Дракон и Доктор

***
     В такие теплые летние вечера так приятно сидеть в плетеном кресле на открытом балконе, последнего этажа  старого фонда в компании бутылки хорошего дорогого вина и внимательного и душевного собеседника. Дракон и Доктор, чуть как бы воспарив над городом и суетой последних дней переполненных различными событиями, наслаждались дружеской философской беседой  и обществом друг друга. Охлажденное до нужной температуры вино расслабляло и освежало одновременно. Доктор очень любил свою квартиру, в том числе и за эти, ни к чему не обязывающие посиделки.
-  Как там здоровье у твоего младшего?
- Все в пределах нормы. Перелом как перелом. Красивый и аккуратный . Я правда сказал ему, чтобы излишне  не расстраивать, что там вывих. Плечо в минус. Месяца три на подумать у него есть. Организм молодой, справится.  Представляешь, вчера даже назвал меня папой...
- Прогресс... Молодые сами должны набивать себе шишки. И делать из этого выводы. Ну, конечно, желательно под  присмотром старших. А то, не дай бог, зашибутся насмерть. Кто нам потом внуков строгать будет?
- Хорошо, что все так обошлось.
- Точный расчет , мой друг, и тогда риск даже при проведении таких операций сводиться к минимуму.
-Скажи, а люди могут жить в мире и сосуществовать друг с другом спокойно, без всяких потрясений? Ведь на эту междоусобную, межвидовую и меж клановую войну уходит такое количество времени и энергии? И ведь по хорошему счету, все в пустую...
- Ну начнем с простого. Войны и конфликты с другими субъектами на государственном уровне в первую очередь оправданны экономически. А экономика - это та самая рациональность, которая способствует в первую очередь личностному и персональному выживанию.  И политика  страны определяется, в первую очередь экономическими интересами. С учетом того, что государство есть исторически сложившаяся совокупность народов проживающих на одной территории и преследующая некий общий интерес и самоидентификацию, как некую общую свою целостность, то каждый индивидуум, из которых состоит эта целостность, подчиняется тем же законам и интересам что и все сообщество, несмотря на личную и персональную индивидуальность.  А значит и стремление посягать на собственность соседа  для улучшения своего благосостояния не только в интересах любой общности, но и потенциально живет в крови всех членов ее составляющих. И по этому в более мелких общностях, хотя бы на уровне взаимодействия семей или соседей, все происходит точно так же. И даже в межличностном общении, человек с человеком в первую очередь отстаивают свой экономический интерес вначале для себя лично, а потом уже и для выживания своего вида. 
- Ну хорошо. Допустим с государствами все ясно. Но с людьми ведь не все так просто? Иногда , экономическая составляющая отсутствует как таковая?
- Бывает и такое. Но гораздо реже. В данном случае мы имеем определенное дивиантное поведение, а значит и отход от общепринятой нормы морали. Хотя, если посмотреть, когда девочки в школе дерутся или конфликтуют из- за мальчиков, то тут вроде бы только прослеживается борьба за подконтрольные территории.  Кроме борьбы за власть, обусловленной осознанием и удовлетворением внутренней потребности в собственной значимости и веса в обществе, речи вроде  как бы и не идет. Однако это заблуждение. И если копнуть чуть глубже, то становиться понятно, что мужчины в данном аспекте источники всех благ. В том числе и материальных. Персона в первую очередь пытается сохранить свою энергию. Но поскольку производить работу все- таки приходиться, лучше и экономически более оправданно, чтобы за тебя ее выполнил кто- то другой. И желательно абсолютно бесплатно, что возможно лишь при либо при страхе либо при обожании. Хотя и совмещение и того и другого вполне возможно. Так, к стати, и возникают тоталитарные режимы.
- А как же демократия и равенство?
- Демократия приводит к анархии. Как и власть портит человека, так и безвластие портит народы. Жесткий стержень власти необходим, как каркас государства. И значит примерить шапку Мономаха будут пытаться все, кому не лень. Но надо учитывать и то еще обстоятельство,  что это не только должность, уважение и почет, но и гипер ответственность, которую взять на себя готов не каждый. Да и вера в доброго царя, не более чем миф.
- То есть, ты хочешь сказать, что если исключить экономическую подоплеку любых действий как таковую, то  мотивации не будет вообще?
- Абсолютно верно. Ведь ни что не способствует прогрессу в любой сфере как развитие экономики, которой, он, собственно говоря и обусловлен. Мир потребления двигает экономика замешанная на конкуренции. И с этим , как не странно , нам приходиться мириться
Продолжение следует...
24.02.23.


Рецензии