Шекспир с цитатами и комментариями

Изо: вырос на свою голову - теперь и мне может доставить неприятности



Шекспир


Я даже не хочу читать сейчас ничего конкретного - общее впечатление, что он любил изощрённые интриги, яркие драмы, громкие слова. Драматург высшей категории в скучной серой Англии, жил в вымышленном мире - и сам был вымышлен (читайте книжку Гилилова). К его времени накопилось уже море королей, принцев и разнообразных исторических событий - есть простор для размышлений и фантазий...

Производить звучные моральные сентенции он тоже обожает, но я о них не слишком высокого мнения. Обычно это банальности.
"Оденьте преступление в золото — и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив" - это ещё я долго выбирал что-нибудь получше...
"Что тянет неудачников на дно?
Их собственная лень и трусость." - ?!

"Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею." - понимать вот такие парадоксы и превратности ему, пожалуй, лучше всего удается...

П.С.2:
О том, кто был Шекспиром, слушайте ролик Марины Литвиновой
https://youtu.be/tw9agkQi1AE
Или читайте её же книги (Гилилов тоже хорош).
Мерзейшая история, на самом деле: официоз настаивает на своей святости как папа римский, типа, мы не можем ошибаться. Неграмотного ростовщика сделали элитным драматургом! Кланяйтесь, дурни...

Но и Ратленд, вроде как, почти сошёл с ума - и не случайно, есть во всех этих пьесах сильная нота безумия... И сама затея с маскарадом, с творчеством под маской тоже такова. Она сама как пьеса!

И ведь всё логично: театр тогда считался почти борделем, балаганом, и в открытую графам там было делать нечего. А позабавляться хотелось. Чисто английская и аристократическая  штука...

Этот неграмотный ростовщик, кстати, загадочным образом разбогател и купил себе целое поместье - при том, что драматургам платили копейки. Т.е. налицо плата за согласие поработать  подставным лицом...

Сами пьесы мне ни разу не интересны - как и любые другие драматурги и пьесы. Главный принцип пьес этого "гения" (их два, по Литвиновой) - звучность. Не важно, насколько умно, но звучать должно звучно, ярко, эффектно - и желательно про королей. Поэтому что тут копать, искать, во что вникать - не понимаю. Это же пьесы на потребу черни, простых горожан, развлекушки, киношки своего времени. И получилось отлично - но только в своем роде, для любителей подобных киношек. Т.е. аристократы развлекались сочинением, а народ развлекался потреблением. И хорошо получилось у сочинителей, может быть, именно потому, что сочинялось всё без напряга, на полной свободе...

Вообще, как не чувствовать, что эти пьесы могли написать только аристократы - никак не делец, никак не мелкий актеришка. Тут и образование, кругозор, особый круг интересов (короли, принцы и т.д.), тут и весьма благородный тон... Этот тон вообще подделать невозможно; само понятие благородства было только у больших господ... И про королей какая-нибудь мразь писать просто не осмелится - не те времена! Совсем не те... Любой делец исключительно на четвереньках перед королями ползал...

И ещё момент: коллективное сочинение пьес  было нормой! Работала команда - как сейчас в кино...

В общем, "великими", необычными эти пьесы делают только два момента: их экзотическая древность - с обилием королей и прочей спецификой - и безумие Ратланда, а ведь  безумие и "гений" - это почти всегда одно и то же. Трагизма, по крайней мере, у безумца  хоть отбавляй... Получилось, что он развлекался, но трагизм и безумие проникали в лёгкий жанр и создавали редкое сочетание...

Хотя это сочетание двух минусов (лёгкости и безумия), которое даёт плюс. Конечно, это миражный плюс, "иллюзия искусства", ничему научить, ничем помочь эти пьесы не могут, они лишь ошарашивают и ввергают в недоумение; типа, тут есть какая-то загадка (а все неразгаданные загадки для людишек почти как чудеса)

Ещё раскопал, что Ратланд с молодости был болен сифилисом - и он изуродовал его лицо, отчего он был вынужден скрываться. Также он рано свёл его в могилу. Поэтому и трагизм с безумием в настроении совершенно логичен....  Поэтому же его последующий брак был платонический, хотя жену он очень любил, а она ему изменяла... (Ещё, якобы, у него была гомосексуальная связь в той же юности... - на целую пьесу набирается сюжетов!)

Ещё раз полистал цитаты - все они звучат очень ярко и гармонично, но особого смысла я в них не нахожу, обычно они констатируют самоочевидные вещи и играют в загадочность. Например: "мы знаем, что мы есть, но не знаем, чем можем быть"...


Рецензии