Зачем скорбеть, что тяжело...

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» (Мф. 5:11-12)

«У признавших истину Его и обратившихся к Нему благие деяния перевесили все их проступки, и всякий грех их был им отпущен и прощен. Сим явлена истина слов о Нем: «Он быстр в расчете». Так Бог обращает нечестие в праведность, когда бы исследовали вы царства Божественного знания и измерили таинства Его мудрости. Сообразно сему испивший из чаши любви получил свою долю от океана вечной милости и потоков неиссякаемого милосердия и вошел в жизнь веры — жизнь небесную и вечную. Отвратившийся же от чаши сей осужден был на вечную погибель. Слова «жизнь» и «смерть» в писаниях означают жизнь в вере и смерть чрез неверие. Большинство людей, уразумев смысл сих слов, отвергло и презрело личность, олицетворяющую Богоявление, лишило себя света Его Божественного водительства и отказалось следовать примеру сей бессмертной Красоты.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 120)

«А теперь подытожим Наши рассуждения относительно вопроса — как случилось, что владычество Каима, засвидетельствованное в письменных преданиях и возглашенное сияющими звездами Завета Мухаммада, не проявилось и в малейшей степени? Более того, произошло нечто противоположное. Разве ученики Его и спутники не претерпели от рук человеческих? Ужели не являются они по-прежнему жертвами яростного противодействия врагов своих? Разве и по сей день не ведут они жизнь униженных и бессильных смертных? Воистину, приписываемое Каиму владычество, о коем говорится в писаниях, подлинно, и в истинности его никто не может сомневаться. Однако сие владычество отличается от того владычества, кое ложно мнится умам человеческим. Более того, Пророки прошлого, все как один, возвещая людям Своего дня пришествие грядущего Откровения, неизменно и особо подчеркивали владычество, коим всенепременно наделяется обетованное Богоявление. Сие подтверждается писаниями былого. Владычество это приложимо не только к Каиму. Нет же, владычество и все прочие имена и качества Божии были и вовек будут присущи всякому Богоявлению прежде и после Него, ибо, как уже объяснялось, Богоявления сии суть Воплощения качеств Бога Незримого и Открыватели Божественных таинств...
 
А теперь рассуди в сердце своем: когда бы владычество означало земное владычество и мирское господство, когда бы подразумевало оно подчинение и внешнее послушание всякого земного народа и племени, отчего угодные Ему превозносились бы и жили в мире, а враги Его терпели унижения и муки, то такое владычество не было бы истинным владычеством от Самого Бога, Источника всякой власти, о Чьем величии и силе свидетельствует все сущее. Ибо разве ты не видишь, что большинство людей пребывает во власти врагов Его? Разве все они не отвратились от стези Его благоволения? Разве не свершили они того, что Он запретил, и разве не пренебрегли они тем, что Он предписал,— и более того, даже отвергли они сие и противостояли сему? Разве друзья Его не были всегда жертвами гонений со стороны врагов Его? Все сие очевиднее, чем блеск полуденного солнца.
 
А посему знай же, о взыскующий ответов, что земное владычество никогда не было и не будет значимо в глазах Бога и Избранников Его. К тому же, если под правлением и господством понимать земное превосходство и мирскую власть, сколь трудно было бы тебе истолковать такие стихи: «И воистину, Наше воинство восторжествует»*. «Они хотят затушить свет Бога своими устами, но Бог возжелал сделать Свой свет совершенным, хотя бы неверные и ненавидели его»*. «Он над всякою вещью властен».» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 113, 133, 134) *- цитаты из Корана

«Удивительно: хоть Возлюбленный явен, как солнце, беспечные продолжают гоняться за мишурой и златом. Воистину, мощь Его Откровения облекла Его, и полнота сияния Его сокрыла Его». (Бахаулла)

Зачем скорбеть, что тяжело
Нам по стезе Его идти
Где ложь и истину сплело,
А грех нашел приют внутри.

Сей путь суров, не зря такой,
Бог Делом делит род людской:
В отсев идут сор с шелухой,
Пшеницу Он возьмет с Собой.

Хотелось бы пшеницей быть,
Но вздор людской, как лютый хлад,
Сковал нам чувств былую прыть,
Сей участи не всякий рад.

Хотелось б душам нам помочь,
Хотелось б Богу послужить,
Выходим мы, как путник в ночь,
И зрим желанье страстью жить.

Зачем не мудро поступать
Безверью открывая дверь,
Не лучше ль верой ум смирять,
Чтоб не прокралась в сердце смерть.

Бог жив всегда, Он в сердце зрит
Он знает всё и обо всём
И всякий лжец собой убит,
И к Богу честный устремлён.

Нам никогда не заглянуть
За ту черту, что суть Предел
И освещать нам будет путь
Свет от лампад из добрых дел,

Свет от Его лучистых глаз,
Стих из Его пречистых уст,
Спасавший души и не раз,
Чтоб не был ум наш хлад и пуст.

Чтоб жизнь духовная текла,
Рождая звуки новых струн,
Рождая звезды для тепла,
Вращая их вкруг Ярких Лун.

Чтоб жизни чуять аромат,
Необходимо в духе жить
И знать, что лучше всех наград -
Награда Господу служить.

(Генцелев А.Н., 2003 г.)


Рецензии