муза..
сижу, пишу за строчкой строчку
и муза рядом на кровати,
разбросив в стороны сорочку,
шептает ласково стихи.
я внемлю ей - она смеётся.
пишу иначе - каплют слёзы.
слеза о ли'сты разобьётся,
оставив сладкие следы.
лишь улыбнусь чтоб успокоить
и дальше в ряд слова летят.
она решит всё перекро'ить
и кровью мазаны листы.
я отодвину вмиг чернила,
руками овивая музу.
- ты точно солнце, так красива,
тебя прошу не плачь.
она растает точно нега,
оставив на руках порезы.
- я буду ждать тебя наверно,
- усну под грохот капель.
25.02.23
Свидетельство о публикации №123022509536
Как мы знаем, многие поэты-классики использовали в своих стихах слова, которых в русском языке нет. Я даже не буду приводить здесь громкие фамилии. Да, Есения пока ещё не классик, но это вопрос времени. Балующийся неологизмами Маяковский тоже классиком стал далеко не сразу.
А теперь к делу. Мне понравилось слово «шептает», которое было в изначальном варианте стиха. К этому слову надо прислушаться. Это слово надо не прочитать, а проговорить! И, казалось бы, более правильное слово «шепчет» мы проговорим тоже. Попробовали? Слышите? Оттенки смысла? Ну, явно же они слышны! «Шепчет» - это шёпот тихий, едва различимый, робкий. А «шептает» - это громкий шёпот. В этом слове раскатистый ударный звук «а»! И по смыслу именно оно и должно быть в стихотворении. Громким шёпотом разговаривает муза! Почему громким? Да потому, что и я этот голос музы услышал, и госпожа Медведовская, и много кто ещё. Опубликовано стихотворение – услышали его тысячи людей! Громким был шёпот музы! Не для того она к поэтессе прилетала, чтобы тихонько шептать что-то себе под нос. Она прилетала, чтобы услышали её, вот громко и шептает! Но в голос не кричит. Воспитанные музы ведут себя тихо и привлекают внимание только своего человека, посредством которого и доносят до людей возвышенные мысли.
Далее. «Разбросив в стороны сорочку». Это же слово-метафора! Причём метафора роскошная, яркая! Вы только представьте это! Не скомкав сорочку, не свернув, не сложив, а именно разбросив! То есть распласталась сорочка по постели! Размашисто, свободно, раскованно! Это же символ! Символ духовной и творческой свободы! Символ свободного дыхания! Символ новизны!
Ух, большая рецензия получается! Ещё три штришочка. Три золотых самородка в этом небольшом стихотворении, похожем на пласт золотоносной породы.
Слеза оставляет сладкие следы. Все знают, что в реальности слёзы солёные. Но поэтесса пишет не об обычных слезах. Она говорит о слезах, вызванных муками творчества, а творчество для поэта – радость. Даже если он пишет о трагических событиях, даже если пишет кровью своего сердца. Сладкая слеза – прекрасная метафора.
Объятия с музой оставляют на руках порезы. Как тонко и образно подмечено! Море смысла в нескольких словах! Строфы, которыми поэтесса делится с читателями, оставляют рубцы на ее сердце. Пишет она искренне, с болью. И с радостью тоже, да, но по большей части пишет поэт через боль. Потому и порезы. На сердце.
И, наконец, грохот капель! Не убаюкивающий монотонный шум дождя, а именно грохот каждой капельки. Это про сверхчувствование! Про открытость, чувствительность, ранимость души поэтессы, подарившей нам эти прекрасные стихи.
Завершу сей опус призывом. Пишите, Есения! Пишите так, как Вам заблагорассудится, как Вам подсказывает сердце! Обогащайте и развивайте русский язык, поэты обязаны это делать! Поэты пишут не в прописях, поэты пишут в людских душах. И у Вас это получается очень хорошо!
Александр Лосов 21.04.2024 20:00 Заявить о нарушении
Удачи в творчестве и вам,
Отдачи истинных фанатов,
Благоснискания в дум храм
И всемасштабных сил обхватов.
Есения Нитч 21.04.2024 21:54 Заявить о нарушении