Мир нашим детям!
Нужно ли современному школьнику читать «Повесть о настоящем человеке»?
Вот такие учителя были в наших Советских школах, где преподавали нам мальчишкам и девчонкам на живых примерах героев Великой Отечественной войны НАСТОЯЩЕМУ ПАТРИОТИЗМУ!!!
Рассказ, крик души, болеющего человека за души наших детей, внуков, правнуков.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В классах, где я преподаю русский язык и литературу, мы с ребятами всегда читаем «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Я застала тот период своей профессиональной деятельности, когда это произведение входило в программу сначала пятого, а позднее шестого класса. Помню, когда впервые взяла в руки учебник, в котором не было «Повести о настоящем человеке». Я пролистывала страницу за страницей, читала фамилии авторов, среди которых стало больше зарубежных, изучала новые программные произведения, в том числе баллады о любви и прочие «нужные» 6-класснику сочинения. Кроме Полевого, тогда из программы были вычеркнуты Гайдар, Катаев, Крапивин. В один миг всё то, что определяло идеологию не одного поколения, что считалось образцом гражданской зрелости, мужества, нравственности, было выброшено, стало вдруг несовременным, немодным, неактуальным, ненужным.
С тех пор «Повесть о настоящем человеке» (как и многие другие достойные произведения советской эпохи) я рекомендую своим ученикам для чтения летом. Но дети читают год от года всё хуже и хуже. И, к сожалению, сегодня далеко не все 11-12-летние подростки способны самостоятельно прочитать и понять такое произведение. Поэтому читаю я его ребятам сама. Часы для чтения буквально выбиваю из учебного плана. В этом году добилась, чтобы в 5 классе выделили дополнительный час на изучение русского языка и литературы.
Нужно ли это произведение современному подростку? Стоит ли тратить время на его изучение и анализ? Предлагаю вам, дорогие читатели, высказать своё мнение в комментариях.
Я убеждена, что нужно и стоит! Я вижу, как вслушиваются дети в строки повести, с каким нетерпением ждут продолжения, с каким интересом следят за развитием сюжета. Наблюдаю, как меняются в процессе чтения их лица, от тревожных, напряжённых до безмятежных, спокойных. Замечаю, как взрослеют они, сопереживая героям повести, постигая уроки мужества, человечности.
Отзывы:
У Семёна Антоновича Макаренко Учителя тоже читали детям книги и вместе с ними обсуждали прочитанное. Вашим ученикам очень повезло, что у них такой Учитель, как Вы. Вашему примеру должны последовать все Учителя, а ещё, очень важно, и Родители.
Не Архипелаг Гулаг по крайней мере!
Любое произведение, показывающее преданность Родине, преданность семье, родным необходимо читать. Даже "Поднятая Целина" настолько современна. Пора с экранов убирать порнуху и драчки и показывать настоящих людей и настоящую историю.
Обязательно нужно! И не только эту повесть, но и "Они сражались за Родину," "Как закалялась сталь", "Война и мир", что то из книг Сухомлинского.
Обязательно. Читать всем !!!!!
Нужно, и не только эту книгу. И вообще, в школе (и в ВУЗе желательно) должны работать педагоги, которые любят детей!!!
Нужно!!! А вот все зарубежные, Солженицын, Высоцкий, - убрать! Хорошо что Лолиту не изучают.
А нужно ли современному школьнику вырасти настоящим человеком или достаточно быть потребителем?
Свидетельство о публикации №123022801436