,кажется в 1937-м году.Книга консервативная,-без всяких выкрутасов и изысков конца 18-го века.
Из тех времён,когда гравюра,акватинта,офорт и др. виды графики ценились выше живописи.
Книгу Пауля Кристеллера о Западно-европейской гравюре не рекламировали.
-Зачем рабочим на Соц-Гулаговских стройках это буржуйское баловство?
А потом:-1937-39?-это время начала фашизма в Италии и Испании.
Свидетельство о публикации №123022809319
Большое спасибо за статью, просветили
Никак время не находила
Но гравюру очень люблю
Дефицит в наше время
Галина Молокоедова 7 01.03.2023 08:45 Заявить о нарушении
Или конкретных мастеров?
-Определённое время-или технику исполнения?
Их,техник много.
В далёкие времена гравюры-офорты-акватинты и др.ценились выше живописи.
Спрашивайте-я в этом немножко понимаю.
С уважением-Дмитрий Васильевич.
Давид Залимановский 01.03.2023 10:25 Заявить о нарушении