Чтоб Божью Красоту нам зреть и слышать...
«Хвала Богу, Тому, Кто вывел бытие из небытия; начертал на скрижали человека таинства предсуществования; посредством таинств Божественного речения научил его тому, чего тот не знал; обратил его в Светозарную Книгу для тех, кто уверовал и покорился; побудил его в сей черный и гибельный век свидетельствовать о сотворении всего сущего… и дивным голосом вести речь с вершины вечности в Превосходном Храме*: всё сие ради того, чтобы на ступени Явления Господа своего каждый человек мог исповедовать в себе и собою, что, воистину, нет Бога, кроме Него, и что всякий человек может продолжить себе путь на горние высоты бытия, где во всякой вещи созерцающий ее узрит Бога». (Бахаулла. Семь долин)
«Пусть в День сей никто не держится за иное, кроме явленного в сем Откровении. Таково повеление Божие, в былом и в грядущем, повеление, коим украшены Писания Посланников прошлого. Таково увещевание Господа, в былом и в грядущем, увещевание, кое украшает вступление к Книге Жизни, о если бы вы постигли сие. Такова заповедь Господа, в былом и в грядущем; остерегайтесь же, да не изберете взамен сторону позора и унижения. Ничто не поможет вам в сей День, кроме Бога, и нет вам укрытия нигде, кроме как в Нем, Всезнающем, Премудром. Познавший Меня познал Цель всех устремлений, и обратившийся ко Мне обратился к Предмету всякого поклонения. Так положено в Книге, и так заповедано Богом, Господом всех миров. Лучше прочесть всего лишь один стих из Моего Откровения, чем вчитываться в Писания былых и недавних поколений. Таково Речение Всемилостивого, когда бы вы имели уши, чтобы слышать! Скажи: Вот сущность знания, о если бы вы только разумели.» (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 138)
“Всякого, кто не признал сию высокую и основополагающую истину и не сумел достичь сего возвышеннейшего положения, будут сотрясать ветры сомнений, и слова неверных будут смущать его душу. Принявший же сей закон будет наделен самым незыблемым постоянством. Всякая честь подобает сему всеславному положению, упоминание о коем украшает каждую возвышенную Скрижаль. Таково наставление, дарованное вам Богом, наставление, что избавит вас от всякого сомнения и замешательства и позволит вам обрести спасение в мире сем и в мире грядущем. Он, воистину, Вечно Прощающий, Прещедрый. Он есть Тот, Кто посылает Вестников и ниспосылает Книги, дабы объявить: «Нет Бога иного, кроме Меня, Вседержителя, Премудрого».” (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 163)
«О сын праха! Ослепи глаза свои, дабы узреть красоту Мою; закрой уши свои, дабы внять сладким напевам голоса Моего; освободись ото всякой учености, дабы приобщиться знания Моего; отрешись от богатств, дабы обрести постоянную долю от океана вечного богатства Моего. Итак, ослепи глаза свои для всего, кроме красоты Моей, закрой уши свои для всего, кроме слова Моего, освободись ото всякой учености, кроме знания Моего, дабы с ясным взором, чистым сердцем и внимательным слухом вступить тебе во двор Моей святости.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
Чтоб Божью Красоту* нам зреть и слышать,
И чтоб внимать подсказкам Сонмов Вышних,
Глас Духа должен нами ощущаться,
От вымыслов пустых нам надо избавляться
И подражание сменить на веру Богу,
Что и позволит выйти на дорогу,
По коей будем мы пожизненно идти,
Иблис** коль не собьёт с заветного пути,
И не затащит в лабиринт ментальных схем,
Где, видит Бог, остаться можем насовсем,
Коль бед поток не разобьет систему,
Чтоб изменить привычную всем схему
Ответов на вопросы: «Мы куда идём?
Кто наш Спаситель? В чём Завет? Где Отчий дом?»
И коль достойный сотворим плод покаянья,
Отбросив собранные ранее лжезнанья,
Лишь только этим сможем мы себе помочь,
Чтоб прочь ушла из разума сомнений ночь,
Из чувств ушли и равнодушие, и хлад,
А души приобщились к высшей из наград:
Узнали нового Спасителя от тьмы,
В неё ведь все погружены, и с ними мы…
Чтоб дверь для Света вскоре отворилась,
И ведомо нам стало, как же в вере жить
И сохранять её, чтоб с нами ни случилось,
И с радостью нам продолжать Творцу миров служить.
*- Божья Красота и Превосходный Храм – символы Богоявления
**- Иблис – имя джинна (в Исламе), который благодаря своему усердию достиг того, что был приближен Богом и пребывал среди ангелов, но из-за своей гордыни был низвергнут с небес. После своего низвержения Иблис стал врагом людей, сбивая верующих с верного пути.
(Генцелев А.Н., 2003 г.)
Свидетельство о публикации №123022308676