Поручик царского конвоя 21

21

                Б о г и н я   г р ё з


 Оперный театр. Артистическая уборная  мадемуазель Жорж.* Адъютант Санглена** передает секретный пакет ей.

А д ъ ю т а н т.  Этот пакет с описанием настроений при дворе Александра I и сведениями о составе и дислокации русских войск передадите лично императору Бонапарту.
М а д е м у а з е л ь  Ж о р ж (берет пакет). Я всё сделаю.

                Пурпура  влетает с охапкой роз и  успевает заметить пакет.

П у р п у р а (целует ручку у мадемуазель Жорж). Поручик Пурпура!
М а д е м у а з е л ь  Ж о р ж. Жоржина.
А д ъ ю т а н т (к Пурпуре). Что вам угодно, сударь?
П у р п у р а. Мне угодно, мой маленький Керубино,*** вас выставить вон! (Выносит адъютанта из уборной и вручает певице цветы.)

   Богиня грез!   
   Вам море роз!
   Вам не опора   
   Ищеек свора!
               
  М  а д е м у а з е л ь  Ж о р ж   
  За всё, за всё   
  Мерси, мусьё!   
  Вы мой мессия!   
  Люблю Россия!      
               
  П  у р п у р а               
  О, как вы пели!               
  Какие трели!               
  Какой успех!               
  Как вас встречали!               
  Как все кричали!               
  Я громче всех!
   
  От вашего голоса               
  Шевелятся волосы!               
  От вашего пения               
  Хожу в исступлении!   
               
  М  а д е м у а з е л ь  Ж о р ж               
  За всё, за всё               
  Мерси, мусьё!               
  Вы мой мессия!               
  Люблю Россия!
               
  П у р п у р а               
  Позвольте ручку               
  Для поцелуя!               
  Она прелестна,
  Прошу другую.

Но другой рукой Жоржина держит пакет за спиной. Она вырывает у Пурпуры руку, которую он поцеловал, и убегает. Пурпура устремляется за ней.

 
  *Французская певица, гастролирующая в России.
  **Яков Иванович Санглен, начальник тайной полиции.
  ***Персонаж комедии Бомарше «Женитьба Фигаро»,  которому не хватило ума стать любовником героини комедии.

                П р о д о л ж е н и е   з а в т р а
               
   


Рецензии