Взрывы прогресса и хаоса часть 68

Предлагаю, по примеру Израиля, обменять российского летчика, находящегося в тюрьме в Таджикистане, на полторы тысячи таджикских гастарбайтеров!

В Лондоне произошло еще одно столкновение между двумя гражданскими лицами и двумя «иностранцами», которые летели на огромном самолете, который мало или совсем не напоминал дирижабль. Один из жителей обменял табак на трубку у человека немецкой внешности.
И опять с «дирижабля» бил вниз яркий луч «прожектора», что было отличительной чертой всех наблюдений. В ту ночь было несколько наблюдений подобных дирижаблей со всей страны. Evening Star, Лондон, 15 мая 1909 г.
Самый сенсационный из всех отчетов за 1909 год поступил из Южного Уэльса, где «дирижабли» уже видели ранее. Очевидец утверждал, что видел приземлившийся дирижабль и двух его пилотов, очевидно, немецких офицеров, недалеко от вершины горы Керфилли в 23:00 ночи 18 мая 1909 года. Это действительно очень отдаленное место. На них были большие, тяжелые шубы и облегающие меховые шапки. Эти пилоты были слишком заняты, чтобы сначала заметить незваного гостя, но когда они увидели его, они начали прыгать вверх и вниз, яростно бормоча друг с другом на иностранном языке. Поспешно собрав несколько предметов с земли, они забрались на борт дирижабля и взлетели. Было несколько наблюдений дирижабля в окрестностях примерно в то время, когда дирижабль взлетел и направился над Кардиффом к Ла-Маншу.
Репортеры из нескольких газет Кардиффа сопровождали его [свидетеля] во время возвращения на место приземления корабля ... Их ждала 54-метровая борозда в твердой земле, «как будто лемех или какое-то подобное трудное приспособление прошло через нее». Вокруг валялась вытоптанная трава и целая коллекция рваной бумаги и других предметов.
Среди них были газетные вырезки, содержащие упоминания о дирижаблях и немецкой армии, в том числе одна с заголовком, который гласил: «Война в воздухе. Правительство назначает комитет экспертов. Заявка на превосходство. Братья Райт проводят конференцию с мистером Холдейном».
Другая вырезка из лондонской Daily Telegraph содержала ссылки на немецкого кайзера, подчеркивая намек о том, что на дирижабле находились иностранные шпионы.
По траве были разбросаны маленькие кусочки синей бумаги, «с массой цифр и букв алфавита, начертанных в стиле, явно отличающемся от стиля средней английской каллиграфии», вместе с большим количеством мягкой бумаги из папье-маше и крышкой баночка полироли для металла. Другой листок бумаги содержал фирменный бланк лондонской фирмы биржевых маклеров, разрезанный пополам, на котором были написаны машинописные слова: «провинциальные центры... будьте уверены, что мы не будем... полнейшего доверия... это письмо полностью оправдано».
Вскоре после этого представитель фирмы биржевых маклеров «Артур Ширли и К°» с Треднидл-стрит в Лондоне отрицал, что знает о тайне дирижабля, и не мог объяснить, как их бланк оказался «в логове страшного корабля». Глава фирмы сказал, что узнал слова, найденные в письме, и добавил:
«Они взяты из письма, которое я отправил нескольким корреспондентам в Уэльсе». Daily Express, Birmingham Gazette and Express, 20 мая 1909 г.
Здесь мы снова видим поразительную осведомленность экипажей НЛО и их внимание к текущим событиям. На этот раз, однако, они не поленились оставить целую кучу «уличающих немцев улик».
После 21 мая сообщения стали иссякать, а затем наступила фаза «объяснителей и мистификаторов». Газеты публиковали сообщения о том, что дирижабли были рекламной кампанией. Голословно писали, что управляемые воздушные шары, по-видимому, были привязаны к машине и буксировались, а один такой воздушный шар был найден брошенным через изгородь.
Удивительно, но это объяснение было признано окончательным большинством газет.
«К концу мая 1909 года многие редакционные статьи заняли враждебную позицию по отношению к панике и начали высмеивать тех, кто утверждал, что видел летательный аппарат... В то время как лондонские газеты после 25 мая отказались от истории с дирижаблем, несколько провинциальных газет продолжали печатать истории». «Страшные корабли над Британией — волна дирижаблей 1909 года», доктор Дэвид Кларк.
Приложив такие замечательные усилия, чтобы напугать всех до чертиков сюжетами по роману Герберта Уэллса и необоснованными слухами о немецком вторжении, средства массовой информации сделали разворот на 90 градусов. В выпуске Daily News (лондонской газеты) от 6 июля была опубликована история о «тайном изобретателе». Некий доктор М.Б. Бойд представлялся гением, стоящим за феноменом дирижабля. Однако он совершил ошибку, взяв на себя ответственность за наблюдения над Нортгемптоном, которые в то время удовлетворительно объяснялись тем, что они были вызваны падением метеорита (огненный шар). Конечно, из дирижабля доктора Бойда ничего не вышло, и СМИ не удалось в итоге свалить всю «мистификацию» на него. Кто именно играл здесь роль Людей в черном — доктор Бойд или СМИ?

Даже Германия решила официально прокомментировать бредни СМИ о своей причастности к появлению «дирижаблей»:
«Мысли имперского германского правительства по поводу этой паники красноречиво выразил герр Фридрих Дернберг, отец министра по делам колоний Германии. В телеграмме, напечатанной многими национальными и провинциальными газетами, он написал, что «хотя немцы могут пожимать плечами в связи с недавно проявившимися симптомами состояния британского ума по отношению к Германии, а именно страхом вторжения и рассказами о 40 000 шпионов, замаскированных под официантов, суда, курсирующие в устье Хамбера, и загадочный воздушный корабль, зависший ночью над Англией, — это самые серьезные факторы в сложившейся ситуации, ибо, когда происходит внешнее происшествие, возбуждающее народное воображение, даже миролюбивое правительство может быть доведено до отчаяния и может принять сгоряча самые судьбоносные решения». Daily Mail, Sheffield Telegraph, 21 мая 1909 года».
Материалы основаны на информации в открытых источниках.


Рецензии