Сей мир cоздаёт ежедневно и много...
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Мф 18:1-11)
«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». (Тит 2:1-8)
«Скажи: Не радуйся вещам, коими владеешь; ныне они твои, завтра ими овладеет другой. Так увещевает тебя Тот, Кто Всезнающ, Всеведающ. Можешь ли ты утверждать, что владение твое прочно и безопасно? Нет! Клянусь Собою, Всемилостивым. Дни твоей жизни бегут, как дыхание ветра, и вся твоя пышность и слава окажутся там же, где пребывает пышность и слава живших прежде тебя. Рассудите, о люди! Что стало с вашими прежними днями, с потерянными веками? Счастливы дни, что посвящены были поминанию Бога, и блаженны часы, проведенные в восхвалении Премудрого. Жизнью Моей клянусь! Ни пышность могущественного, ни изобилие богатого, ни власть нечестивого не будут долгими. Все прейдет по слову Его. Воистину, Он - Всемогущий, Всевластный, Всесильный. Что за польза в земных вещах, коими владеют человеки? То, что помогло бы им, они совершенно презрели. Скоро пробудятся они от своей спячки и увидят, что им не дано обрести то, что упустили они во дни их Господа, Всемогущего, Достохвального. Когда б они ведали о сем, то отреклись бы от всего, дабы имена их были упомянуты у престола Его. Они, воистину, причислены к погибшим». (Крупицы из Писаний Бахауллы, LXXI.3)
«Блаженны ученые, что не кичатся своими достижениями, и благо праведным, кои не насмехаются над грешными, но утаивают их проступки, дабы их собственные упущения сокрыты были от глаз человеческих.» (Избранное из Писаний Бахауллы)
«Щади дурного, чтоб спасти хорошего». (Публилий Сир – поэт, I век до н.э.)
Сей мир cоздаёт ежедневно и много,
Лишь только проснутся владельцы вещей,
Душевных печалей, скорбей и дорогу,
Влекущую ввысь песней Божьих речей.
Легко создает он и зависть, и похоть,
И черным углем нарисует портрет,
Лишь только решите, что думать вам плохо
О ближнем своём запрещения нет.
Скрывай грех чужой, чтобы выросло благо,
Поскольку не ведом Аллаха нам план,
Прослыть не стремись как духовный оракул,
Не режь мечом слов в душах ищущих ран.
Чтоб вырастить плод, надо взять удобренье,
А ведь удобрением является сор,
Что жизнь порождает в своём вдохновенье
В телах и умах, кто ведет жаркий спор.
Ведь опыт души, что жила в отдаленьи,
Скиталась, искала, сносила позор
И есть чудодейственное удобренье,
Из коего выйдет прекрасный узор.
Кто много прощает, тот станет сильнее,
Кто ближних любил, будет Бога любить,
Кто души людей словом Бога засеял
Расскажет каким надо быть, чтобы жить.
Напор напряженья сорвать может голос,
Но песнь не сыграешь на слабой струне,
И только лишь тот породит Веры колос,
Кто жил для других на духовной войне.
Кто жил для любви меж твореньем и Богом,
Причастность свою ощущая в делах,
Слугою Господним стоял у Порога,
Сзывая за стол, что накрыл нам Аллах.
Он ведает много и жизнью научен,
Он знает, как жало вонзает в нас грех,
Ему дольний мир, где живём мы не скучен,
Смиренной любовью спасает он всех.
Там часто случаются грехопаденья,
Где в нужный момент не нашлось никого,
Чей взор ясных глаз прекратил б преступленье:
Спас слабого духом для Дела Его.
(Генцелев А.Н., 2003 г.)
Свидетельство о публикации №123021608501