О, мокша

О, мокша! Я смотрю в тебя забвенно,
Прекрасна ты, как ранняя звезда,
И так же далека и запредельна,
Как чистая, наивная  мечта.

Мне кажется порою, что настигну,
Найду тебя в сознании своем,
Пройду по жизни, но душой не сникну,
Ведь духом всем,  стремлюсь к тебе во всем.

О, мокша, моя пламенная Муза,
Ты придаешь мне силы жить и быть,
Маршрут к тебе в посланиях Иисуса,
Любить, любить, любить, любить, любить.



Мо;кша (санскр. ;;;;; IAST: mok;a, «освобождение»), или му;кти (санскр. ;;;;;;): в индуизме, джайнизме и раннем буддизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары), от всех страданий и ограничений материального существования.

В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары), и раскрытия истинной, глубинной сущности индивида как чистого духа или души. Такой освобождённый называется «освобождённый при жизни» — «дживанмукта».

Последователями адвайты мокша понимается как осознание индивидом своего тождества с Брахманом, который есть блаженство (ананда). Для них мокша является высшим совершенством на пути йоги и характеризуется отсутствием желаний: обусловленное сознание «нама-рупа» («имён и форм») уже растворилось и проявилась вечная природа дживы, свободной от отождествления с формами этого материального мира майи. Освобождение достигается через прекращение всех желаний — состояние, которое также известно как нирвана, хотя буддийская трактовка освобождения несколько отличается от той, которая даётся последователями адвайта-веданты.

Википедиа


Рецензии