282. Записки бабушки. И зачем нам эта свабьдя?

Внучка взрослеет, подрастает,умнеет.
Она прекрасно, для своих четырех лет,владеет русской речью, хотя некоторые буквы выговаривает на свой манер- с шепелявинкой.
Когда ее поправляешь, повторяет правильно и запоминает.
По- немецки она разговаривает только с папой и на знакомые им темы.
Поэтому моему любимому зятю, хочешь-не хочешь, а русским языком придется овладеть хотя бы на слух.
Прогресс имеется.Он певуче выговаривает слово " здграааавствууйте!"
Надеемся, что к школе внучка овладеет немецким языком, а зять подтянет свой русский и сможет четко сказать "здравствуйте!"
Наша Таис своеобразный ребенок, ей необходимо очень много двигаться.
Поэтому обучение всему у нас происходит в движении.
Пришлось преодолеть в себе традиционное -" сядь за стол, позанимаемся",
и искать новые формы для учебы.
Например.Таис уже неплохо читает и узнает написание некоторого колличества слов и букв в них.
Я придумала карточки с короткими словами.Допустим," шар"
Таких три карточки и в каждой,кроме основного слова,одна из его букв.
Я ей читаю выразительно слово и показываю все буквы.
Потом спрашиваю, а сколько ты видишь букв " ш"?
Таис смотрит и узнает,что таких букв в этой карточке две.И т.д.
Через несколько занятий слово и буквы запоминаются.
Мы уже играем в " Слова".
Все карточки с выученными словами раскладываются на столе и на вопрос: " А где написано слово " папа" ?
Нужная карточка находится, потом прочитывается по буквам и мы радостно поздравляемся с победой!
Занимает такая учеба всего несколько минут и ребенок спешит к своим играм.
Считать в пределах десяти Таиска училась с полутора,наверное,лет.
Я накупила цветных мячиков,мы их разбрасывали по полу, малышка была счастлива такому многоцветью разбегающихся предметов.
Потом я ей говорила: Дай мне,пожалуйста один красненький мячик." И показывала,что я хочу.
Так она узнавала цвета и счет.
С запоминанием цифр есть еще проблемы,но мы их обыгрываем и преодолеем.
В свою очередь, мама проводит с дочкой облегченные беседы на темы познания сомое себя.
Чтобы к школе ребенок понимал" кто есть кто?".
Она девочка и все,что касается девочек,нужно узнавать от мамы.
У Таис много разных "девичьих" игрушек, хотя машины,лошадки ее тоже интересуют и развлекают.
Дочка показала ей свое свадебное платье и  фотографии во время росписи и, позже, своей беременности.
Все прокомментировала.
Буквально на следующий день после увиденного и услышанного,Таис заявила:" Мама,мне надо порусского мужа".
Это ,чтоб не напрягаться и не учить немецкий,муж должен говорить по - русски.
-Потом у нас будет свабьдя,свадьба,у меня вырастет огромный животище,в нем будет жить ребенок, а после операции я стану мамой.
Дочка,шутя, попросила Таиску постараться запомнить последовательность событий.
И еще через несколько дней, уже у меня дома, внучка сказала,что  передумала свабьдю и мужа. Он может захотеть ее игрушки,а она не собирается ими делиться.Далее,оргомный живот будет мешать ей бегать и кувыркаться, а кто ребеночку будет мамой?Ты,что ли,бабуля?
Мои мама и папа только мои,а кто будет у ребеночка?
Таис любит,когда проблемные ситуации мы обыгрываем смехом.
Я сказала ей, знаешь, дорогая моя, давай эту тему пока отложим.
Таис внимательно на меня посмотрела, засмеялась, конечно,бабуля, отложим эту тему.
Мы захохотали, а мячик весело подпрыгнул к потолку,задев там люстру.
От чего я смеяться перестала...и замерла.Но ничего плохого не случилось.

20.02.2023
Шверин.


Рецензии