Лягушонок Квак узнаёт о наследии
Квак осмотрел большими глазками прошлогодние пожухлые заросли тростника и камыша. Его взгляд остановился на тенистых местах, где ещё продолжали дремать некоторые родственники, плотно прижавшись друг к другу.
– Ничего, солнышко уже хорошо пригревает, ква-ква-а. Скоро все до одного проснутся, – вслух произнёс лягушонок. Он поймал длинным липким языком пролетающую мимо мошку и с аппетитом её проглотил.
«Интересно, а чем занимается моя любимая Квазнайка?» – Квак ещё раз внимательно осмотрел родной бережок и на подсохшем песчаном пятачке заметил темно-зелёную спинку своей подруги. В несколько прыжков наш герой оказался рядом. Квазнайка держала небольшую книгу с цветными картинками.
– Здравствуй, Квазнайка. Что читаешь? Ква-а-а.
– Привет, – не отвлекаясь от книги, ответила подруга. – Да вот нашла кое-что интересное о наследии.
– Наследии? Ты получила наследие? Ква-ква-ааа, – удивился лягушонок.
Квазнайка посмотрела на друга и от души расхохоталась: он так смешно выпучил глаза. А затем уже серьёзно и даже нравоучительно сказала:
– Какое, ква-ква, наследие? Его не получают, оно передаётся. Получают не наследие, а наследство. Тебе не мешало бы об этом знать.
– Зачем мне это? Я же не какой-нибудь принц, и родственницы типа Царевны Лягушки у меня тоже нет. Мне это совсем не нужно. Ква-а-а.
– Нет, глупыш. Это нужно знать всем. Я говорю о культурном наследии, об искусственной и природной среде.
– Ква-ква… ква-кой среде? – Квак не понимал, о чём говорит его всезнающая подруга. Ожидая ответа, он сел на песок и, подставив спинку тёплым весенним лучам, растерянно хлопал огромными глазами.
Веял лёгкий ветерок. От яркого солнца весь пруд сверкал и переливался разноцветными красками.
– Вот послушай, что здесь написано, – Квазнайка аккуратно перелистнула страницу: – Искусственная среда – это городские пейзажи, различные археологические раскопки, дома, мосты, дороги – то, что создано человеком. А природная среда – это наш с тобой пруд, озёра и реки, берега, леса, цветы, бабочки, птицы… Понимаешь? Ква-а-а. Природа и культура образуют не только нашу с тобой среду обитания, но и среду обитания людей.
Солнечный свет весело играл на поверхности пруда и как бы подтверждал сказанное Квазнайкой. Она отложила в сторону открытую книгу, завидев пролетающую мошку, быстро выбросила изо рта узкий язычок, захватила добычу и с наслаждением съела свой обед. «Ах, какое же блаженство проснуться от спячки и снова наслаждаться жизнью со всеми её прелестями!» Квазнайка, немного помолчала, давая Кваку время собраться с мыслями, затем взяла книгу и продолжила читать:
– Основная сущность природы – во всём создавать красоту. Красота эта удивительна. Тем, кто её видит и понимает, она даёт силы жить, вдохновляет работать, творить. От этого зависит будущее всей планеты.
Лягушонок поражался стремлению подруги к знаниям и старался подражать ей, ни в чём не отставать от любимой Квазнайки, больше читать и запоминать, хотя это давалось ему не так уж и легко.
Весь день друзья провели за чтением. Вечером, перед тем как закрыть книгу, Квазнайка, чётко, с толком и расстановкой, прочла последнее предложение:
– Сохранение культурного наследия – это забота об имеющихся ценностях и передача их будущему поколению. – Закончив чтение, она погладила обложку и ласково сказала лягушонку: – Запомни, Квак, очень важно беречь культурное наследие. Ква-а. Беречь природу и заботиться о ней, чтобы другие поколения могли впитывать знания, полученные их предшественниками и жить на чистой планете.
– Запомню, ква-а, беречь культурное наследие и природу, – согласно кивнул Квак.
Солнце, насветившись за день, склонилось к горизонту и стало готовиться ко сну. Когда оно спряталось, и на небе появились первые звёзды, друзья, уставшие, но довольные полученными знаниями, отправились отдыхать, чтобы завтра опять узнать много нового.
Свидетельство о публикации №123022408920