Драма-мистерия 13 знак Сцена 21
ВОРОН
Прошло 2 года.
Мастер обходит строительство, поднимаясь на верхние этажи лесов.
Рихард
(восходя по лестнице)
Будет корабль, плывущий навстречу векам,
У капитана, чей путь непонятен уму,
Слово, что скрыто внутри золотых пентаграмм,
И колесница триумфа* подвластны Ему.
Знаки планет проявить на спиралях колонн
Может лишь Дух, но не может библейский Закон.
Стройка кипит!
Эти сходы пускай укрепит
Кто-нибудь снизу,
Здесь будут особенно часто
Люди спускаться,
Во избежанье несчастий
Нужен светильник,
Что в сумерках ясно горит.
Фома (главный подмастерье).
Шаткий пролёт – упущение - быстро исправить!
Эти короткие брёвна ослабят изгиб,
(к Рихарду)
Мастер, Вы с нами?
Рихард
Пусть Клаус опоры поставит,
Прямо сейчас закрепит, чтоб никто не погиб.
(Двое спускаются вниз, чтобы начать подавать балки рабочим,
которые закрепят их сверху, для поддержания сходов.)
Клаус
Там, наверху, поспешите сюда на подмогу,
Руки скользят...
Фома
Отпускай, я теперь удержу...
Эти шесты отодвинь к повороту немного,
Первый прибит, а второй я пока привяжу.
Рихард
(помогает)
Сушит и вяжет смола почерневшие пальцы,
Прочные стойки готовы, перекрывай!
Срезы деревьев - что Солнце, годичные кольца
Ровно по центру. Виден отчетливо край.
(Поднимает взгляд к лесам, на которых подвешена клетка,
Внутри её сидит огромный лесной ворон.)
А это что? Кто вздумал это сделать?
Фома
А, птица. Разузнать, кто выставил силки?
С утра сидит… Я вижу, Вас задело,
Я выпущу его движением руки…
Рихард
Нет, подожди, дознайся, чья работа,
Лесную птицу просто не поймать,
Ведь он – ручной, и знаю, должен что-то
Из рук хозяина мне в руки передать!
Раскрытое окно - вот лучшая приманка,
Я клеток не держу, я зажигаю свет,
На лапе у него – чуть видимая ранка,
С той стороны, где был скреплен ответ.
Зачем столь явный бунт? Кто этот любопытный?
Найди и приведи изменника сюда…
И если не найдешь, кто этот ловчий скрытный,
То знай, что ждёт тебя великая беда.
(Фома бросает взгляд, полный страха, на Рихарда и уходит вглубь стройки.
В этот момент на стройку приходит Мигель и присоединяется к рабочим.)
Рихард
Привет, Мигель, ты к нам?
Мигель
Да, дело лучше схемы!
Рихард
Сухих теорий горек порошок?
Наш труд одолевает в теле немощь,
А свет ума Пространство превозмог!
Смотри, Мигель, наш храм почти закончен,
Ты вместе с нами разделил труды,
Три лета, две зимы, и если буду точен,
Пройдет еще зима, и Пасху встретим мы
Уже вот здесь, на новом корабле!
Пора раскрыть над нефом паруса!
Мы завершаем своды. В феврале
Мы уберём последние леса!
Теперь мой час запечатлеть урок,
Связать канон и совершенство стиля,
Я выбрал место и назначил срок,
Я верю звездам и незримой Силе.
Модель ты видел, чертежи частей
Я отдал раньше верным подмастерьям,
И после шутки, неизвестно чьей,
Я оставляю страх и суеверье.
Мигель
А что случилось?
Рихард
Право, ничего,
Я ждал ответ от преданного друга,
Вон, ворон в клетке… Кто поймал его,
Тот выйдет навсегда из избранного круга.
Мигель
У Вас есть враг?
Рихард
Похоже, что завистник,
А в прочем, к чёрту, не бери в расчёт,
Забудь о том, ведь ты, конечно, мистик,
А мистиков с умом – наперечёт.
(Придвигает к Мигелю окончательный чертёж.)
Вот мой чертеж, я ждал в ночи ответа
На свой вопрос, от знающих людей,
Но, видимо ответ хранится где-то,
Его похитили…
Мигель
Кто этот лиходей?
Рихард
Узнаем позже. Лучше оцени,
Чертеж Ковчега, храм почти построен,
Надеюсь, в стенах воздух зазвенит,
Когда алтарь нам Дух Святой откроет.
И в нём есть всё, что мысль приобрела,
Стремленье ввысь здесь растворяет тяжесть…
Мигель
Я думаю сейчас об этой странной краже,
И мысль ясна, но очень тяжела
Рихард
Поверь мне - ерунда, кто прав - покажет опыт,
Во всем, что видит глаз – невидимая грань,
Сегодняшний предмет еще доставит хлопот,
Но логика судьбы свою получит дань.
(обращается к чертежу…)
Сомненье есть, но замысел прекрасен,
Он прост и точен, как звучанье нот,
Пространство разделив, и вновь слагая части,
Луч сопряжен лучом, рисуя легкий свод,
Фасад слегка тяжел, но будет незаметно,
Я уповаю на хороший материал,
Когда мы стройку открывали летом,
Мой зодиак и храма совпадал,
(оборачивается к Мигелю)
Ты, вижу, заскучал, внизу полно работы,
Ступай пока туда, там не хватает рук,
(опять к чертежу)
Но я расположил, как нужно, сефироты,
И ритм спиралью обращает круг…
Мигель уходит туда, где кипит работа.
Следующая глава
http://stihi.ru/2023/02/25/1410
Свидетельство о публикации №123022501400