Покрытка
Покрытка, покрыточка,
горемычная, бедненькая.
Из одной малоросской деревни
позапрошлого века.
Полюбила она молодца удалого,
понесла от него дитя родное.
Ушел восвояси малец и подлец,
другая уже с ним история.
Дальше обычно такое дело,
у девушки рождается, наконец, младенец,
да никто не хочет принимать участия,
и среда ее христианская
оказывает только одно внимание,
несчастной голову покрывают.
А коса, как знак девства,
убрана под платочек не ношенный,
после горюшка негаданного и непрошенного.
И теперь она становится по старинной пословице,
ни дева, ни вдова, ни замужняя жена,
покрытка она.
Покрытка, покрыточка,
горемычная, бедненькая.
Отвернулись все, и родня, и соседи,
не мила никому, ни матери, ни отцу,
все относятся к ней с пренебрежением.
У покрытки, которую свои унижают,
неумолимо и нетерпимо,
есть душа и дитя, дорогое и милое,
не всегда она решается его извести,
а хочет научить любви.
Ей было бы где поработать, и за ту работу
дали приют с ребенком, и любую пищу,
да не обижали упреками, больно и горько,
за прошлую жизнь, обделенную и обездоленную.
Покрытка, покрыточка,
горемычная, бедненькая.
Один ей выбор остается нередко,
вселиться в хатку убогую,
на задах родной деревни,
и промышлять своим позором,
делами срамными и греховными.
Сплошь и рядом так повторяется,
но в случаях остальных,
где есть недалече жид,
порой иначе случается.
Тут и приходит на помощь жид,
зовет покрытку в свой дом,
что бы ему послужила,
правда, берет очень дешево,
часто даром, за один покорм.
Томит работой немилосердно
и кормит скупо и бедно.
Такой у него порядок домашний,
но все-таки ей позволяет
сажать малыша приблудного
в одном кутке с его малютками,
и никогда не попрекнет за проступок.
Покрытка, покрыточка,
горемычная, бедненькая.
Теперь она работает на еврея,
ненасытного и неутолимого,
а все лучше деревни родимой
с ее судами и унижениями.
Он рано встает, поздно ложится,
и весь день тормошится,
не дает посидеть сложа руки
бедной прислуге.
Жид над всем трясется,
и это сущая правда,
делами своими скаредными
богатство ему и дается.
Что за охота, скажите,
у такого хозяина жить.
В самом деле, кто у жида служит,
по преимуществу, такие покрытки,
жертвы сельского обольстителя,
гонимые и отринутые,
души сирые и сиротливые,
когда свои становятся чуждыми.
Не простили и не покрыли
жалкую немощь покрытки.
Давно поется в одной песне,
народной и любимой,
как тяжело казаку на чужбине
услышать страшную весть,
что сестра его родненькая
у жида служит.
Это был высший ужас
человеческого положения,
что могло придумать
народное творчество
в прежнее время.
Покрытка, покрыточка,
горемычная, бедненькая.
Известно и заметно,
что жид срамом не упрекает,
и это девушку павшую
спасает и избавляет
от мук нравственных,
от осуждения,
которых в среде христианской
она избежать не надеялась.
Вот что ведет девушку несчастную
в услуги еврея,
и это запрещать ей напрасно,
служба может быть и спасением.
Условия не жид создает,
ими только пользуется,
тайно и открыто,
и это не самое худшее из того,
что могло ожидать покрытку.
-
Почти два века прошло
от покрытки истории,
только нет в мире ничего нового,
те же страсти и горести.
Да жид с тех пор порядком изменился,
пуще прежнего трясется и тормошится,
все к рукам приберет, что не нужно гою,
все себе заберет, преданное духовно.
Покрытку, хату, землю, душу,
и окраину незалежную,
а потом и саму Матушку Русь.
без веры оскудевшую.
Бог попустит для вразумления,
все покрытками будем
по неверию и забвению,
у жида на службе,
если не образумимся,
а покрытку никогда не забудем.
Покрытка, покрыточка,
горемычная, бедненькая.
Много в истории было плена
Божьего народа,
верим и молим Небо,
победим с Богом!
2023г.
Николай Лесков (1831-1895)
"Еврей в России"
Свидетельство о публикации №123021904687