Моё мнение...

Я раньше пользовался сайтом "Золото перо" 8 лет, но его почему-то закрыли...
Моё письмо Администрации через обратную связь - Почему закрыли...?
Ответа не последовало... Поэтому я перешел на сервер Стихи.ру (Stihi.ru)
Тут мне даже больше нравится: больше свободы, меньше ограничений...
Какое моё первое впечатление...? - всё четко организовано с публикацией,
с оценками, с возможностью рецензирования, общения, редактирования и пр. и пр.
Небольшой Минус по сравнению с "Золотым пером"- тут нету Еженедельного
Рейтинга участников - "Лучшая десятка", а это тоже как-то поощряло нас...?
   О Сути дела. Я не поэт, а просто дилетант в поэзии, но моя долгая жизнь
дает мне Право, довольно уверенно, судить о многих вопросах жизни,
в том числе и о поэзии... Я уже прочитал Тут сотни стихов, не говоря
о тысячах в "Золотом пере", и пришёл к выводу, что все стихи можно разделить
на несколько категорий: которые имеют Гражданскую направленность,
и, следовательно, о них можно спорить, дискутировать, обсуждать...
Которые имеют Внутреннюю направленность, когда автор пишет...Сам Себе,
и поэтому, как бы, не о чем с ним разговаривать...ему мешать...
Ну, любовная, шуточная, детская лирика, приятно почитать, иногда
похвалить, поощрить...
Но Очень много стихов, где авторы Умышленно и Чрезмерно перегружает
свои стихи разными метафорами, гиперболами и прочими поэтическими
премудростями, пытаясь, видимо, Блеснуть что ли в Словесности...?
А получается - понять их стихари - почти Невозможно...
Я как-то попросил одну красавицу, Перевести мне на русский язык,
один из её куплетов...?  "Ну что Вам непонятно, там сплошной...ОКСЮМОРОН"...!?!?
Кто не знает, что такое Оксюморон, это когда "жидкие гвозди" или
"пьяный трезвенник"  Но какое Это имеет отношение к поэзии, как-то
плохо вяжется (по-моему)
Заранее прошу меня извинить, если кому-то, что-то не понравится,
даже тех, у кого без Оксюморона стихи не очень получаются...
   Но постарайтесь, ведь для народа пишем, а нет, так перейдите на прозу.
                С уважением, В.П.


Рецензии
Я не поэт, а просто дилетант в поэзии, но моя долгая жизнь
дает мне Право,...(с)

Нет не даёт никакого права дилетанту в стихах, если он не знает историю поэзии и не разбирается в лирике, прозе, не разбирается в критике и в стилях направления, как современной поэзии, так и в прошлом, не видит отличия символизма от авангарда, схожести дзена и психоделики, которой пользовался Бог провидец в своих центуриях в 16 веке.
Дилетант он всегда дилетант и даже не ремесленник-графоман, который не понимает тавтологию и вне контекста, щеголяет словосочетанием без смысла, типа "жидкие гвозди", "пьяный трезвенник".
А если взять словосочетание: "стальные нервы", то это приём символизма: метонимия,- перенос качества стали на нейтроны человека, что может иметь подтекст стального, твёрдого характера.

Авто Лексус   06.03.2023 21:49     Заявить о нарушении
Уважаемая, Авто Лексус! Во первых, какое Вы имеете право устраивать
мне тут выговоры...? - и учить меня теории стихосложения...?
Поэты, писатели, публицисты и даже дилетанты - люди Свободной Души...!
А Вы, как мелочный буквоед, стараетесь оставить их в "Клетке Правил..."
Но даже "Правила" имеют исключения, не говоря уже о том, что Свобода Души
сама вылезет из всех этих "правил", со всех щелей этой "клетки".
Тем более, я же честно сказал, зачем я здесь? (почитайте моё "Познакомимся")
...А с другой стороны: я почитал многие Ваши, с позволения сказать, "стихи"
и диву давался, что это за хрень? - какая-то смесь Религии, Спиритизма, Авантюризма и Сионизма...! Там нет даже приличной рифмы, тем более какого-то Смысла...? Сплошной Оксюморон Вашей поэзии со сплошным Оксюмороном картин
Вашего Сафонкина... Точно, два сапога - пара...

Владимир Прасолов 3   07.03.2023 15:55   Заявить о нарушении
Понятно.
Вы далеки от теории стихосложения и считаете себя "свободным" от правил?

Это не вы, а могучий свободный русский язык живёт и развивается по своим собственным законам развития и совершенствования, которые надо знать, чтобы успешно применять в своём творчестве.
Об этих правилах знал Пушкин и Данте и в определённый нужный момент, два гения,- Данте в итальянском языке, а Пушкин в русском языке, используя законы Слова, усовершенствовал язык, которым мы до сих пор свободно пользуемся.

А ведь, русский язык в 17-18-19 веке, зажатый искусственным церковнославянским языком, заглох и чуть не умер.
Аристократы, не могли говорить на местных крестьянских диалектах и общались между собой исключительно на французском языке.
Данте в Италии,по законам языка, объединил 11 диалектов и создал современный красивый певучий итальянский язык.

Есть многие другие языки, которые не дождались своего гения, которые использовали без правил без совершенствования, и которые стали мёртвыми, заменившись другими языками.
Например, язык этрусков, хетов, египтян, язык древних индейцев язык шумеров и др,- эти языки мы можем знать только по барельефам и папирусам, а то и вообще не знать.

Авто Лексус   07.03.2023 21:25   Заявить о нарушении
Да, я не оканчивал Литературного факультета и почти не знаю теорию
стихосложения, но я Грамотный человек и все Правила русского языка,
соблюдаю Досконально! Даже вот здесь борюсь с Неграмотными "поэтами",
которые утверждают, что писать неграмотно стихи - это Такое Течение...!?
А что касается Направлений в современной поэзии, то я Совсем не против них,
а против того, чтобы эти Направления становились Правилами и давили,
несогласную с ними, Свободную душу...! Я против Засилья тут Оксюморона,
который непонятен большинству народа, (ну кроме Вас, естественно...)
Это равносильно тому, что вроде бы Бог Един, а Течений развелось...Тьма...!
И этих пастырей...тоже, которые, как бы добровольно, но фактически Насильно,
Обманом, завлекают туда народ и просто...губят его...!
Также развращает поэзию и Ваш Оксюморон...
Вот если бы Пушкин увлекался вашим Оксюмороном, то Наверняка
к нему бы Давно Заросла "народная тропа..."

Владимир Прасолов 3   09.03.2023 21:08   Заявить о нарушении
Да, что вы это привязались ко мне "оксюморонами"?
Нет их.
Я критик и кое в чём разбираюсь.
Прошла школу.

Авто Лексус   09.03.2023 22:16   Заявить о нарушении
К вашему сведению, группа французских поэтов, в конце 19 в. организовали свою школу и сделали Манифест символизма.
Русские поэты начала 20 в. переняли символизм, - Серебряный век,- поэты Блок, Есенин, Брюсов, Маяковский,Рубцов и др., где были разработаны МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СИМВОЛИЗМА,- метафора, эпитет, гипербола, метонимия и др.

http://vk.com/wall-215465527_44?ysclid=lf1hye0vqh894138729

«Манифест символизма» (1886), Жан Мореас Перевод (в сокращении): Мы уже предложили название СИМВОЛИЗМ, ибо только оно способно правильно обозначить современную направленность творческого духа в искусстве. Это название можно сохранить. В начале этой статьи уже говорилось о том, что развитию искусства присущ циклический характер, крайне осложненный дивергенцией; таким образом, чтобы выявить действительную преемственность новой школы, нужно было бы обратиться к известным поэмам Альфреда де Виньи, к Шекспиру, к мистикам и еще дальше. Эти вопросы потребовали бы тома комментариев; скажем все же, что Шарль Бодлер должен рассматриваться как подлинный предшественник современного движения; г-н Малларме открыл в нем ощущение таинственного и невыразимого; г-н Поль Верлен, к своей чести, разорвал жестокие путы стиха, которому чудесные персты г-на Теодора де Банвиля еще раньше придали гибкость. Однако Высшее Волшебство пока еще не достигло совершенства: упорный, ревностный труд будоражит новое пополнение. Противница наставлений, декламации, фальшивой чувствительности, объективного описания символистская поэзия пытается одеть Идею в осязаемую форму, которая, однако, не была бы ее самоцелью, а, не переставая служить выражению Идеи, сохраняла бы подчиненное положение. Идея, в свою очередь, вовсе не должна показываться без роскошных одеяний внешних аналогий; ибо подлинный характер символического искусства состоит в том, чтобы никогда не доходить до познания Идеи-в-себе. Таким образом, в этом искусстве картины природы, поступки людей, все конкретные явления не могли бы выступать сами по себе: здесь это осязаемые оболочки, имеющие целью выявить свое скрытое родство с первичными Идеями. Обвинение в непонятности, необдуманно брошенное такой эстетике читателями, не содержит ничего удивительного. Но что делать? Не обвинялись ли в двусмысленности «Пифийские оды» Пиндара, «Гамлет» Шекспира, «Новая жизнь» Данте, «Второй Фауст» Гете, «Искушение святого Антония» Флобера? Для ясного толкования своего синтеза Символизму нужен стиль первозданный и сложный: нетронутые слова, волнообразное чередование периодов, наполненные значением плеоназмы, загадочные эллипсисы, неопределенный анаколуф, всякий смелый и многообразный троп – наконец, хороший язык – тот, который сложился раньше всяких Вожла и Буало-Депрео, язык Франсуа Рабле и Филиппа де Коммина, Вийона, Рютбёфа. РИТМ: обновленная старинная метрика; искусно организованный беспорядок; рифма блестящая и чеканная, как щит из золота и бронзы, рядом с затемненной аморфной рифмой; александрийский стих с частыми и нефиксированными остановками, обращение к свободному размеру. (Перевод Вл. А. Лукова)
Подробнее на livelib.ru:

Авто Лексус   09.03.2023 22:24   Заявить о нарушении
Почти через сто лет, в начале 21 века, талантливый поэт и философ Чёрный Георг, создал на сайте проект Психоделики, где начал обкатывать свои идеи и разработки по новейшему направлению в поэзии, Психоделики.
Мне там повезло поучаствовать и даже я составила проект Манифеста Психоделики, который к сожалению не прошёл среди участников проекта.
После потом уже никто не заикался о Манифесте.
Так же, у меня получился ряд статей и открытие специфических приёмов в Психоделике:

О открытии радикалов - сложных уравнениях в ПСИ
Натэлла Климанова
http://stihi.ru/2015/02/03/4999?ysclid=lf1i7896ul686108979

О уровнях и сверхуровнях психоделики.
19 сент, 2008 в 4:09
http://natellka.livejournal.com/17832.html?ysclid=lf1iai2v1g593744424

Авто Лексус   09.03.2023 22:36   Заявить о нарушении
Ссылка на большую интересную работу Чёрного Георга:
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПСИХОДЕЛИКИ:
http://www.netslova.ru/b_georg/psychodelic-theory.html?ysclid=lf1ihl6elx514867235

Авто Лексус   09.03.2023 22:40   Заявить о нарушении
Уважаемая Авто Лексус (кстати, а как Вас величать?), мне кажется,
что Вы хотите меня "заболтать" терминами, поэтами, чтобы Перетянуть?...
Я не поддающийся, в этом отношении...
У меня твердо устоявшееся мнение, что Поэт, Писатель, Художник, Учёный
и даже Работяга - Все работают На Общество, ибо мы - Социальные существа...!
"Поэтом можешь ты не быть, а Гражданином быть ОБЯЗАН!" - таков вердикт
незабвенного Н.А.Некрасова, и я его придерживаюсь.
Кстати, я не против этих ваших Течений - это естественный процесс Эволюции,
т.е. Мутация - поиск новых Качеств бытия - Хорошее и Нужное прививается,
остальное отбрасывается, не только в Организмах, но и в Душах людей.
Разве Вы не видите, сколько хороших песен было придумано и спето в 80-х,
а потом пошли РЭПы, Оксюмороны (я вобщем говорю)и пр. билиберда и...
прошло каких-то полстолетия и Снова Люди Тянутся туда, в эти самые 80-е...!?
Все эти Символизмы, Модернизмы и пр... - это Поиск, и не всегда успешный.

Владимир Прасолов 3   10.03.2023 21:50   Заявить о нарушении
песни с бардами приходят и уходят, а искусство поэзии остаётся и хранится веками.

Рапсод Гесиод в древнем Риме сделал поэму Теогония.
До сих пор читают и печатают.

Искусство Поэзии можно представить в виде Пирамиды:
внизу: фольклор, песни, барды
выше: греческая,римскя поэзия
Средние века: Шекспир
Романтизм, реализм
19-20 век: символизм
21 век,- Психоделика, высший пилотаж! :)

Авто Лексус   10.03.2023 22:03   Заявить о нарушении
А что толку, что они хранятся...? - в музеях Тьма картин, которые лежат
в запасниках годами и никто их не видит, а тем боле ваши стихи и песни,
написанные полупьяными наркоманами-поделиками в последнее время...
Потому их и не выносят на свет божий, а поют Нормальные, Красивые песни
прошлого века, а современные песни наркоманов-поделиков почти никто
и не слушает: а что там слушать? - какофонию звуков и рэповске песни прозой...?

Владимир Прасолов 3   10.03.2023 22:54   Заявить о нарушении
В общем, заметить надо, что сказки Пушкина, это та же, самая история богов в Теогонии, но изложенная гением Пушкина на современном русском языке, доступному для ума рядового крестьянина и благородного аристократа.
Это сказки о Золотой Рыбке Церере, которая досталась Старику Первому Светлому Адаму.
Это сказка о злой Старухе, Змее из Бездны, она же трансформер Пегас и Паук-Спрут, которая путём окукливания в детской жертве, и захвата силы и облика богов, захотела стать Владычицей морскою, то есть, владычицей Вселенной.
Это сказка о царе Додоне, символ, которого Петух, и который погубил Трёх своих сыновей: Вечный Сын, Церера и Люцифер.
ДОН,- это созвездие часов, которые создал ДаДОН.
В киргизском языке, Дон, - это время.
Это сказка о ГвиДОНе,- Сын Старика Адама, который обращается в муху, комара, влюблённого в княжну Прекрасную Лебедь, которая бьётся с Коршуном,- это ящерица и Птица-Стервятник Лилит.
Стервятник клевал печень Прометея-Светлого Адама.
В Исламе Гвидон был полководцем у своего Отца, царя СОлТана.
Салтан в поэме Уильяма Блэйка, "Альбион" - это СОЛ, Солнце Первого Адама, которое взорвалось в 4-м Измерении и у нас, в 3-м Измерении стало каменной планетой Уран, Ось которого лежит на боку.

Авто Лексус   11.03.2023 06:51   Заявить о нарушении
Песни приходят с каждым новым поколением и уходят с ними же.
Кто помнит песни в исполнении Людмилы Гурченко или Муслима Магомаева или Аллы Пугачёвой?
Они ушли и с ними ушли их песни.

Искусство арий-песен из известных опер вечно.
Оперы стоят, а исполнители приходят и уходят.
Исполнительница арий Мария Каллас ушла со сцены, а песни в арии остались для других исполнителей -проводников в искусство оперы.

5 незабываемых арий Марии Каллас
Дива
http://www.buro247.ua/culture/music/mariya-kallas.html?ysclid=lf3hkaqerz971951781

Авто Лексус   11.03.2023 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.