Один из Фрагмент 15
Последний проект.
Уже было непонятно которая из двух ВПП хуже, по большому счету летать было нельзя с обоих, но с обоих летали, латали дырки и летали. Ведину до пенсии оставалось меньше двух лет и уже не хотелось никаких проектов, хотелось доработать и уйти... "Новая", бетонная полоса была хуже, но там был такой объем работ, если все делать как надо и такие деньги, что решили делать более дешевую и понятную асфальтовую.
Проект был готов, было нанято международное консалтинговое бюро за контролем всего хода работ и Проект стартанул... Как и в прошлый раз Ведину купили новый компьютер, для создания параллельного проекта, старый не справлялся с новой версией Автокада. Новая версия Автокада, отличалась от прежней и пришлось все изучать заново. В связи с тем, что появлялся постоянно действующий контролирующий орган, в котором к тому же не было специалистов в области светотехнического обеспечения полётов, появлялась проблема, которую решить было нельзя.
Проблема была заложена в устаревших нормативных документах. Ведин на протяжении многих лет, пытался изменить нормативную документацию на государственном уровне, хотя проблема была уровня международного... Но все его попытки были как вода в песок. Суть проблемы была проста, нормативные документы требовали, чтобы в одну траншею должны были ложиться не более 6 кабелей, минимальная ширина траншеи 80см, между траншеями не менее метра, а общее количество кабелей, выходящих из подстанции почти 70. Подстанция была около 24 м шириной, входное отверстие для кабелей 1,5м и туда нужно было подвести кабели в суммарной ширине траншей более 40м! В проекте как всегда, траншеи были нарисованы отдельно, подстанция отдельно, как совместить одно с другим не было...
Пока не было независимых международных наблюдателей, проблема решалась исходя из опыта и здравого смысла. Теперь это было невозможно! Ведин уговаривал, бил во все колокола, на всех доступных ему уровнях, что проблему надо решать заранее, но так ничего и не добился...
Ведин начертил параллельный проект и тут появилась надежда, очень глупая, что снова не решится что-то с деньгами и Проект отложат еще на год, через год начиналась пенсия... Надежда была глупой потому что он дал слово этот проект довести и отсрочка на год только усугубила бы положение.
Перед самым началом работ он вдруг поймал себя на мысли, что как только ему приходило фатальное стихотворение или тем более песня, с ним происходило что-то близкое к фатальному. Еще была мысль что можно просто не публиковать и все пройдет стороной. Перед самым началом работ и в начале работ пришло три песни, все фатальные и он все опубликовал...
Уже после окончания Проекта, когда удалось пройти все три фатальности, Ведин самую малость изменил текст, объединил их в одну и посвятил новую песню Высоцкому, фатальности не повторялись...
Работа началась 1 мая. А такая работа, несмотря ни на что для него была праздник. Работа начиналась с демонтажа старых углубленные огней. Было несколько вариантов как это делать, его вариант казался самым быстрым, хотя физически тяжелым. Проверить его на деле он как когда-то решил сам, показывая личным примером... Снова рулил ПК, Душа пела... Погода была прохладная и ветреная, отбойный молоток очень большой и тяжелый... На втором огне он разделся, третий огонь выдолбить ему не дали, друзья коллеги... На следующий день поднялась температура...
Демонтаж всех огней они провели за четыре дня, больше работы пока не было. Было несколько больших проблем, не считая кучки маленьких. Первая большая проблема, описанная выше еще больше осложнилась. Из верхнего руководства ушел его Старый знакомый, с которым учились в одном институте, работали в управлении гражданской авиации, крупно поругались еще при самом первом проекте и ругались всю жизнь. Но это был Профессионал! И ему можно было объяснить все и он мог понять суть и принять Решение, пусть и высказав при этом в адрес Ведина множество "незлых тихих слов" с очередной угрозой увольнения. На его место пришел молодой, амбициозный, ничего не знающий. Доступа к нему у Ведина не было. Из аэропроекта ушла главная и единственная в их государстве специалистка по свтотехническому оборудованию. Они были хорошо знакомы, и она знала эту проблему, но не могла ее устранить, нарушая нормативную документацию и просто пропускала момент стыковки кабельных траншей с подстанцией. Позже в процессе авторского надзора просто не "замечала" что количество траншей сильно сократилось и сильно уменьшилась их ширина.
Теперь в аэропроекте не было ни одного авиационного специалиста. Международные наблюдатели требовали все изменения в проекте согласовывать с аэропроектом, а они просто игнорировали все обращения. Для того чтобы Ведин мог контролировать весь ход работ, ему была нужна машина. Машину обещали, но так и не дали. Работу вели друзья подрядчики, с которыми и был заключен договор на участие в проекте.
Следующая проблема была в том, что многие из них стали считать себя большими специалистами в светотехнике. Они действительно сделали много аэропортов, но у них была задача сдать объект, и чтобы при этом все работало, а Ведин ставил всегда себе задачу чтобы все Работало Долго, доставляя минимальное количество проблем при эксплуатации.
Ну и главная проблема - деньги вновь ставились выше законов природы. Время шло, а экономия денег вела к простою в работе. Нужно было начинать копать траншеи несколькими экскаваторами и выравнивать их большим числом рабочих, копал один экскаватор и три рабочих. Ведин доказывал, ругался, но деньги... он объяснял, что позже придется платить Большие деньги! Но...
Один раз в неделю на 4 часа были закрыты обе полосы, и он уговаривал, в этот момент работать только в самом узком месте, позже такой возможности Не Будет!!! И опять... И куча согласований с проектантами, которые не появлялись, а без этого наблюдатели не разрешали начать некоторые виды работ.
Дней через десять случилась первая фатальность. Ведина знобило, держалась температура, чего с ним уже года три не было и ныли зубы. В последние годы Ведин пользовался только одним способом борьбы с такими явлениями - голодом. Обычно хватало провести сутки без еды и болезнь отступала. На этот раз в конце третьих суток результата не было, и он добавил ударную дозу Бани! Это помогало всегда, на этот раз состояние ухудшилось...
Утром в организме пошли непонятные процессы, он как всегда торопился и приехал на работу, не посмотрев в зеркало... коллеги предложили ему посмотреть... вся нижняя часть лица припухла от уха до уха, ныли зубы. И тогда он вспомнил как лет 35 назад от флюса умер один из коллег, лечившийся спиртом. Умер скоропостижно. Опухоль увеличивалась. Он сел за руль и поехал к стоматологу, сознание начало плыть... По пути забрал жену, очень плохо соображалось куда надо ехать... По разным причинам лечение, вернее распил моста и удаление зуба провели только в третьем месте, объяснив, что до фатальности было совсем чуть-чуть... Опухоль спадала, сознание возвращалось и он стал рулить, лучше различия дорогу...
Через день состояние позволило Ведину выйти на работу. Бессмысленные согласования продолжались, бессмысленные потому что согласовывать было не с кем. Но наконец вырыли первую большую траншею и Ведин еще две недели доказывал, что время уходит и что надо укладывать кабель, возил наблюдателей на место и с рулеткой в руках объяснял им всю несуразность проектных решений. Наконец договорились, кабель уложили и еще три недели ждали разрешения закопать траншею, а это было вообще НЕДОПУСТИМО, при том количестве рядом работающей технике и медедобытчиков.
Снова пропал сон, снова постоянно в голове шли непонятные процессы, а в середине июня умер их коллега, умер от опухоли головного мозга. На похоронах его жена описывала симптомы, у Ведина было нечто похожее и через пару дней случилась вторая фатальность.
Утром, когда он хотел почистить зубы, решая в уме какие-то проблемы, понял, что это у него не получается. Левая сторона лица практически не двигалась. Когда он добрался до работы, движение прекратилось полностью. Глаз можно было закрыть только рукой, есть не получалось. Врач, которая хорошо знала все его проблемы, лучше, чем он сам, сказала такси, невропатолог, срочно! Он поехал за рулем, по пути снова захватив жену. Невропатолог отправила на МРТ, хорошо жена обо всем договорилась, у него говорить получалось плохо. В конечном итоге диагноз выявил порез лицевого нерва. Восстановление подвижности обещали не раньше, чем через полгода... назначенное лечение помогало плохо и через неделю он вышел на работу, друзья в обед начали возить его к знакомому Шаману и дней через десять подвижность стала возвращаться. Фатальность снова прошла мимо.
Работа продолжалась, время таяло как шагреневая кожа. И к концу проекта, стали делать не так как надо, а как получалось, как хватало времени. На отдельные моменты времени уже не хватало и Ведину пришлось, на ходу отыскивать нестандартные решения. И снова делалось как нельзя и...
Работу закончили. Ведин получил хорошие деньги, удовлетворения не было. Через полгода начали вылазить "косяки", как грибы после дождя. Их устраняли, а они лезли и лезли, как в старинном мультике - сбылось пророчество старого Батуалло. На Ведина давил груз теории несчастного случая и через непродолжительное время он снова оказался у Шамана. Приговор был прост, все тело в относительном порядке, но нет энергии... Совсем. Через десять дней лечения, способность к движению начала восстанавливаться, до пенсии оставалось менее полгода.
До пенсии оставалось полгода, время принимать решение. Понимая, что на пенсии без дела будет сложно, он начал искать себе межсезонное занятие. Летом и зимой были горы. Решение давалось нелегко. Он всю жизнь отдал этой работе, многие считали его своим учителем и не верили, что Ведин уйдет. Но также он понимал, что уже Ведином в своем понимании не является, общую картину он по-прежнему знал очень хорошо, сохранялся элемент предвидения и сохранялась способность принимать Решение. Он еще многое хотел изменить, но не было доступа к тем, кто мог санкционировать эти изменения. Безопасность Полетов уступила место деньгам, и он с этим поделать ничего не мог.
Кроме того, нужно было уступать дорогу молодым. У них с другом был почти 30 летний тандем по управлению подразделением. Друг на пенсию не собирался и пока не последовало жестких решений по пенсионерам сверху он решил мягко начать передавать власть молодым. Ведин объявил о своем решении за три месяца до срока и тем самым сжег мосты к отступлению. Ему всегда верили и поэтому очень не хотелось портить эту веру под занавес.
Он стал одним из ... пенсионеров. После его ухода дважды выкатывались самолеты с ВПП, а через год в аэропорту разбился самолет... теория несчастного случая работала...
Свидетельство о публикации №123022200813