Художники и музы
Девять милых девушек с Парнаса –
Девять муз, как только родились,
Стали продвигать искусство в массы,
О науках кой-каких пеклись.
И венки лавровые вручали,
Восхищаясь чьим-то мастерством…
Лишь художников не привечали,
Их труды считая баловством.
Покровительство всегда обуза,
В нём подчас скрывается корысть...
В общем, не нашлось десятой музы
Славить карандаш, резец и кисть.
Но однажды Аполлон случайно,
Свой портрет на фреске оценив,
Прошептал Эвтерпе: «Гениально!»
(Впрочем, говорят, что это миф).
Муза, на плече поправив лиру,
Обещала дать таланту шанс
И явить сии шедевры миру
В рамках шоу «ранний ренессанс».
Как итог Эвтерпиной заботы
Ренессанс в Европе расцветал.
Босх и Рафаэль сменяли Джотто,
Позже Микеланджело блистал…
Пролетело время муз и граций.
И теперь хватает дурачков –
Тех, что без ума от инсталляций
На основе мусорных бачков.
С умным видом критики искусства
Объяснят (и вдруг поймете вы?),
Отчего кочан гнилой капусты,
У героя вместо головы...
Знает представитель авангарда –
Как его картины не хвали –
Что, конечно, он не Леонардо,
Но ведь и не Сальвадор Дали!..
Мастер отличается уменьем
Ясно видеть скрытое от глаз.
И тогда его предназначенье –
Эту тайну донести до нас.
Быть Художником дано не многим.
Это труд, естественный, как вздох.
Если кисть тебе вручили боги,
Значит ты и сам немного бог!
2017
Свидетельство о публикации №123022706690
Всегда восхищаюсь стихами, в которых, как в этом, автор сумел четко, умно и объемно передать свои мысли, не поступившись соблюдением правил классического стихосложения, сохраняя стройность и логичность изложения и пробуждая мысль читателя строками, всегда насыщенными нужным, уместным смыслом и гармонией композиции! Стихотворение гармонично ироничное, остроумное и глубокое.
Только с одним я не согласна - я считаю, что Сальвадор Дали все же гений. Не чета, например, Энди Уорхолу с его консервными банками, который и положил, кажется, начало всем этим нелепым мусорным инсталляциям. Но это, конечно, лишь вопрос личных предпочтений.
Кэтрин Синклер 28.07.2023 06:15 Заявить о нарушении
Кэтрин Синклер 28.07.2023 06:34 Заявить о нарушении
Что касается Сальвадора Дали, то в своем стихотворении я всё же упомянул его как противопоставление (наряду с Леонардо да Винчи и другими великими мастерами) тупому «мусорному» авангарду. Имея в виду, что попытка некоторых «художников», изображая абсолютную бессмыслицу, объявлять себя последователями Дали смешна и нелепа.
Более того, я тоже достаточно высоко ценю творчество Дали. Однажды, будучи на выставке его работ у нас в Питере, поразился изображением парящего Создателя на картине «Христос св. Хуана де ла Крус». Контраст божественной значимости Христа и «обыкновенного» рыбака, выбирающего сеть, а также «обыкновенного» мальчика у лодки, которого не сразу и разглядишь, заворожил. Смысл произведения улавливается где-то на уровне подсознания.
По-своему хороши как реалистические, так и фантасмагорические портреты Галы; восхитительна знаменитая инсталляция «Mae West’s Face…». Сюжет «Я в возрасте шести лет…» заставляет улыбнуться. А недавно я наткнулся в Инете на забавные акварели Дали со сказочными цветами и эльфами.
Даже на полотнах, которые мне не пришлись по душе, видна исключительно хорошая техника мастера, удивительная чистота красок.
С особой признательностью,
Александр
Александр Бутин-Осокин 28.07.2023 10:09 Заявить о нарушении
А мусорные направления авангарда мне тоже не нравятся. Искусство должно быть эстетично, чего бы оно не касалось. Искусство не создается путем попыток пустого оригинальничанья, которое и оригинальным не является на самом деле, поскольку в образцах обсуждаемого авангарда нет даже какой-то выдающейся фантазии, как у Дали, а есть стремление обратить на себя внимание одной самой эпатажностью использования в работах мотивов отвратительного и низкого.
С уважением к Вам.
Кэтрин Синклер 29.07.2023 05:29 Заявить о нарушении