Поговорим о мире

Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица. — Китайская пословица.

Поговорим о мире.
 (у картины Художника Пабло Пикассо “Голубь мира”)
+++
  Золотко мое, поговорим о мире. Попробуем, детка: я уже дед; ты – совсем кроха, попробуем. Мы с тобой одинаково беспомощны в этом вопросе, поскольку нам не ведома оборотная сторона этого понятия в крайней форме своего проявления – в виде безумия, именуемого войной. Даже мама моя, рожденная в год начала Великой Войны, не знала ее, слава Богу, а я так и вовсе – рожден двадцать лет спустя… И вот дожив до седин, так и не соприкоснулся с этим страшным явлением, не заглянул в глаза этому горю, а видел его лишь на картинах, фотографиях и в кино. Я – счастливый человек, детка. Но я не знаю цены своего счастья, ведь цена всякой вещи узнается с потерей ее. А цена мира – это цена безвозвратных потерь, и с этим связанной - боли. Мне не ведомо это, что я могу сказать? И как ты можешь усвоить, из сказанного мною, цену мира? Но попробуем все же, золотко мое, попробуем детка...
  Знаешь, с чем связана потеря мира? Однажды и навсегда она связана с обманом: тот, кто уверовал в обман теряет связь с Богом, а потерявши Бога – как источник мира, впадает в состояние немирствия. Это состояние падения, стоит только принять его, как оно начинает разрушительно действовать на окружающих. Помнишь из библейской истории – мы читали о том, как Ева поверила в обман красавчика-змея? Да, он был красавцем в ту пору, ходил по Эдему на высоких ногах, а не стелился, как теперешние его потомки, среди праха земного. Легко было первой женщине поверить ему и нарушить заповедь, данную Богом. И тут же беспокойство поселилось в сердце ее, она позвала мужа – Адама, и стала свое беспокойство изливать на него, уговаривая нарушить заповедь. Преступив заповедь Бога, Адам узнал что такое страх, а вместе с тем утратил былую рассудительность до такой степени, что попытался совершить невозможное – стал прятаться от Того, от кого спрятаться нельзя – от Бога, присутствующего всегда, везде и во всем. Так в сердце первого человека образовалось место тьмы – то самое из которого Бог был изгнан людьми за их веру в обман. Это уже потом Адама с женой изгнал из рая Бог… но прежде они изгнали Его из себя, оказав недоверие – нарушив связь, которая должна была быть нерасторжимой, по замыслу Творца. Родившиеся от них пошли еще дальше по этому обманному пути: уже первенец их – Каин убил своего брата Авеля. Авель же стал первой невинной жертвой. Множилось число людей на земле, и вместе с тем, умножалось число жертв: убивали люди друг друга из-за разных причин, но всегда предшествовал убийству обман – самого себя и себе подобных. После радостей райской жизни в Эдемском саду много горя  познали наши прародители Адам и Ева на своем долгом веку. Они видели потомство свое занятым самоистреблением: что может быть страшней? Малое число кротких, боголюбивых праведников поглощалось агрессивным большинством грехолюбцев. Так дошло до того, что из праведников-боголюбцев остался только Ной. И ему, с его семьей, Бог судил стать первенцами обновленного мира. Старый мир, со всеми его мерзостями, Бог истребил потопом. Ной же, послушный повелению Бога, построил Ковчег – огромный корабль для своей семьи и разных животных, расселившихся в последствии по всему лицу земли. Долго носился Ковчег в водах потопа, пока все нечистое не было смыто с земли и, таким образом, была подготовлена она к приятию представителей обновленного человечества. Заметь, детка, чтобы обновиться этому человечеству, оно прошло путем безвозвратных потерь, обжигая свои души, и насаждая в них стремление к миру: с Богом, с самим собой и окружающими...
  Об окончании потопа люди узнали от птицы, принесшей в клюве оливковую ветвь. Этой птицей была голубка – провозвестница нового мира. Видишь, золотко, с каких давних времен пришел к нам этот образ. Художник Пабло Пикассо написал несколько вариантов этой безмолвной проповеди мира. Первая работа была написана для Всемирного конгресса сторонников мира в Париже и Праге в 1949 году. Вместе со своим другом французским поэтом Луи Арагоном – важным участником этого конгресса, они решили выбрать, именно, образ голубки, данный человечеству Самим Богом. Друзьям – художнику и поэту нужно было всего лишь обратить внимание на уже готовый образ, подобрать его, подхватить, чтобы сделать знаменем мира, как бы принять из рук Творца.
  О Боге сказано псалмопевцем: «И бысть в мире место Его, и жилище Его в Сионе» Пс. 75:3. То есть в немирствии нет и не может быть Бога. И люди, ищущие мира, должны, прежде всего, искать Бога. А то место сердечное, в котором у наших прародителей образовалась тьма, унаследованная и нами, необходимо с огромным боголюбием заполнять Светом Христовой Любви, призыванием Его сладчайшего имени: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня» и при этом ум свой держать в сердце, не давая ему гоняться за новостями. Только так и потому только, что выше жертвенной любви Христовой человечество, Им сотворенное, не знает ничего и уже ничего не узнает, потому как повторить понесенное Христом никому не дано. И только о Нем сказано в Евангелии от Иоанна (15:13): «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.», - и чуть раньше говорит Евангелист Иоанн – «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и опять принять ее» (Ин.10, 17-18). Даже самый отважный человек, самый решительный, при всем желании, не сможет пострадать за все человечество – в лучшем случае – за одного или нескольких человек мог бы отдать жизнь герой, но и у героя нет власти опять принять ее, поскольку это дело Того, Кто жизнь источает из Самого Себя, а потому и называется Жизнодавцем – Дающим Жизнь. И освятиться в жизнь вечную человекам дано только милостью Христа Бога, победившего смерть.
  Прости меня, детка, что я еще не утвердился до сих пор в месте Божьем умом своим, не поселился в Свете Христовой Любви и не могу тебе из своего опыта рассказать, что такое мир Христов. Прости, что не имею в себе признака духовной жизни, по слову преподобного Серафима Саровского, - «когда человек погружает ум внутрь в себя и имеет делание в сердце своем. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает сперва в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, то есть с совестью благою; в премирном же, когда ум созерцает в себе благодать Святого Духа, по слову Божию: В мире место Его.» Только в эту меру вошедшие видят все человечество как единого человека и уже не могут помыслить не мирное, и не податливы на обман. Пока еще я не вошел в эту меру, но я буду очень стараться. Золотко мое, давай мы будем вместе стараться, каждый в своем сердце разгонять тьму! Ничем другим мы не сможем помочь Богу насаждать мир на этой земле. Ему очень важно наше сердечное предстояние перед Ним в полном доверии и ради этого Он все мирские проблемы решит Сам или уберет. Только так созидают мир - отвернувшись от обманов и обманщиков и обратив всего себя к Творцу и Создателю всяческих - Начальнику Тишины. Веришь? Тогда, да поможет нам Бог!

+++ДРУЗЬЯ, ПРОШУ ВАС, ПРОЧИТАВШИХ ДО КОНЦА, ОСТАТЬСЯ В ТИШИНЕ И НЕ ПИСАТЬ МНЕ НИЧЕГО: С МЕНЯ ДОСТАТОЧНО ТОГО, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ БЫЛИ.
А МНЕ ТАК ЛЕГЧЕ БУДЕТ СОХРАНЯТЬ ПОКОЙ СЕРДЦА.+++


Рецензии
🙏"Господи Иисусе Христе Сыне Божий, прости наши души грешные и помилуй нас грешных" АМИНЬ. 🙏

Благодарствую за такую великую тему, вашу характерность, послание людям о Боге, о жизни, о смысле, о всём живом. С великим уважением Татиана. ВСЕХ БЛАГ ЗЕМНЫХ🙏

Бажта   01.07.2023 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мира неотъемлемого всем нам.

Андрей Бублиенко   01.07.2023 19:26   Заявить о нарушении