Голосование - 138 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников превысило 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся китика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (20 февраля)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 138-го Конкурса на досуге:

                Nimium ne crede colori

                НЕ СЛИШКОМ ДОВЕРЯЙСЯ ВНЕШНЕМУ ВИДУ
                ___________________________________

1. Красивая жизнь

Он был несчастно некрасив.
Больной и грязный.
Глаз тёк, кот помощи просил
Однообразно.

В подъезд прибился. Людно здесь,
Тепло и чинно.
Возможно, кот не ждал чудес,
Но так случилось.

Был взят в квартиру. Вымыт, сыт,
И шерсть лоснится.
Торчат антеннами усы,
Горят зеницы.

Выходит часто в стылый двор,
На кошек смотрит:
- Ну как житуха? Ничего?
Пока, сеньоры.

Я слишком, видите, красив,
Чтоб кошек тешить.
Кастрирован. Хоть зол, но жив.
Холён. Изнежен.

Смотрю на дворик свысока!
Как тут плаксиво...
Эх, жизнь не стоит медяка,
Коль некрасива...


2. Новичок.

А к нам пришёл в десятый класс
обычный мальчик:
недетский взгляд усталых глаз,
и чуб взлохмачен.

Он был застенчив и угрюм,
взгляд - виноватый,
на нём - поношенный костюм,
чуть мешковатый.

Был новичок для всех чужим
и одиноким,
и тайной целью одержим
сбегал с уроков.

И только десять лет спустя
я вдруг узнала,
что торопился он не зря -
больная мама.

Как ужилась в душе мечта
с такой бедою,
как стало небо навсегда
его судьбою?!

Без пафосных, мудрёных слов
рассказ дополню,
что самолёт он свой отвёл
подальше, к полю.

Катапультироваться мог,
но город, люди...
Поступок - мужества урок,
мир не забудет!

Всё, что снаружи - часто блеф,
ему не верьте.
Он доказал: не хуже всех,
шагнув в бессмертье!


3. ***

Глоток воды из чистого ручья -
Твои слова, - просты, честны, прозрачны.
Что для меня красивость фразы значит,
Когда должна в ней фальшь не замечать?

Насколько правы те, кто льстить привык
Кому-то, самому себе - так проще?
Да, полный непременно станет тощим,
Но в отражении зеркал кривых.

Блестящая обёртка лестных фраз,
Попробуй развернуть конфету - пусто,
И сладость иллюзорная - безвкусна, -
Обман, воображения игра.

Что для меня красивый внешний вид? -
В подарочной коробке нет подарка.
Что для меня поток признаний жарких,
В которых я не чувствую любви?

Важна надёжность крепкого плеча,
Как выглядит плечо - совсем не важно.
Твои слова, когда томлюсь от жажды -
Глоток воды из чистого ручья.


4. Лечебная пирамида

Ветер рвался в пирамиду,
чтоб лечить радикулит.
Ветер ветреный был с виду,
но обманчив внешний вид!

В пирамиде мы засели:
кто зачем и кто как мог…
Оптом влезли еле-еле:
у меня кололо бок,
друг пристраивал, болезный,
свой живот под старый плед,
сын в отказ ушёл – железно
( на железо был запрет!)
Я распластывала тело,
на две трети встав с колен,
и прозреть и петь хотела,
и притом, – не околеть!

Лишь верховный исполнитель,
наше всё и плюс – швея,
нас отшила: «не просите, –
в пирамиде я – не я!!!»

И пока мечты витали
в ожиданьи «вышних сил»,
сбросив лишние детали,
ввысь поднялся лутрасил.

Ветер рвал, метал в нас шишки, –
шваркал, шикнул и… затих.
Пирамида – это слишком!
Ей под стать –
на грани –
стих!


5. Не стегозавр

Не знаю, сколько лет живу на свете,
Мой рык в ночи — понятная всем речь,
Убийца-человек мне ставит сети,
Старается к себе меня завлечь.

В чертах его нет доброго и злого,
И внешний вид не скажет ни о чем,
В который раз себе ломаю коготь,
Спасаясь от него одним прыжком.

Тигриный рев и шорох игуаны,
И вечный зов разбросанных пещер,
Где люди, там костры и барабаны,
Шаман зовущий сказочных химер.

Жестокий век чудовищ и страшилищ,
Клыкастых птиц, рапанов и мурен,
Кто скажет, как найти немного пищи,
Скользя по валунам как будто тень.

Закат течет, как патока из крови,
Узор рисуя красным на хребте
И кто-то мой разглядывает профиль,
Почти неразличимый в темноте.

Тигр саблезубый — вот мое обличье,
У времени идущий по костям,
Мой внешний вид любому непривычен,
Отвратен запах смерти изо рта.

Рычу и пробираюсь сквозь терновник,
Сквозь дым, мне разъедающий глаза,
Кто убивает, тот всегда виновен,
Но к сожаленью я не стегозавр.


6. С лица воды не пить

                Nimium ne crede colori -
                не слишком доверяйся внешнему виду

Мы знаем, что с лица воды не пить,
Но падки на красивые улыбки,
На внешний лоск, когда в глазах искрит
От первого знакомства. Только зыбки
Порывы восхищенья от реклам
Манер вальяжных, напускной бравады.
Но душу обнажив, предстанет хам
Вдруг перед вами и уже не рады,
Что клюнули на блеск и мишуру,
И с горечью опять себя корите:
Судить по внешним данным ни к чему,
Сначала в душу дверцу отворите.
Наполнена она чем – тот и есть
На самом деле человек – пустое
Внутри. Лукав и нарочита спесь,
Сказали б в старину: гроша - не стоит.

 
7. "Что есть, по сути, Красота..."

Нам в Детство бы, куда Мечта –
и та навряд ли согласится.
Взлететь, забыв свои года?..
Назад спуститься - небылица.

Увидеть речку в камышах
и мозаичный облик луга...
на дачу мы съезжались – ах! –
да просто в сельскую округу.

Вот пышка Ляля... губ каприз:
они всегда почти надуты.
Ей в Ленинграде выпал приз
родиться... в общем, фу-ты, ну-ты!

С мячом и Таня из Читы:
не ближний свет сюда добраться!..
помельче у неё черты,
но облик весь исполнен граций.

...И я за ними... я тогда
за спины пряталась без силы:
что косолапа – не беда!? –
немало шишек понабила...

Мой лоб упрямого бычка
корона васильков ломила...
и нервно дёргалась рука,
когда что было мне не мило.

...А сбоку Алька – дикий цвет,
не города прибретенье.
за ней присмотра, видно, нет:
косы распутано плетенье...

...Но прав, кто разглядит черты
ещё в зародыше неброском
нас одарившей красоты
лет через дюжину, не взрослых.


8. ***

                Ну, как меня притягивает солнце,
                Его краса видна на дне колодца!

                Nimium ne crede colori
              НЕ СЛИШКОМ ДОВЕРЯЙСЯ ВНЕШНЕМУ ВИДУ

И снег, и солнца блеск - в лучах его закатных
Легко мечтается, и греться так приятно.
Блестит на солнце крест, и светится вода
в купели-тонкой кромкой льда.
И неба синева,ажур немых ветвей
Мелькнет и скроется в них солнце поскорей.
На эту красоту во все глаза гляжу
И снова милые приметы нахожу..
И снег, и солнца блеск, их мирное сиянье,
И речки подо льдом глухое прозябанье..
А солнце в вышине сверкает хризопразом,
Но все не отстаю, слежу я жадным глазом
Пульсируют светло его лучи-корона,
А я раскрыла рот, как глупая ворона-
Вот снег расцвечен жёлтым, голубым и красным
Так долго ввысь смотреть совсем небезопасно.
Но хочется увидеть больше смелым глазом,
Ну, что за прелесть солнце - все его проказы!


9. Хрусталь

             "...и, более всего, пленённый шкафом –
                мою царевну спящую – хрусталь"
                /Белла Ахмадулина. "Сказка о дожде"/

"Моя царевна спящая – хрусталь"
смакует сновидения в буфете,
покуда не отыщется на свете
тот, кто пригубит светлую печаль.

Волшебная мечта живёт во мне
фамильным хрусталём и льдом искристым –
куда там бриллиантам Монте-Кристо
до нежного фужера с каберне.

Хрустальный мир – дворец. Хрустальный сон.
Хрустальный сад, возделанный с лихвою.
Всё чувствует нутром стекло живое,
звеня с тонами сердца в унисон.

Хранится сказка добрая внутри,
оставшись нерушимой и свободной,
в шкафу старинном, с патиною модной.
И кажется, всего-то: пыль сотри –

и ты увидишь лики красоты,
сияние огней и беззащитность.
А каждый штрих на это и рассчитан,
чтоб через грани свет увидел ты.

Посмотришь сквозь узоры хрусталя –
увидишь этот мир не безобразным.
Но бойся, чтоб не смог разбиться разом
хрустальный шар. Он хрупкий. Как Земля.


10. Тонкие грани

Сродни виолончельному письму©
Твои, mon cher;;, в ночи звучали речи.
Пройдёт немного времени — пойму:
скрывался волк под обликом овечьим.

Костюм по моде, стать, харизма, шик!
За лоском незаметны недостатки.
Огонь любви наивную настиг.
Бежать бы, ног не чуя, без оглядки!

...На жизненном пути немало встреч,
и светлый человек бывает тёмным.
Нам в памяти обычных не сберечь,
а подлецов и лучших долго помним.

Кого-то по наряду одному,
иных же по блестящему уму. ©
_________________
; (fra) - мой дорогой
© - строчки из «Сонета» Ильи Сельвинского


11. ***

Ты ярко разукрасила лицо,
Надела соблазняющий наряд,
Сняла с руки безбрачия кольцо
В надежде, что вниманье обратят
На внешний вид незрелые мужи,
Которых привлечёшь совсем не ты,
А некий образ, сказка, миражи,
Мужские сладострастные мечты.
Ты разыграешь роль свою на "пять",
Обманешь обещанием любви...
Но пару слов хочу тебе сказать,
Пока мы здесь с тобою визави:
"Ты точно хочешь с тем продолжить путь,
Кого так просто можно обмануть?"


12. О красоте...

Мужчины любят яркие игрушки,
Они до самой старости как дети...
И мимо ненакрашенной простушки
Пройдут не глядя, даже не заметят.

Ты красотою внутреннего мира
Желаешь покорить мужское сердце?
Не запоёт струна любовной лиры,
Пока во внешность не добавишь перца.

На скромных смотрят искоса, с опаской...
Исправить "недостаток" можно гримом:
Накрасишь губки, нарисуешь глазки –
Теперь ты для мужчин неотразима!

А если твой избранник станет мужем,
То "рисовать лицо" уже не надо.
Он разглядит в тебе большую душу...
И скажет: – Ты прекрасна без помады!


13. Портрет иллюзии

           (силлабика)

Изучим иллюзию – вокруг, а не где-то.
Мы ещё не видели такого портрета,
натюрморта, пейзажа, да просто картины;
устроим с пристрастием честные смотрины.
Разглядим хладнокровно, без лишних эмоций,
вдруг от приближения душа содрогнётся,
всё не тем окажется… увидим – похоже
лицо мечты на морду: змеиная кожа,
ястребиность во взгляде и медные жилы,
копыта, рога и хвост! а мы с этим жили
благополучно, вроде: нефти, газа, стали
достаточно, только мы всё давно проспали…
и однажды проснулись – уже в новом мире,
он требует чёткости в поклонах кумиру:
на чёрное говори – бело, на ложь – правда,
кивай и аплодируй – нет иного права.

Кому бы на ум пришло рассматривать близко?
лучше зажмурить глаза, избегая риска
попасть под внимание отдела надзора.
"А чего изволите?" – скандируем хором.
Вероятно, Создатель над нами смеётся:
кружит виток за витком бытие под солнцем,
недаром землю трясёт, но вначале – слово…
дела возвращаются и ничто не ново.
Пытались мир подчинить египтяне, персы,
римляне и французы… этот дух имперский
живёт до сих пор в стихах и лозунгах броских,
им вдохновлялись Пушкин, Маяковский, Бродский.
Так не верь глазам своим, а также и чувствам:
даже чистое враньё – а всё же искусство.
Смерть притворилась жизнью, на могилах тихо,
над каждой – табличка "вход" и нигде нет – "выход".


14. ***

Срывает тайно время листик за листком
И календарь стремительно худеет.
Жизнь, словно брошенный случайно снежный ком,
Летит вперёд быстрее и быстрее.
Стоишь у зеркала, пытаясь уловить
Знакомого лица черты. До боли
Натянута внезапно разорвётся нить.
Чем свяжешь радость и печаль? Что далее?..
Сегодня зеркало опять не хочет врать:
Прибавилось чуть седины у чёлки,
Но седина подчас добавить может стать
Весёлой, безалаберной "девчонке".


15. Простая история

                НЕ СЛИШКОМ ДОВЕРЯЙСЯ ВНЕШНЕМУ ВИДУ

Пушистый веер накладных ресниц,
Парик и безупречная укладка,
Я – лучшая из оперных цариц,
И растворяюсь в роли без остатка.

Поклонников восторженных не счесть,
Подаренных цветов – оранжерея,
И кто с «галёрки» не сочтёт за честь
К руке припасть, волнуясь и немея?

Но, исчезая в сумраке кулис,
Снимаю бутафорскую корону.
Не повторится молодость на «бис»,
И не забьётся сердце в День влюблённых.

Букет ромашек зритель подарил,
И я, над ними наклонившись низко,
Не силах вспомнить, кто же это был,
Среди цветов увидела записку:

«А ты всё та же девочка с косой…
Ну помнишь, Сашка не давал прохода?
И в дождь гонялся за тобой босой,
И в воду лез, в реке не зная брода».

Мой некрасивый Сашка! Ты один
Был настоящим, но признаться трушу
Самой себе, добравшись до седин,
Что за лицом не разглядела душу.


16. Что есть красота?

                А если это так, то что есть красота
                И почему её обожествляют люди?
                Сосуд она, в котором пустота,
                Или огонь, мерцающий в сосуде
                /Н.Заболоцкий/

У женщин внешность – сказочный обман.
Достоинств так разложены пасьянсы,
что не попасть в расставленный капкан
мужчине нет и призрачного шанса.

Красавицы, конечно, неверны'.
Они коварны и по жизни стервы…

…Вдруг, всё иначе и - стервятник – ты.
А гений красоты - лишь сплетен жертва.

Что красота - пустой сосуд без дна?
И вне постели просто бесполезна?..
…Скорей, она – твоей мечты блесна!
Полёт к звезде, а не паденье в бездну.

Желания возводит в абсолют,
Находит краски для твоей картины.
Она - огонь, наполнивший сосуд
волшебной лампы в сказке Алладина.


17. Две жизни

Не забывай, помимо жизни ближней,
Есть вечная, иначе – ахират,
Её с тобой нам обещал Всевышний,
Она его подарок, аманат.

Мир, что вокруг тебя, несовершенен,
Болезни, войны, старость, море бед,
А там тебя ждёт мир, где нет лишений,
Волшебный и сияющий Джаннет.

Здесь молодость твоя не бесконечна,
Она увянет быстро как цветок,
И красота, и юность, всё конечно,
Всему судьба отмерила свой срок.

А в мире том, уделе жизни горней,
Осуществятся все твои мечты,
Там чище, и светлее, и просторней,
И в том однажды убедишься ты.

Окажутся сомнения напрасны,
Они легко развеются как дым,
Собой все люди будут там прекрасны
И каждый будет вечно молодым.

Свою дорогу жизни завершая,
Остановившись возле райских врат,
Не забывай, за ними жизнь иная,
Та жизнь, которой имя - ахират.

 
18. А знаете

А знаете, любим совсем не тот,
Кто выбирает туфли от Версаче.
Совсем не тот, кто сладостно поёт,
Кто, всякий раз изображая мачо,

Пытается сказать – Я лучше всех,
В зеркальной отражаясь амальгаме.
Не тот, кто умножая свой успех,
Готов за всякой волочиться дамой.

Что до меня, мне важен свет в глазах.
Тот свет, который от других отличен.
Тот свет, в котором нежности размах.
Возможно, мир мой странно архаичен-

Есть человек единственный, он тот,
Кто по глазам любовь мою прочтёт.


19. ***

Что любимо – то красиво,
Потому, что сердцу мило.
Счастья полные глаза,
Дочка – чудо-егоза,
Дверцу чувствам приоткрыв,
Льётся старенький мотив…
Снег кружится за окном,
Дождь идет по лужам...
Самый лучший в мире дом,
Где ты дорог, нужен.
Где спокойно на душе,
Можешь быть собою.
Там, где все настороже,
Пахнет лишь тоскою.
Что любимо – сердцу мило,
Оттого оно красиво.
Если же наоборот –
Море горя и забот.


20. Облик

Не Адам прельстился,
А Ева впала в искушение.
Слабое могло и стало смертным.
Ни при чём здесь числа,
Когда умы несовершенные
К бездне всех приводят планомерно.

Плод надкушен, сочен,
Из рук любимой, портясь, катится
Прямо в сердце, главный центр желаний.
После жаркой ночи
Прославится в стихах красавица,
Облик, лунным светом осиянный.

Тусклый блик на шёлке
Исчезнет быстро в прозаичности
Новостной и монотонной ленты.
Утро. Где-то щёлкнул
Переключатель безразличности –
Приспособлен к Греческим календам.*
___________
*до греческих календ – значит, никогда.
_______

Иллюстрация: Художник Марина Подгаевская

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! У всех принимаю... Итоги...

Маллар Ме   21.02.2023 00:50     Заявить о нарушении
Одно голосование отклонено. Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2023/02/21/581

Маллар Ме   21.02.2023 02:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.