Село. 1 часть. Переполох
Эля, абсолютно городская девушка, в настоящее время жила в небольшом селе, куда попала по распределению по окончании вуза. Многое было там ей в диковинку и не привычно, но в то же время очень интересно.
Взять утро - оно каждый раз начиналось с живого концерта со вступительным словом пунктуального звонкоголосого соседского красавца-петуха. Уж как он старался на все сто процентов выложиться, вытягивая шейку и гребешок, призывая всех проснуться!
Следом славно мычали коровки и, собираясь в отару на выпас, негромко блеяли по-очереди овечки, а затем непременно звучал зычный тенорок соседа, дяди Коли Степанова, многократно певуче повторяющий "зинка-борька-зинка-борька" - так он созывал на кормёжку двух поросят, и они, отзываясь смешным похрюкиванием, мчались со всех ног к кормушке, а разбавлялось всё это пением птиц, иногда венчаясь протяжными гудками теплоходов с реки. К столь разноплановому многоголосию Эля относилась с умилением, от него на душе становилось тепло и острее ощущалась кипучая, трудовая жизнь села, а чувство одиночества отступало.
И не страшно, что с работы она возвращалась иногда со сбитыми носами модной обуви, так как асфальтированных дорог здесь не имелось. Подобные мелочи никак не могли испортить прекрасного расположения духа молоденькой учительницы, жизнерадостной от рождения.
И ещё она гордилась собственной независимостью: жильё есть, и её заработка им с дочкой вполне хватало на жизнь. На фоне массы положительных эмоций события личного характера уже не выглядели драмой - ну что за беда, если студенческая любовь, казавшаяся поначалу большой и вечной, закончилась разводом.
Квартиру в двухквартирном домике, стоящем на берегу широкой, удивительно красивой реки, ей предоставил сельсовет, как молодому специалисту, дрова и уголь буквально на следующий день уже возвышались горой во дворе, а отзывчивые соседи научили топить печь - живи и радуйся! И Эля искренне радовалась жизни.
К концу осени, когда начались первые заморозки и река только-только стала покрываться тонким ледком, но ещё не препятствовала движению судов, пожаловали в гости родители. Эля кинулась к переправе, чтобы ради встречи с родными купить в райцентре торт и другие вкусности. Чуть позднее бабушка решила прогуляться с внучкой и заодно встретить с поклажей дочь. И вот, когда с берега уже стали чуть различаться лица пассажиров, лодка неожиданно подлетела несколько вверх и накренилась ... Перевозчик отключил мотор и, как мог, лавировал вёслами, стараясь вернуться в исходное положение. После нескольких попыток ему, наконец, это удалось, чувствовался опыт. Кто-то сидел, вцепившись в борт, с любопытством поглядывая на действия лодочника, а кто-то - закрытыми глазами, иные же, наоборот - с круглыми от страха. Оказалось, под днище попала льдина. Эля в лодке, а Маришка на берегу успели лишь охнуть, чего не скажешь про бабушку - та была потрясена. Дома она, волнуюсь, рассказывала супругу о том, как на её глазах чуть не произошла трагедия. Стоит заметить, преувеличением это не являлось. Лодка, действительно, могла перевернуться. Эля постаралась поменять тему разговора и больше не напоминать об этом случае. А вскоре родители уехали.
Работу свою она просто обожала, к урокам старательно готовилась и нередко по вечерам дополнительно занималась с отстающими учениками.
Дочурка росла весёлой и подвижной, но разумной девочкой - рисовала не на обоях, а только в специальном альбоме. Любящая мама выкраивала время и играла с ней в различные детские игры, учила её стихам и песням, танцам и даже чтению.
Женщина, согласившаяся присматривать за Маришкой, ровно через три дня отказалась, объяснив это тем, что девочка неусидчивая, гоняет кур и уток кругами по двору, кормит конфетами свиней и собак, а свой мяч, играя, закидывает к соседям и так далее...
Новую няню найти не удалось, детского сада в селе не было, поэтому Эвелина Михайловна ходила на работу теперь с дочкой. Там она оставляла её в вестибюле здания или иногда в огороженном дворе. Маришка брала с собой куклу и одну-две игрушки из дома, никому не мешала, по коридорам не бегала, не кричала и директор смирился с этим фактом. До одного случая.
В школе было принято переобуваться.
И вот, однажды, в раздевалке по окончании уроков школьники не смогли найти на привычных местах свои вещи. Например, под определённой вешалкой с курткой стоял левый свой башмак, а правый рядом с ним - чужой. И так у всех. То есть обувь была перемешана и верхняя одежда частично тоже.
Началась паника, шум и гам.
Сначала ребятки решили, что их массово обокрали, чего никогда не случалось ранее, они стали громко возмущаться, а когда до всех дошло, что проделка была кем-то специально подстроена, гадая кто бы мог это учудить, развеселились.
Действительно, комично было найти ученику начальных классов рядом со своей маленькой курточкой обувь большого размера, а пара, состоящая из нежного маленького ботиночка и крупного ботинка 38 размера, вызывала истеричный смех. Дурачась, детки пытались надеть на себя не свою одежду. В итоге школьный переполох достиг апогея - хохотали все.
К раздевалке сбежался персонал в полном составе. Директор потребовал объяснений у уборщицы, но та сама ничего не понимала: поутру, протерев пол в гардеробной, она сразу ушла выполнять другую работу.
А между тем, Эвелина Михайловна, помогая ученикам разбираться с одеждой, периодически искала глазами Маришку, удивляясь её отсутствию.
И вот, наконец, когда все дети были одеты и обуты в собственные вещи, и разошлись по домам, она кинулась искать дочь, нашлась она на ступеньках квартиры. Какая мать не поймёт того, что проводить в одиночестве целые дни в вестибюле, даже с куклой в руках, быстро наскучит любому ребёнку...
Происшествие обсуждалось всем селом и имело последствия: отныне директор запретил приводить в школу девочку. Пришлось запирать её дома одну. Малышка понимала причины и лишь попросила маму заранее включать свет, так как в условиях наступившей зимы, стало рано смеркаться, а выключатель располагался у них дома высоко.
У Эли зародилась мысль о том, что ввиду отсутствия детского сада, это милое село им с дочкой совершенно не подходит для проживания.
И в ближайшие дни, выбрав "окно" в своём расписании, она по заледеневшей реке пешком спешила на приём к начальнику районного отдела образования для решения вопроса о новом трудоустройстве.
Разговор закончился предложением потерпеть до лета, так как специфика профессии не предусматривала прерывания учебного процесса по личным мотивам преподавателя, поэтому движение кадров и отпуска планировались исключительно на период летних каникул.
Свидетельство о публикации №123022002345
С уважением.
Юрий Симоненков 08.03.2023 09:40 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Ольга Куданова 08.03.2023 10:03 Заявить о нарушении