Взрывы прогресса и хаоса часть 85
— Я познакомилась вчера с новым парнем.
Он пригласил меня к себе позировать обнаженной.
— А ты конечно же сказала ему, что никогда не работала натурщицей?
Естественно.
Но он ответил, что это не имеет значения,
— Ведь он оказывается не художник.
Идея о том, что человек должен приносить жертвы (должен убить что-то или быть убитым, чтобы умиротворить богов), присуща всем основным религиям мира. Мы находим кровавый ритуал, включая человеческие жертвоприношения, в друидической традиции, тибетском буддизме, у индейцев Америки, в Греции и Риме, Африке, Китае, Аравии, Германии, Финикии и Египте. Даже в Ветхом Завете (Судьи 11:31-40) есть малорекламируемая история о человеческом жертвоприношении: израильский судья Иефтах ритуально зарезал собственную дочь, чтобы исполнить обет, данный Иегове.
Дочь Иефтея стала жертвой клятвы отца принести в жертву человека в обмен на победу в битве.
Иифах дал обет Господу и сказал: если Ты предашь сынов Аммона в мои руки,
тогда все, что выходит из дверей моего дома навстречу мне,
когда я вернусь с миром от сынов Аммона, несомненно,
будет Господним, и Я принесу это во всесожжение.
Иифах перешел к сынам Аммона, чтобы сразиться с ними,
и Господь предал их в руки Его.
И поразил их он от Арогира до Миннита,
до двадцати городов и до Авель-Керамима,
с большим поражением.
Так сыновья Амона были покорены сыновьями Исраэля.
Ифтах пришел к Михпе в его дом, и вот, его дочь вышла ему навстречу с песнями и танцами;
и она была его единственным ребенком; рядом с ней у него не было ни сына, ни дочери.
И было, когда он увидел ее, он разодрал одежду свою и сказал: увы, дочь моя!
Ты довел меня до очень низкого положения и стал для меня причиной беспокойства:
ибо я открыл уста мои Господу, и я не могу вернуться.
И она сказала ему: отец мой! Если ты открыл уста твои Господу,
сделай со мной то, что исходило из уст твоих; видя,
что Господь отомстил за тебя врагам твоим, сынам Аммона.
И она сказала своему отцу: пусть это дело будет сделано для меня:
оставь меня в покое два месяца, чтобы я могла пойти и блуждать по склонам горы,
и оплакивать мою девственность, я и мои друзья.
Он сказал: иди. И он отпустил ее на два месяца;
и она пошла со своими товарищами и плакала о девстве своей на горах.
И было, по прошествии двух месяцев, что она возвратилась к своему отцу,
который исполнил с ней свой обет, который он дал
(Судьи («Шофтим») - вторая книга Пророков, описывающая период после правления Иисуса Навина)
Хотя мы не думаем, что иудаизм обычно поощряет человеческие жертвоприношения, он более чем поощрял их, если считать геноцид, которого Иегова требовал от евреев. Только за один день они убили 12 000 хананеев:
"и истребили все в городе, мужчин и женщин, молодых и старых, волов, овец и ослов острием меча" (Иисус Навин: 6:21).
В исламе ситуация аналогична. Аллах, на словах говоря об аморальности человеческих жертвоприношений, в Коране приказывает своим слугам вести джихад против всех неверующих.
"Когда же пройдут запретные месяцы, то сражайтесь и убивайте язычников, где бы вы их ни нашли, и захватывайте их, и уводите их, и подстерегайте их во всех хитросплетениях войны". (Коран: 9:5)
Миролюбивые мусульмане интерпретируют такие отрывки как "символические" в своем желании оправдать свою веру, подобно тому, как христиане пытаются оправдать социопатичное поведение Иеговы. Во многих отношениях бог ислама рассуждает и разглагольствует подобно богу израильтян.
Может быть, это одна и та же сущность? Нет ничего противоречивого в том, что он поддерживает два отдельных народа, а затем заставляет их воевать друг с другом. Нет, если его цель - стимулировать и собирать много урожая.
Христианство, религия братской любви, замешано в кровавых жертвоприношениях, поскольку уходит корнями в еврейскую традицию. Библия утверждает, что Иисус - сын Бога (Иеговы), и Иегова объявляет при крещении Иисуса:
"Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Матфея: 17:5)
Где был Иисус, когда его отец убивал хананеев? Иисус сам становится кровавой жертвой - факт, который католики воспроизводят на мессе, а протестанты омываются, чтобы "спастись". Христиане не чужды жертвенности.
Если бы страдания и смерть были частью творения, которому никто, включая богов, не мог помочь, была бы какая-то причина быть более снисходительными.
Я мог бы даже согласиться с историей о том, что им нужно, чтобы мы поддерживали их своим почитанием, а нам нужно, чтобы они поддерживали работу Вселенной. Но когда вы добавляете в уравнение кровавую жертву, я покидаю корабль.
Материалы основаны на информации в открытых источниках.
Свидетельство о публикации №123022702155