Спор редактора и критика

СПОР РЕДАКТОРА И КРИТИКА
КАК НАДО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ СТИХОВ.

Тут вот вышел небольшой спор редактора и критика по поводу того, как надо высказывать автору замечания. Он состоялся в разделе рецензий на стих  «Зимние сумерки. Стихотворение» (Любовь Соколина. Но начало берет в оценке другого стиха, где редактор подвергла обструкции позицию критика по поводу замечания о стихотворение «Гамлет» (Владимир Поляков Спб)

ЗАМЕЧАНИЕ КРИТИКА:
Пятая сточка во всех абзацах лишняя, привносящая излишний смысл. И не хватает концовки, такой же пронзительной как и начало. Для ровного окончания не годиться, раз начало было импульсивным. Конец даже должен его превосходить. Можно разделить последнее на четверостишье и дописать еще два.

НА ЧТО РЕДАКТОР ВОЗРАЗИЛА:
А мне очень понравилось этакое "подражание" как я лично называю "шекспировскому стилю". Зато неприятно удивила категоричность высказывания Елены Маркушевой. Авторов надо априори Уважать. Человек как сумел, но что-то сочинил СВОЁ, показал, обнародовал это остальным. И если это СВОЁ не бессвязный бред сумасшедшего, больного человека, то оно имеет право на внимание. В конце концов, никто не может так безапелляционно указывать автору, как и что ему сочинять. Все мы тут любители и на любителя. Не нравится - не читай, смотри другие сочинения других авторов. Елена стих не поняла; даже не обратила внимание на то, что он опубликован под
рубрикой "Любовная лирика". Ну и Бог с ней, а Вы, Владимир, пишите и совершенствуйтесь; всех благ и вдохновения. Помните: Поэт ничего никому не должен, если он ощущает себя поэтом.
Любовь Соколина.

КРИТИК ВОЗРАЖАЕТ:
Вот вы закончили журналистику, редактором работали, у меня тоже филологическое образование и я работала журналистом и много редактировала материалов, но у меня и научная степень есть, и уж кому как не мне разбирать, что получилось автора, а что нет. И автор на это не должен обижаться. Он выставил свое произведение, значит любой читатель, не говоря уже о специалистах, имеет право высказаться как тому хочется. И автор не имеет право ему сказать, ты выскажись так, чтобы мне понравилось. Если автор не хочет слышать критику, он не должен выставлять свое произведение.

ОТВЕТ РЕДКТОРА:
Отвечаю Е. Маркушиной. Вы, Елена, не критикуете, Вы одёргиваете автора, подправляете его творчество под какие-то правила, свои взгляды и проч. Своей критикой Вы требуете от автора, чтобы он переделал стих так, чтобы Вам понравилось. Зачем? Искусство критика в любом жанре заключается в том, чтобы так подсказать автору, так деликатно сделать замечание, чтобы он поверил, будто и сам так думал; и сам захотел исправить согласно подсказке со стороны. Поверьте, у меня тоже хватает и образования, и регалий, а главное - жизненного опыта в общении с самыми разными людьми. Но я всегда за свободу творчества.
Любовь Соколина.

ВЕРДИКТ КРИТИКА:
Сначала давайте разберемся в каких отношениях находятся автор и читатели. Читатель ни брат, ни сват, ни отец, ни мать автору. Он не обязан выражать свои мысли так, как это будет приятно автору. Он имеет право сказать так как посчитает нужным. Это его оценка, он может написать, у тебя стишок, дрянь, и поэт должен выслушать этот вердикт не возражая, потому что это не читатель пришел к автору и попросил его показать его стихи, а поэт своей публикацией в обществе пришел к читателю, и предложил публике свои вирши. А раз так, любой читатель в рамках закона (то есть без матерной речи) имеет право сказать как угодно и что угодно. Вы же хотите наложить на право читателя вето. Заставить его высказываться корректно, а это нарушает права читателя. Кроме того, есть еще и сатира, где произведения автора просто высмеиваются и подвергаются гонениям, особенно если они пошлые и бездарные. По вашему и сатира не имеет право на существование, потому что вместо того, чтобы указать автору на ошибки, надсмехается над ним и порочит в глазах публики.


Рецензии
Есть три вида критики.
1. Лесть, что приятно 99% авторов, в том числе и мне...
2. Чистосердечная объективная, субъективная, конструктивная и т. д. критика без кривляния душою. Тоже принимаю.
3. Намеренный троллинг, травля, обгаживание в разных обвёртках и под разным соусом.
Вот и вся суть до копейки.
при оценке рецензий надо классифицировать "друзей", рецензоров по классовому признаку. а не враг-ли это?

Николай Чельтер   23.02.2023 11:07     Заявить о нарушении
Вот это тоже спорно. Ведь критика может быть едкая, и по делу, тут уж враг или не враг, роли не играет. Надо все же смотреть насколько критика отражает недостатки. Если отражает, то прислушиваться. А не если нет, не рассматривать ее никак, как и ее носителя. Просто игнорировать.

Елена Маркушева   27.02.2023 20:24   Заявить о нарушении
Советую почитать библию. Там на доступном языке изложены приёмы анализа. К примеру, как узнать шарлатана или порядочного. По чем судить. Оба могут вещать одно и тоже. Важна цель. С какой целью. По делам их узнаете, а не по словам.какой мотив,может рецензор материально мотивировать или мотивировать иначе.

Николай Чельтер   27.02.2023 20:36   Заявить о нарушении
По делам, конечно узнать можно. Но лучше узнавать до дела, тогда ни мошенник, ни человек злонамеренный не принесет убыток...))

Елена Маркушева   27.02.2023 21:33   Заявить о нарушении
Вы находитесь на коммерческом сайте. О каком деле может идти речь. Здесь все мотивировать либо материально либо рейтингом, что есть одно и то же. Посмотрите битвы финалистов. Кто туда проходит.

Николай Чельтер   27.02.2023 23:39   Заявить о нарушении