Эврика Альманах Миражистов
Альманах Миражистов
ЭВРИКА
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктория КОШКИНА
Сергей ГОРБАТКО АРХИМЕД
Красноярск 2023
ЭВРИКА
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктория КОШКИНА
Сергей ГОРБАТКО АРХИМЕД
Красноярск 2023
ЭВРИКА
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктория КОШКИНА
Сергей ГОРБАТКО АРХИМЕД
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
Альманах Миражистов
ЭВРИКА
Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Украсил художник Сергей ГОРБАТКО
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктория КОШКИНА
Сергей ГОРБАТКО АРХИМЕД
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
.
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
МЕЖДУ
Konstantin Kedrov
Сегодня, 21:30
Кому:вам
Места святые
Стоят пустые
Стоят пустые
Среди пустыни
Но к ним приходят на поклонение
За поколением поколение
Святые сфинксы и пирамиды
Стоят пустые у врат Аида
Аид откройся или не надо
Не надо Рая не надо ада
Наш мир хотя и незавершен
Стоит песками не запущен
Мы не рабы и не фараоны
У нас неправедные законы
Не фараоны и не рабы
Не золотые у нас гробы
Днем оживаем а ночью стынем
Между оазисом и пустыней
Между Озирисом и Христом
На опустевшем месте святом
17 февраля 202
--
Отправлено из Mail.ru для Android
ГЛАГОЛИЦА
Konstantin Kedrov
Вчера, 23:08
Кому:вам
Расскажи ты мне все расскажи ты
Ты ведь ныне ушла в мир иной
То что нами с тобой пережито
Не уместится в жизни одной
И ничто и ни в чем не уместится
Хоть ровесница рядышком крестится
Все вмещается в даль неоглядную
И в Елену мою ненаглядную
Блок влюбился в Прекрасную Даму
Я про это друзья ни гу-гу
Я слезами пишу эту драму
И закончить ее не могу
Я слезами пишу и стихами
Не стихает нездешняя боль
Что ж берите меня с потрохами
Но глаголами сердце глаголь
Я глаголю пока мне глаголится
Кличу кличу пока еще кличется
На кириллице и глаголице
Все как слышится так и пишется
17 февраля 2023
Konstantin Kedrov
Сегодня, 16:30
Кому:вам
Будда пробудись
Снова возродись
Хватит быть в нирване
Лежа на диване
Будда пробудился
Но не возродился
Снова спит в нирване
Лежа на диване
19 февраля 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android
2 Орфея
Кедров-Челищев
На одну октаву ниже
Или выше на две трети
Разницы большой не вижу
Только бы мне с вами пети
Из октав Октавиану
Выявляется Эней
Одиссей из Океана
С вечной думою о ней
Я же только о Елене
Не Троянской а своей
В ботичелеевой пене
Тоже с думою о ней
2 Орфея воют дико
Эвридика Эвридика
Безутешно наше горе
Утопающее в море
© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123021808050
Отправлено из Mail.ru для Android
ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ
Konstantin Kedrov
Сегодня, 5:51
Кому:вам
***
Не умер не родился
Нигде не пригодился
Но все равно живу
В надежде - оживу
Нет я не выживаю
Я только оживаю
Я только оживаю
Когда переживаю
Я знаю вспоминая
Возможна жизнь
иная
В той жизни с ней бываю
Но тотчас забываю
Вселенная больница
Где будущее снится
Нет места чувствам пошлым
Все будущее в прошлом
18 февраля 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android
© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123021800548
ПОЙ, ЛАСТОЧКА
Konstantin Kedrov
Сегодня, 16:09
Кому:вам
Уж и не помню я меня ли
Всю жизнь меняли отменяли
Звучала речь из уст неевших
Про нас поэтов устаревших
А мы играли на свирели
Уста отнюдь не устарели
Литературные ворюги
Украли даже айлавьюги
И разметали на метафоры
Небесные метаметафоры
Затмив сияние харизм
Влепили метареализм
То в саунд треке то в металле
Свиней пред бисером метали
Поэтов дружная семья
У каждого своя свинья
Свиней отборное свинейство
Глушило храмовое действо
Билет нам волчий всем вменен
Я отменен я отменен
Ах отвяжитесь от меня
Меня навеки отменя
Поэт отменный отмененный
К любви навек приговоренный
Вся жизнь сплошное дежавю
Но до бессмертья доживу
В словах бессмертье остаётся
Все остается что поется
Не уходя на покой
Пой ласточка пой
17 февраля 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android
Konstantin Kedrov
Сегодня, 9:18
Кому:вам
В глубине мирового театра
Я Антоний а ты Клеопатра
Но корабль с Клеопатрою тонет
И Антоний в отчаянии стонет
Клеопатра моя Клеопатра
В глубине мирового театра
На пороге войны мировой
Из глубин извергаемый вой
Все театры тесны Клеопатре
Клеопатра вершина театра
Для Антония нет новой роли
Он кричит содрогаясь от боли
19 февраля 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android
Город Москва
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
НАДЕЖДА НА ПОТОМ
БОЖИЙ ОДУВАНЧИК
Связь с Космосом слабее и слабее…
О, Божий одуванчик, человек!
Покуда есть и чувство и идея, -
Ты продолжаешь свой случайный век…
Но только посильнее дунул ветер -
Как полетел ты, слаб душой и светел,
Не ведая пути ни в Рай, ни в Ад,
Равно виновен и невиноват…
***
Бог-дух, Бог-сын и Бог-отец –
Творец – заходит во дворец…
И следом я иду-бреду
У всех, кто видит, на виду…
У всех, кто слышит, на слуху…
У всех, кто знает, Ху из Ху,
Открытый – весь, как на духу …
А впереди – сам-друг, Творец –
Бог-дух, Бог-сын и Бог-отец…
***
Похожий на икону,
Усталый и больной,
Я влез на колокольню,
Где ветер – Боже мой!
И вдарил, как бывало,
Когда душа цвела,
Не много и не мало -
Во все колокола…
И проклял время пыток,
Покорное рублю…
И вечности напиток
Из колокола пью…
***
Из бессмысленности бытия
Вдруг возникли и ты, и я…
Чтоб собой удивить весь мир,
Подхватив звучание лир…
И пропев ему: - Нас возьми! –
Стать осмысленными людьми…
И, другим уступая твердь,
Вдруг бессмысленно умереть…
ЗВОНОК
Опять звонил отец умерший
И грустно в трубку упрекал:
— Зашёл бы, что ли, мать утешил
И с нами переночевал? -
И слышал я, как вторит мать:
— Да, только переночевать!
КАРДИОГРАММЫ
Нет на свете на папы, ни мамы…
Есть они, но давно – в темноте…
Наши – полностью – кардиограммы
Совпадают… И эти, и те…
Авто-био-графический факт:
Впереди - не инсульт, так инфаркт…
***
Психобольница и тюрьма –
Суть государственных стандартов,
Приют - пропившихся– Эх, ма! –
Увы, с ума сошедших бардов,
Воспевших рабскую свободу
В угоду вольному народу…
Свобода кончилась, ребята…
Она ни в чём не виновата…
А виноваты сами вы -
И запрещавшие, увы,
И растащившие её,
Забыв, где правда, где враньё…
***
От никотина и от алкоголя
Я отказался... А она мне вновь:
— Давай с тобой за дружбу выпьем, Коля!
А если хочешь, то и за любовь...-
И, улыбаясь, пристально глядит,
И сигаретой на меня дымит...
РЕИНКАРНАЦИЯ
Мне от себя скрывать не надо,
Что - не в укор и не в пример -
Во мне воскрес поэт распада,
Не важно – Пушкин ли, Гомер…
О, жизнь – игра на интерес…
О, созидательный процесс…
В душе – квадратная дыра,
И в космосе…Была пора
Их совместить, увы, вчера
В ночи, до самого утра…
Момент упущен…Слава Богу -
Восходит солнце понемногу…
ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Неужели - Мама мия! -
Повстречались - ты и я?…
У тебя – тахикардия…
У меня – брадикардия…
Посредине бытия…
Сердце к сердцу – обнялись,
От земли оторвались…
В небеса – такая высь! –
Как две птахи, вознеслись…
Вновь пою, устав от бега,
Ночью, глядя в небеса:
- Пропадай, моя телега,
Все четыре колеса…
Ах, какой же я везучий!
Позади - и прах и пыль…
Пропадай, мой неразлучный,
Дорогой автомобиль!
От сиесты до фиесты,
Пролетевший меж забот,
Пропадай, мой одноместный
Винтокрылый самолёт!
Хорошо, что - Мама мия! -
Повстречались - ты и я…
У тебя – тахикардия…
У меня – брадикардия…
Посредине бытия…
В ожидании рассвета
О, биенье двух сердец…
Пропадай, моя ракета,
Мой билет в один конец…
Наяву или во сне
Мы - вдвоём…Привет весне!
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ОТВЕТ НА ПРИГЛАШЕНИЕ СВЕТЛАНЫ МЕЛЬ
У Мель в стихах такая глубина,
Что и захочешь – не достигнешь дна…
Скажи, поэт, куда ты держишь путь?
- Хочу в стихах Светланы потонуть!
***
- Нет впечатлений - нет произведений! -
Сказала Муза мне, мой добрый гений…
И я, увы, без всяческих затей
И без претензий, согласился с ней...
***
Чего я стою? И что я значу?
И что со мною? О чём я плачу?
И что бы значил в душе разлад?
Вот так задача! Кто виноват?
***
Неужто, встретив новую зарю,
Привычно отпустив на волю душу,
Я в зеркало однажды посмотрю —
И никого за ним не обнаружу?
ВОПРОС НОМИНАНТУ
Хочешь премию Букера?
Так ответь, для примера:
- Как стрелять в камер-юнкера,
Чтоб убить камергера?
НАДЕЖДА
Почему сегодня снова греет сердце человека
Поэтическое слово Девятнадцатого века?
Потому, что в слове том
Есть надежда на потом...
МИГ
Фотография, на которой Михаил Барышников
запечатлел Иосифа Бродского и Марию Соццани
Вдохновенный порыв…
Взгляд – и сразу мне ясно:
Был Иосиф красив,
А Мария прекрасна…
Ах…И равновелик
Тот, чей взгляд и рука
Помогли счастья миг
Сохранить на века…
***
Вчера был творческий подъём…
А нынче – творческий упадок…
Как хорошо с тобой вдвоём, о Муза,
Посреди тетрадок
Сидеть – как Гоголь – у огня
И говорить: - Согрей меня!
РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ
Улетает птичья стая
В запредельные края…
И опять душа пустая
Опечалилась моя.
Ах, когда-то мне хотелось
Тоже – взять и улететь…
Отмечталось и отпелось
Про «иметь и не иметь»
Сколько можно жить, мечтая?
Сколько можно вспоминать?
Улетает птичья стая…
Это надо понимать.
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
СЕРДЦЕ
Хорошо, что от слова до слога,
Не боясь ни слезы, ни грозы -
Днём и ночью – по прихоти Бога -
Сердце тикает, словно часы…
ВЕЩИЕ СНЫ
Мне снится то, что будет наяву…
Я, удивляясь этому, живу…
Чтоб снова в свете Солнца и Луны
Разгадывать приснившиеся сны…
***
Мой друг, прочти и сохрани
Мечты и памяти прозрения,
Мои – от Солнца – вдохновения…
Жара! 100 градусов - в тени…
***
Год за годом я, за жизнь в ответе,
Через мрак ночной иду на свет…
И меня тревожит тайна смерти,
Потому что ей разгадки нет…
***
Увы, кто выжил, смертью смерть поправ,
К Земле стал ближе…Но, конечно, прав,
Поскольку знает, что на Небесах
Так много места, что увы и ах…
СВЯТАЯ ВОДА
Святой водою окропив углы,
Я стал весёлым, как Бюль-Бюль-Оглы…
И вновь запел, поскольку вспыхнул свет
В душе моей, грустившей много лет…
СУДЬБА
И в небе, и в тайге медведица -
Метаметафора моя,
Судьба - ни разойтись, ни встретиться,
Ни слова тайны не тая…
***
Жизнь становится бесплотной,
Виртуально-беспредметной…
Навсегда бесповоротной,
Безоглядной, безответной…
КОГДА УМРЁМ
Когда умрём – в мороз ли, в зной –
Воскресни, милая, со мной!
А лучше – нет, не умирай
И жди меня… У входа в Рай…
***
В России там и тут
Ребята озоруют:
Что в полдень создадут,
Всё в полночь разворуют…
ЭПИГРАММА
Нет почтенья к засрабам культуры...
Потому что – пардон и привет! –
От халтуры до макулатуры,
Ими изданной, - мрак, а не свет...
ЗЛОБА
За словом слово –
И день и ночь.
Людскую злобу
Не превозмочь.
МОЙ ДРУГ
Мой друг уехал в Иерусалим…
И там, занявшись делом не своим,
Страдает, продолжает возмущаться…
Но ни за что не хочет возвращаться…
***
Человек, источник чуда, -
Космосу привет! –
В мире звёзд живёт, покуда
Излучает свет…
***
Хорошо, что в год Козы
Я ушёл от стрекозы!
И напился до бровей
С милой бабочкой моей…
***
О, утешь меня словом любви!
Отогрей, за собой позови –
В тишину, к неземным небесам…
А усну я, пожалуй что, сам…
СЕРГЕЙ ГОРБАТКО ДАРИТ МНЕ КАРТИНУ
СОСЕД, СОЧИНИВШИЙ СОНЕТ
- Мне очень жаль упущенного времени,
В котором я - для поддержанья сил -
Ни гранта, ни стипендии, ни премии,
Увы, ни от кого не получил…
Не хочет знаться с умственным трудом
Россия, превращённая в дурдом!
В любой душе, на каждом этаже –
Симптомы деградации уже…
А Музе до сих пор, храни, Господь! –
Грозят вакцину с вирусом вколоть,
Которую, о Господи, прости,
Ни мне, ни Музе не перенести…-
Сказал сосед. – Ведь ты ж, как я, поэт?-
Неужто нам альтернативы нет?
ПАМЯТИ ВАЛЕРИЯ ПРОКОШИНА
1.ЛЮБОВЬ ЕСТЬ БОГ
«Божественный Крым нелюдим и безбожен»
Валерий Прокошин
Прокошин прав, что Крым безбожен,
А мир без Бога невозможен…
И всё ж, безумен, как дебил,
В Крыму, я помню, счастлив был!
У «Винотеки», возле входа,
Где тьма счастливого народа
Влюблённо и благоговейно
Ждала мускатного Порт-вейна…
И Муза - вовсе не дебилка:
В руках бездонная бутылка…
А в двух перстнях - равновелик –
Сверкал агат и сердолик…
Магнолия в Крыму цвела…
И жизнь божественной была…
И повторял я, сколько мог:
- Любовь есть Бог! Любовь есть Бог…
2.СТИХИ ПРОКОШИНА
Грусть-тоска в душе, не прошена -
Не спасёт психобольница.
Начитаешься Прокошина –
Так и хочется напиться…
Вот и входишь в гастроном,
Чтоб не думать о дурном…
3.
Прокошин жалеет Башмачкина
И Гоголя с ним заодно…
И хлеба кидает собачке: - На! –
И пьёт вдохновенья вино…
И мне говорит поутру:
- Ты знаешь, я скоро умру…
4.
Запутан виртуальной сетью,
Рубцов, увы, на фоне смерти, -
Прокошин, Рыжий, Тягунов...
Сюжет смертельных снов не нов...
Дуэльно-лермонтовский путь:
Скорей забыться и заснуть...
5. НЕ ПОДРАЖАЙ
Не подражай Прокошину, мой друг!
Он был неподражаемым, однако…
И жаль, что, поражая всех вокруг,
«Один за всех» скончался он от рака,
Который здесь, где «все за одного»
Напал вдруг раньше смерти на него…
6.
Вечность крылья распахнула:
Кто смелей? – признайся сам!
Рыжий, Панкин, Жумагулов,
В. Прокошин, Мандельштам…
Кузнецов или Рубцов?
Пастернак или Шатров?
Гумилёв, Есенин, Блок,
Л. Губанов… Видит Бог,
Что, пока живёт поэт,
На вопрос ответа нет.
7.
Вере Августовне Чижевской
Прокошина правдивые стихи
Разоблачили Дьявола грехи…
А заодно – Уму непостижимо! –
Все ужасы советского режима…
Чтобы никто не стал их повторять,
А мир в душе хранил и благодать…
И грянул гром…И свистнул рак …Прокошин
Смертельною косою был подкошен…
Но как поэт не умер, а воскрес…
И возбуждает в людях интерес…
Всё чаще в новом веке там и тут
Его стихи читают и поют…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
* * *
Поэзия – повсюду и во всём.
И мы её в душе своей несём,
Друг к другу, меж землёй и небесами…
И вдруг – поём, о чём, не знаем сами…
***
Предвечная сонливость и усталость…
Мечтать и вспоминать – что мне осталось?
Там – Мандельштам… Иосиф Бродский – там…
А кто же –Здесь? Молчит Благая весть.
ХОР ДРУЗЕЙ
По ночам звучит из космоса
Дальний хор друзей моих…
Не осталось кроме голоса
Ничего, увы, от них…
ВЗГЛЯД
Острый взгляд – легко пораниться
Об него любой душе…
- Не старайтесь мне понравиться –
Вы мне нравитесь уже!
***
Кто-то пишет чепуху…
Чья-то глупость на слуху…
…И зачем, судьба моя,
Им внимаем ты и я?
ВСЕМ-ВСЕМ!
Всем, кто плывёт по волнам Интернета,-
Многая лета! Многая лета!
А тому, кто в возрасте,-
Радости и бодрости!
***
- Жил я, себя веселя...
Звал всех, кто рядом, за счастьем...
…Вновь, разрывая на части,
Небо зовёт...И земля...
***
Любви метафор не расшифровать…
От этого на сердце благодать…
Казалось бы – мираж, такая малость…
Но тайна неразгаданной осталась…
***
Метафорические бредни
Я прочитал… И выпил бренди –
И разглядел на солнце пятна…
И вдруг мне стало всё понятно.
СТАРИННЫЙ ОСТРОГ
Острог построен был наверняка:
Чтоб пережить грядущие века…
Кто друг? Кто враг? Всех разделил забор…
И вдруг – сгорел, строителям в укор…
***
Дай мне сдачи, судьба! Пусть на чай
Даст другой тебе невзначай…
Только, Боже тебя упаси,
Никого ни о чём не проси!
КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск 2023
ЖИЗНЬ В КРЕДИТ
В КЕДРОВОМ БОРУ
Я вспоминаю Кедрова порой,
Когда иду Сибирскою тайгой…
Стихи его цитирую, когда
Могучий кедр шумит над головой
О том, что в мире горе не беда -
И шишка падает и прячется в траве,
Меня ударив – Ах! – по голове…
ПОСРЕДИНЕ
«Всё оказалось так как говорил Шекспир»
Константин КЕДРОВ
***
Всё оказалось, как пророчил Кедров:
Судьба – ошую…Одесную – рок…
Жизнь – посредине - под страховкой неба,
Где дружат и враждуют Бес и Бог…
Откуда днём и ночью в Зимний сад
Снежинки…Звёзды…Ангелы летят…
ПЕСЕНКА ПРО ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ
Легкомысленный поэт
Так стихи читал – Привет! -
Что от страсти всякий раз
Искры сыпались из глаз…
Ну, конечно, Бог ты мой,
Для красавицы одной…
Помню – враг ты или друг –
Загорались все вокруг
И бежали вместе с ним
За портвейном в магазин…
Утолял сердечный жар
Всем известный «Солнцедар»…
А потом – концерт какой! –
Все мы пели над рекой,
Под гитару, у костра,
Согреваясь до утра…
И у каждого из нас
Искры сыпались из глаз…
И куда пропал поэт?
И красавица? Привет…
Слышно было за версту –
«Искры гаснут на лету…»
КТО ЕСТЬ КТО
Мудрецы сдружились с дураками,
Сделав их своими должниками…
Объяснив, как можно жить «в кредит»
Кредитор, мол, вовсе не бандит
И не повредит тому, эх, ма,
Кто совсем остался без ума,
Но - в итоге - понял, наконец,
Кто в стране дурак, а кто мудрец…
ЧАСТУШКИ
Владимир Монахов:
- Как вреден сладкий сон при диабете!
***
- Мой милёнок, старый дед,
Поборол свой диабет…
Не случайно, - вот дела! –
Снова я ему мила…
И так сладко – Бог ты мой! -
Он летает надо мной,
Что бороться мы не прочь
С диабетом день и ночь!
СЛАВА
Слава Богу – в эпоху обмана и тлена
Я дожил до свободного книгообмена…
И свободного творчества-книгоиздания…
Позади – неоправданные страдания:
Гнёт цензуры, на чтенье Заветов запреты…
На себя поднимавшие руку поэты…
Дуэлянты хмельные, стрелявшие в них…
Ах, за каждый, увы, отрезвляющий стих…
Слава Богу, закончился страшный процесс…
И никто не кричит: – Слава – КПСС!
Старикашки, над Библией – вслух - понемногу,
Тихо-мирно в молитвах твердят: - Слава Богу!
БЕЗ ОТВЕТА
Стихи остались без ответа…
Рассказ остался без ответа…
Роман остался без ответа…
Ах, было в них так много света,
Что каждый, кто прочёл,
Увы, ослеп среди мирской молвы…
И в оправданье, видит Бог, -
Ни слова вымолвить не смог…
ЛОЖЬ
Зачем поэт - и молод, и пригож –
Себе стихами впаривает ложь
О том, что смерть прекрасна и желанна?…
И с жизнью порывает, как ни странно…
Смерть – это ужас, холод, мрак и дрожь…
Читатель мой, будь жив, пока живёшь!
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
- Взяв кредит – острый нож
В сердце – как ты живёшь?
- А,.. никак! Нож? Ну-ну!
С Того света верну...
***
Быть сожжённым – инструкция та ещё!
И, традиции предков ценя,
Я купил себе место на кладбище,
Чтоб в земле схоронили меня…
***
Когда и дедов, и отцов
И сын, и внук забудет, -
Что будет там, в конце концов?
А ничего не будет!
***
Я на днях провалился под лёд……….
А сегодня собрался в полёт!
Не случайно меня – Ай-лю-ли, -
Стюардесса и лётчик спасли……
***
Всё то, что было с нами, стало снами…
И то, что будет, тоже снами станет…
Любимая, как хорошо, что я –
Твой сон, а ты – бессонница моя…
***
Дрожь - по коже…
Я…И ты - нагая…
Ах, всё - то же…
Лишь река другая…
***
Ни единой души - в чистом поле…
В грязном городе нет ни души…
И шепчу я кому-то: - Доколе? –
Но бездушно молчат этажи…
НАД КРУГАМИ АДА
Мне во Флоренцию не надо.
Там – Данте над кругами Ада…
Судьба мне выбрала Сибирь.
Вот это - даль! Вот это - ширь…
***
Поэт, поверивший в слова,
Рифмует: голова – молва…
Любовь и кровь… Отрава - слава…
Что ж, он – как Бог - имеет право…
Николай ЕРЁМИН Февраль 2023 г Красноярск http://stihi.ru/2023/02/18/692
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов
ОЩУЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ
* * *
Кротово-кроличьей норы
Овеществлённые миры
Находят в психике пределы…
Запутанный, не знаешь ты,
К чему все грёзы и мечты,
Конкретное донельзя тело.
Игра? Всерьёз? И смерть страшит,
От оной не придумать щит.
И снова ходы углубляют
Твоё движение в себя…
Покуда движется судьба,
И так шаги её пугают.
* * *
Тусклое из-за снега
Облаков льётся солнце
В пыльное, будто жизнь, оконце.
И депрессия давит – с приставкой мега.
* * *
Щели пробивает в облаках
Лучевая сила солнца сочно.
Тьма февральская нахлынет мощно,
Тьма напомнит смерть, напомнит прах.
С нею борются лучи игрой,
Даденной всерьёз, куда серьёзней.
Всё равно весьма тяжёл покрой
Яви… скучной более, чем грозной…
* * *
Десница рока так надавит,
Что контуры поедут яви…
Деснице противостоять
Как сможешь? Мыслями играть?
Но всё всерьёз. Я против рока.
Но он смеётся так жестоко.
А я тогда смеюсь над ним –
Неуязвим, непобедим…
* * *
Всё упирается в смерть, будто бы в стену…
Сложно в себя смотреть, мечтаниям знаешь цену.
Сложно дальше идти: смерть коли там, а детство
В недрах былого пути: не наглядеться
Бедному на него. Мало грядущее манит,
И не дают ничего попытки
Расшифровать смерти орнамент.
* * *
Числа играют с нами,
Сны, облака и проч.
Вот уже не за горами
Очередная ночь.
Что серьёзно – ответишь?
Смерть улыбается мне…
Ветер и не заметишь,
Что унесёт волной:
Горел в словесном огне
Поэт не знает на кой…
* * *
Обожал свою тоску,
Обожал свою тупую
Боль: сознание – тону,
Жизнь проживши никакую.
Смерть свою столь обожал,
Сколь не представлял несчастный.
Трудно дней цветы срывал,
Над собой, как ноль, не властный.
* * *
История в том, что историю
Творят два процента самых
Жестоких, алчных и хитрых,
Честолюбивых и злых.
Такова траектория
Яви – для них, для ярых
Видимо и сотворённой –
Эмпатии вовсе чужих.
* * *
Она не настоящая без мамы
Жизнь, как мне объяснить, что из меня
Как будто вырван корень лапой драмы,
И дни горю без внешнего огня?
О! каждый жизнь свою прожить обязан –
А у меня так с мамой жизнь слилась,
Что будто свету противопоказан
Теперь я, с бездной ощутивши связь.
Александр БАЛТИН: ИСТИНЫ «ИЗЮМИНКИ»
Сухая, терпкая сладость изюма подразумевает особую сущность чего бы то ни было… изюминки, конечно: и сладость стихосложения равна сочности некогда налившейся ягоды смысла…
Итак, «Изюминка» - новый альманах, предлагаемый миру (не говоря - граду) Николаем Ерёминым.
Он открывается литературными дневниками Константина Кедрова-Челищева: и в пёстром калейдоскопе размышлений и воспоминаний мелькает и история возникновения метаметафоры, и воспоминания о передаче, посвящённой Давиду Бурлюку.
Философично, насыщено, интересно – мир литературного бытования раскрывается соответствующими цветами, чья сущность будто наливается цветом для будущих историков литературы.
Взгляд…сверху: с облаков иронии, пересекаемых световыми линиями метафизики, демонстрирует Николай Ерёмин, декларируя:
Такая у меня харизма:
Я, пережиток реализма,
Кубизма, абстракционизма,
Капитализма, коммунизма,
Безбожия и сволочизма,
Абсурда и идиотизма,—
Всё думаю: как дальше быть?
Ещё чего бы пережить?
Пережить надо многое – чтобы остаться самим собой, не сворачивать с собственной поэтической тропы, несмотря на наличие всевозможных измов…
Стих Ерёмина всегда узнаваем, и то, насколько он напитан световой жизнерадостностью, подчёркивает светлую сущность поэзии вообще.
Лёгкая, акварельно-нежная религиозность демонстрируется Галиной Климовой: и благоухают лепестки строк, овеянные сильным, из сердца души идущим чувством:
На босу ногу, натощак, в сорочке,
как только пришлый день раскинет сеть,
вожу по строчкам пальцем, силюсь петь
псалмы и тропари
Я к Божьей Матери напрашиваюсь в дочки…
Своеобразно творимая молитва развернётся дальше, набирая силу и звук, щедро используя различные подробности мира. …мерцает мистика дома: равно проступает мистика женского начала, столь туго, сложно, напевно и полётно выражаемого строками Галины Климовой:
Дом, населенный пустотой,
всех зазывает на постой
для слёз и для утех,
там фокус жизни испитой
и вход – как вечный понятой,
но я держу тебя: постой,
ты ближе всех!
Владимир Монахов красиво и тонко пишет о художнике из Боровска Владимире Овчинникове,
поздравляя его с 85-тилетием,
совмещая в тексте характеристики очерка и рассказа – для повышения выразительности.
Таким образом «Изюминка» предлагает много сладости – интеллектуальной, душевной, доброй…
Александр Балтин город Москва
Виктория КОШКИНА
Альманах Миражистов
ВЕЧНО ИСКОМОЕ
У моей вечности нет ничего, кроме будущего и то достаточно непрочного. Потому что и меня в этой вечности нет.
У моего прошлого есть всё, о чём стоило мечтать, что сбывалось каждодневно и ежесекундно. Даже теперь, когда всё изрезано на крошечные бумажные обрывки.
У моего настоящего... не остаётся ни капли надежды на то, что зовётся любовью. Потому приходится выбирать истину в её чудной окраске. Той, что обычно познаётся в надвременье. Или на границе с вечно искомым.
*****
ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ
Жизнь даётся трижды.
Первый раз, когда ты рождаешься. Движешься по течению. Встречаешь друзей. И недругов тоже.
Второй, когда влюбляешься. Мир становится иным. Ты веришь и ждёшь. Потом неожиданно падаешь. Извини, по-другому, увы, никак.
А третий... Самый интересный. Когда ты теряешь всё. Абсолютно. Иногда тяжело. Бывает, терпимо. Но в итоге освобождаешься настолько, что ни о чём не жалеешь. Даже о том, чего не случилось. Потому что отныне твоё сознание чисто. Теперь ты небо и душа этого мира. Ты являешься смыслом самой вселенной. А ещё ты, наконец, становишься тем, о ком всю жизнь мечтал. Не потеряй этого.
*****
ДАННОСТЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ
Не было ни одного дня, чтобы я о тебе не думала. Ни одного вечера, не заполненного мыслями о тебе. Ни одной прогулки по городу, которая бы не заставила память встрепенуться от увиденного.
Мы очень много молчали. Почти всегда. Почему так? Хотя, наверняка именно в молчании было скрыто самое важное. То, чего не выразить. То, что нельзя потрогать. Чем не поделиться.
И... что бы ты ни говорил, у времени нет сроков. Есть этапы, но не конечный предел. Есть проверки, но не полноценные ограничители. Есть длительность, а не однодневные возможности. И, в конце концов, есть то, что мы называем истинным приятием, которое сколь ни скрывай, ни пытайся избавиться, оно всё равно источает наружу. Пожалуй, именно это является нашей сущностью и нашим настоящим. Той единственной, непреложной данностью, к которой мы стремимся в течение жизни, и находим, приблизившись вплотную к отчаянию.
*****
У БОГА НЕТ ПЛАНА, ИЛИ ПРИЧИНЫ ДЛЯ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ
У нашей решительности есть причины. У нерешительности тоже. Иногда кажется, что всё понятно. Ан нет, находятся причины, чтобы остановиться или, наоборот, сдвинуться с места.
А бывает, что планируешь, простраиваешь, всё, казалось бы, знаешь, а потом неожиданно происходит одно незначительное событие и вся история резко меняется. Весь дальнейший ход выстраивается исходя из новой, неизученной нами, реалии.
Почему так? Индивидуальная нестабильность или незнание элементарных законов вселенной. Всё гораздо проще. Нет никакого плана. Есть порядок, некоторые устои, а конкретного плана нет. Ни у кого. Всё организуется, опираясь на Сейчас. Сиюмоментно. Односекундно. Ежеминутно.
Потому, даже если вы что-то предприняли, будьте готовы к кардинальным изменениям, причём, в любую сторону. Хотя бы для того, чтобы потом не волноваться понапрасну. Вселенная на самом деле заботится о вас и ваших предрассудках.
*****
ЧЕМ ТЫ САМ ДОРОЖИЛ
Задержи меня. На миг, на час, на одно решение. Задержи на один день, на три тысячи ночей. На любой срок, который тебе ближе.
Помнишь, мы стояли на берегу, и я сказала: если мы расстанемся, звони хоть изредка. Раз в неделю, в два дня. Раз в полгода. Но звони. Чтобы я знала - с тобой всё в порядке. Иначе я себе места не буду находить. Ты же знаешь, как я привязываюсь, как мне дороги воспоминания. Как всё, что ты говорил, греет мне душу.
Задержи. На 14 шагов. На бесконечное количество вздохов. На всё то, чем ты сам дорожил и хранил в своём трепетном сердце.
*****
НЕ БОЯТЬСЯ УПАСТЬ
Не бойтесь упасть. Вот что я вам скажу. Не бойтесь ослабить вожжи. Или вовсе отпустить, не зная, что будет.
Не бойтесь действовать не по правилам. Пусть и ненадолго. Не бойтесь казаться слабым. В этом ваша неподдельность и настоящесть.
Не бойтесь разлюбить, а потом полюбить вновь, этого или другого человека. Не бойтесь открывать двери тем, кто ушёл. Не бойтесь возвращаться, потому что вас, вполне вероятно, ждут. И не опасайтесь заново поверить, даже если убеждены в обратном.
Не бойтесь многосложности этой жизни, потому что другой не случится. А если и возникнет допустимость, то наверняка не скоро.
И вообще, я вам советую - никогда ничего не бойтесь.
*****
ДОВЕРИТЬСЯ
Не сопротивляйся. Просто стой на месте. Впрочем, можешь перемещаться. Следуй своей интуиции. Понимаю, она никогда особо тебя не радовала. Но попробуй довериться. Иди - куда хочется. Не включай анализ. Проживай происходящее. Именно оно является подлинным. Это твоё прошлое, настоящее и будущее - всё в одном потоке.
Если хочешь, абсолютно ничего не делай. И это тоже будет правильным. Главное, доверие. Самому себе, миру, внутреннему состоянию. И ещё, как только покажется, что сбиваешься с маршрута, немедленно остановись. Нахождение в статичности даст новый ресурс. Твой, до сих пор не опробованный, ждущий момента.
Стоп. А теперь повернись направо и скажи - со всем ли ты согласен? Если нет, не совершай никаких движений. Снова жди. Должно открыться сердце. Пока этого нет, ты будешь сомневаться, будешь попадать не в ту колею. Мучиться несоответствием и несовпадениями. Не переживай. Ещё немного и твой внутренний мир откроется перед внешним. Подожди самую малость. Несколько выдохов и вдохов. Коротких взглядов и пересечений. Подожди всего один день.
*****
ПОКА МЫ УСМИРЯЛИ РАССУДОК
Вот так. Ты отходишь в сторону - и будто тебя вовсе не было. Просто и легко на первый взгляд. Хотя, разумеется, всё иначе.
Тише ветра, ниже травы. Пока мы усмиряли рассудок, чувства остыли. Впрочем, не совсем. Они затаились. Потому что окончательно ничего никогда не исчезает. Всё где-то хранится. Либо ждёт нашего очередного появления, даже возрождения. Либо, если мы всё же решили закрыть эти двери, превращается в долговременный архив. Мы можем в любой момент прийти и пролистать уже пыльные страницы.
Знаете, о чём я? О расставании. Всегда казалось странным, если люди молчат. Это что, защита такая или воспитательный процесс? Понимаете, в чём дело, однажды тот, другой, или другая могут замолчать насовсем. То есть окончательно. Даже если вы решитесь вернуться или же элементарно поговорить - человека уже нет. Люди имеют привычку выходить из данного пространства внезапно. Их жизненный срок истекает. По ранее обозначенному плану или возникшему на ходу. А может, просто от ненужности.
Поэтому, пока есть время - ищите, пишите, звоните, идите или бегите в конце концов. Потом - слишком абстрактная единица времени и существования в целом. Потом - это чаще никогда.
*****
МИР ЛУЧШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
Не делите мир на светлое и тёмное. На да и нет. Это ваши индивидуальные устои. Ваши правила и события.
Не делите мир на возможность и безнадёжность. Это ваше личное несовершенство.
Не делите мир на себя и других. За этим кроется опасность. Потому что другие из лучших и понимающих могут неожиданно превратиться в недругов.
Не делите мир на любовь и вражду. Иначе не поймёте, в чём его безупречность.
Никогда не делите Мир с войной. Придёт время - и вы станете тем, что явилось отражением вашей действительности. Которая в итоге истребит всё святое и незыблемое, чем пытались дорожить вы и ваши близкие.
*****
БЕГСТВО ОТ МОНОТОННОСТИ
Монотонность утомляет. Создаёт искажённость. Проверяет на инертность.
Предлагает то, что не являлось до сего дня очевидностью.
Монотонность имеет право быть.
Если вы ни разу не задумывались о том, как легко меняется окружение исходя из вашего нынешнего состояния, то у вас всё ещё впереди. Вам ещё предстоит насытиться чужим произволом и собственной безуникальностью. Поскольку лучшего вы не найдёте, то наверняка следует попробовать предлагаемое кем-то извне. А если всё окажется настолько ничтожным, что не способно будет вызвать хоть грамм вдохновения, то... бегите отсюда. Бегите что есть сил. Иначе всё пропало. Абсолютно всё. И вы сами.
*****
ОЖИДАЕМОЕ СЧАСТЬЕ
Почему ты не пишешь мне? Почему молчишь столько времени? Эта тягучесть утомляет. Создаёт чувство беспомощности. Заставляет впадать, пусть и кратковременную, но хандру.
Знаешь, тогда, когда мы виделись в последний раз, точнее, когда расставались, я подумала: будь этот миг единственным в нашей с тобой жизни, я за одно это была бы благодарна тебе.
Наверное, мы не смогли понять. И друг друга. И себя в этих отношениях.
Каждый раз, листая отдельные эпизоды, я прихожу к мысли о том, что... Нет, не всё могло быть по-другому, а как мало нужно для того, чтобы жить и быть хоть на сколько-то счастливым человеком.
Сначала мы торопимся. Нам хочется охватить мир, многое попробовать. С годами желание всенадобности сокращается, мы начинаем ценить отдельные, на наш взгляд, значимые вещи. А в конце, как сказал герой известного фильма, остаётся единственное.
И получается, что мы всю жизнь, день за днём, шаг за шагом ищем это единственное, очень важное для нас. Понимаешь?
Но при этом каждый раз осознаём, что не оно или не то, что, скорей всего, рано. И вот, когда начинаем терять так называемую надежду или веру в заветное, чаще именно тогда приходит то самое - искомое нами и ожидаемое счастье.
Так почему не всегда и не сразу удаётся его разглядеть? Видимо, потому, что уверены в лучшем. В том, что всё впереди. Что есть время. Что мы вечны, в конце концов. Нет. В нашей пресловутой беспечности так мало искренних и особенно радостных фрагментов. Так давай не терять их. Ради жизни. Ради нас самих.
Посёлок СОЛОНЦЫ
/
Сергей ГОРБАТКО
Альманах Миражистов
Художник Сергей Петрович Горбатко родился 22.12.1958 г. в г. Канске Красноярского края. В 1978 г. закончил Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова. В1992 г. закончил Красноярский государственный художественный институт (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), с красным дипломом.В 1998 г. закончил Творческие мастерские Российской академии художеств отделение УСДВ. Г. Красноярск. Под руководством академика РАХ А. П. Левитина.Член союза художников России.
Участник выставок с 1978 г. 9 и 10 Всероссийские художественные выставки г. Москва. Выставки в ЦДРИ, ЦДХ, Государственной думе г. Москва.Участник выставок в городах Владимир, Череповец, Вологда, Ленинград (Санкт-Петербург), Красноярск. В Германии (Берлин), США (Сан-Франциско), КНР (Харбин, Тянь-Зинь, Уси), Южная Корея, Греция (г.Патра, Салоники, Афины)
Много лет Сергей Петрович отдал преподаванию в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского)
1998г. – преподаватель кафедры «Живопись» КГХИ
2005г. – присвоено ученое звание «Доцент»
2014г. - присвоено ученое звание «Профессор»
С 2016г. – член президиума профессорского собрания красноярского края
ИНТЕРВЬЮ
Женщина - сама картина
- Сергей Петрович, у вас в мастерской много портретов. Помните, когда написали первый?
- В училище, наверное. Потом стал профессионально заниматься. Я не люблю пошлые портреты - меня от этого коробит. Мне хочется, чтобы были какие-то двойные, тройные смыслы. Портрет при дневном освещении может звучать мажорно, а вечером, напротив, приобрести что-то сокровенное - с таким портретом ты можешь делиться своими тайнами. Человек взрослеет, проходит время, и портрет начинает жить своей жизнью.
- А если видите отрицательные качества модели?
- Художественный образ отрицательного героя мне интересен, а бытовая сварливость не вдохновляет.
- Отрицательный образ - это, например, какой?
- Падший ангел, жестокий завоеватель, деспот; ведьма, колдунья. В таком смысле коварность мне интересна.
- Среди ваших работ больше женских портретов.
- Женщина - сама как картина. Мне интересны женщины, которые очаровывают, в них есть изящество, тонкость. Они разнообразны: могут быть и жерт¬венными, и утопичными. Сибирские красавицы Сурикова на самом деле никуда не делись.
- А какие женщины интересны больше: современные или исторические персоны?
- Те, которые живут рядом со мной - мои современницы. Прошёл долгий период, когда в женщине видели не женщину, а какого-то робота. Это произошло после перестройки. После глобального разрушения в стране будто бы окошечко открылось.
- Что думаете о ваших современниках-художниках? Можете назвать какие-то яркие имена?
- Большое видится на расстоянии. Возможно, сейчас мы не можем назвать какие-то фамилии, но спустя время эти люди, сидящие и работающие на чердаках (в метафоричном смысле, конечно), выйдут из тени. Сейчас такая эпоха - и в этом нет ничего плохого. Я уверен, что если бы в это новое время жил тот же Суриков, то его работы были бы другими.
- Возвращаясь к разговору о новом времени. Какое оно?
- Новое время не такое однозначное, но оно открыло другую сторону людей. Человек вдруг вышел из шеренги, снял униформу, у него появилась индивидуальность, возможность быть не похожим на других. В наше время даже жанр портрета приобретает иное звучание. Раньше была забота о государстве, коммунизме, теперь человек озаботился своими проблемами. Обнажилась скрытая до этих времен новая сущность. Пройдёт время, а портреты останутся - сейчас таких людей полно на улицах, но через 20-30 лет они будут другими.
- И всё-таки в чём же очарование русских людей?
- Наши люди, как цветы. Их можно сорвать, а можно подойти и залюбоваться их прожилками, лепестками… Портрет - один из приёмов боготворения, и я искренне горжусь нашими людьми.
Источник https://krsk.aif.ru/culture/person/101484
Галерея Изящных Искусств
С.П. Горбатко живет и работает в Красноярске, успешно сочетая творческую и педагогическую деятельность, являясь профессором кафедры "Живопись" Красноярского государственного художественного института.
/
АРХИМЕД
Альманах Миражистов
Архимед[править Материал из Википедии — свободной энциклопедиидр.-греч. ;;;;;;;;;
Дата рождения 287 до н. э.
Место рождения Сиракузы
Дата смерти 212 до н. э.
Место смерти Сиракузы
Архиме;д (др.-греч. ;;;;;;;;;; 287—212 годы до н. э.) — древнегреческий учёный и инженер. Родился и бо;льшую часть жизни прожил в городе Сиракузы на Сицилии.
Сделал множество открытий в области геометрии, предвосхитил многие идеи математического анализа. Заложил основы механики, гидростатики,. С именем Архимеда связаны многие математические понятия. Наиболее известно приближение числа ; (22/7), которое называется Архимедовым числом[1].
Работы учёного использовали в своих сочинениях всемирно известные математики и физики XVI—XVII веков, такие, как Иоганн Кеплер, Галилео Галилей, Рене Декарт и Пьер Ферма. Согласно работы Архимеда легли в основание математического анализа.
С жизнью Архимеда связаны несколько легенд. Широкую известность получил рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона полностью из золота, выданного царём для этого заказа, или нанятый ювелир сжульничал, подмешав в расплав серебро. Размышляя о поставленной задаче, Архимед пришёл в баню и, погружаясь в ванну, обратил внимание на поведение уровня воды. В этот момент его осенила идея о приложении вытесняемого объёма к весу, которая легла в основу гидростатики. С криком «Эврика!» Архимед выскочил из ванны и голым побежал к царю. Сравнив объёмы воды, вытесненные короной и слитком золота равного с ней веса, учёный доказал обман ювелира. Согласно другой легенде, благодаря открытию теории рычага и созданию полиспаста Архимед смог в одиночку сдвинуть с места огромный корабль при перевозке его по суше на катках. Ошеломлённым соотечественникам учёный сказал, что, будь у него точка опоры, он бы перевернул Землю.
]
Историк I века до н. э. Диодор Сицилийский описывает архимедов винт, который был изобретён учёным во время пребывания в Египте. О том, что Архимед учился математике в Александрии и не порывал связи с тамошними учёными, написано в его работах. Римский писатель Тит Ливий характеризует Архимеда как астронома и гениального конструктора и инженера. Имя сиракузского учёного упоминает оратор и политик Цицерон, который, по собственным словам, обнаружил могилу учёного. Неоднократно Архимеда упоминает римский архитектор и механик Марк Витрувий Поллион.
Вот зображение родственника и покровителя Архимеда сиракузского царя Гиерона II на античной монете]
А вот «Архимед с криком „Эврика“ бежит к царю». Гравюра Г. Маззучелли[en], 1737 год
«Архимед переворачивает Землю». Гравюра 1824 года
Деталь фрески Джулио Париджи 1599—1600 годов, на которой Архимед с помощью зеркала поджигает корабль. Галерея Уффици, Флоренция, Италия
По одной из легенд, впервые описанной у Диодора Сицилийского, когда римский флот, потерпев поражение, отошёл на безопасное и недосягаемое для камней катапульт расстояние, Архимед задействовал ещё одно из своих изобретений — «Зеркала Архимеда». Он установил большое зеркало, в которое направил лучи из других зеркал поменьше. Отражённый луч смог поджечь и уничтожить римские корабли[25].
«Смерть Архимеда». Тома Дежорж[en], 1815 год
Осенью 212 года до н. э. Сиракузы были взяты римлянами. Это произошло во время праздника Артемиды, когда охранники были пьяны. Один из охранников открыл врагу потайной ход в стене. Во время штурма города Архимед был убит.
[34][25][26][35][8].
Ещё одну версию приводит византийский филолог XII века Иоанн Цец (Chiliad, книга II). В разгар боя 75-летний Архимед сидел на пороге своего дома, углублённо размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертёж, и возмущённый учёный бросился на римлянина с криком: «Не тронь моих чертежей!» (по другой версии «кругов»). Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом[36].
Римская гробница, построенная не менее чем через 2 века после гибели Архимеда в Сиракузах и которую принято называть «Гробницей Архимеда» (итал. Tomba di Archimede)
«Цицерон находит могилу Архимеда». Бенджамин Уэст, 1804 год. Художественная галерея Йельского университета, США
Цицерон, бывший квестором на Сицилии в 75 году до н. э., писал в «Тускуланских беседах», что ему спустя 137 лет после смерти Архимеда удалось обнаружить полуразрушенную могилу учёного. На ней, как и завещал Архимед, было изображение шара, вписанного в цилиндр[37].
Открытый в 2004 году музей математики во Флоренции получил название «Сад Архимеда[it]» (итал. Il Giardino Di Archimede)[85].
Почтовая марка России с первым русским винтовым фрегатом «Архимед»
Альманах Миражистов
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО БОРЗО РОГИЗОБИЛИЯ
БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
ФОРС-МАЖОР
СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"
5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………
ЭВРИКА
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктория КОШКИНА
Сергей ГОРБАТКО АРХИМЕД
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
.......... ..........
КрасноярсК
2023
Свидетельство о публикации №123021907255