Что стало всем уже смешным, не может быть опасным
«Бог всегда, во все времена и во всех обстоятельствах, был полностью независим от Своих творений. Его извечное желание – дабы все люди могли достичь Его Райских Садов через величайшую любовь, дабы никто не огорчал другого, даже на мгновение, дабы все пребывали в колыбели Его защиты и опеки до Дня Воскресения, коему предшествует заря Откровения Того, Кого явит Бог. Всякий раз, прежде чем послать Пророка или даровать Книгу, Повелитель вселенной устанавливал Свой завет с людьми, призывая их принять грядущее новое Откровение и последующую Книгу; это так же верно, как и то, что потоки Его щедрости непрерывны и беспредельны. Сколь велико число людей, сведущих во всех науках; и все же вера их определяется тем, следуют ли они святому Слову Господа; и так же верно то, что добрым плодом любой науки может быть только познание священных законов и подчинение Его доброй воле.» (Баб. Выдержки из персидского Байана.)
"Тебе известно, что Райские Птицы и Голубки Вечности вещают двумя языками. Один язык — внешний, он чужд намеков, прям и неприкрыт, дабы служить путеводным светочем и указующим маяком для странников, направляющихся к высотам святости и взыскующих обители вечного воссоединения. Таковы уже упомянутые ясные предания и недвусмысленные стихи. Другой язык иносказателен и потаен, так что выявляет сокрытое в сердце злоумышленника и обнажает его внутреннюю суть. Так сказал Садик, сын Мухаммада: «Воистину, Бог испытает их и просеет сквозь сито». Таково Божественное мерило, таков Пробный Камень Божий, коим Он испытует слуг Своих. Не постигнет сих речений никто, кроме тех, чьи сердца уверились, чьи души снискали благоволение Божие и чей разум отрешился от всего, кроме Него. Буквальный смысл таких речений, как люди обычно понимают его, совсем не тот, что вложен в них. Так записано: «У всякого знания семьдесят значений, из коих лишь одно ведомо людям. По пришествии Каима Он раскроет человекам все остальное». Он говорит также: «Мы молвим одно слово, подразумевая под ним одно и семьдесят значений, и каждое из них мы можем изъяснить»." (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 283)
«Увы, увы вам, о возлюбившие мирские вожделения! Подобно молнии промчались вы мимо Возлюбленного и предались сатанинским мечтаниям. Вы преклоняете колена перед вашими праздными вымыслами и называете их истиной. Вы устремляете взоры к тернию и зовете его цветком. Ни единого чистого дыхания не исходит от вас, и не веет дуновением отрешенности с лугов сердец ваших. Вы пустили по ветру нежные увещания Возлюбленного, совершенно изгладив их со скрижали ваших сердец, и, подобно зверям полевым, обретаетесь на пастбищах вожделения и страсти.» (Бахаулла. Сокровенные слова)
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Мф. 11:12)
"Что сделалось смешным, не может быть опасным" (Вольтер)
Что стало всем уже смешным, не может быть опасным,
Что сделалось совсем больным, не может взгляд пленять,
Кто веру не сберег свою, тот прожил жизнь напрасно,
Поскольку не научен был сам благо различать.
Как дерево засохшее не источает запах
И не приносит вкусный плод, хоть раньше было так,
Всему отмерен свой предел и рыцарь древний в латах
Стоит в музее, чтоб являть эпохи прошлой знак.
Что сделалось уродливым, то не под Божьей Волей,
Стремилось развиваться ввысь и набирать свой цвет
И перекосы в мир вошли, людей снабжая болью,
Поскольку тем, кто власть схватил, не нужен Божий Свет.
Кто не пылал в душе своей божественной любовью,
В молитвах не стремясь узнать Всевышнего Совет,
Себя сгубил он в море лжи, цинизма, пустословья,
Ведь всем не сострадающим прохода в Царство нет.
Ведь все не возлюбившие ни ближнего, ни Бога
Бредут слепые словно вниз чрез смыслы бытия,
Не интересны им места, ни знаки, ни дорога,
Не виден Лик, что явлен был для воз-рож-де-ни-я,
Для пробужденья спящих душ, что мрут вдали от Бога,
Для вспоможенья тем из них, кто мог б ещё любить,
Для наполненья их сердец Вином и новым Соком,
Чтоб чрез хвалу Творцу Миров смогли мир возродить.
Кто ждет вкусить успеха мед, не ведая законов,
Не может без любви войти в Божественный Дворец,
Поскольку не берется вход количеством поклонов,
Кто Дело Божье возлюбил, лишь тем ключ и венец.
Кто душу Делу посвятил, заботился о малых,
Чтоб и они прошли в свой час чрез испытаний Рок,
Познавши суть того, что жизнь не оценить нам в баллах,
И всякий, живший на Земле, свой получил урок.
Урок того, что Бог сей мир процедит через сито
И сменит миромправящих на кротких и прямых,
Как Иисус синедрион сменил на горстку жита,
Что разнесла Его Завет, отрекшись благ мирских.
И Вера плод свой принесла, настало время жатвы,
Пришел черед и ей самой бразды правленья сдать
Всем тем, кто пробужден Трубой* иль мировым Набатом**,
Зовущих всех, кто жив ещё, в Святую Божью Рать.
*- Труба – Трубный зов – символ Явления Посланника Божия с Его Заветом и Призывом.
**- Набат – символ обусловленного духовным кризисом ухудшения общего состояния дел в социуме, настоятельно требующего жертвенного служения для предотвращения дальнейшей деградации.
(Генцелев А.Н., 2003 г.)
Свидетельство о публикации №123022008938