Книги, кино и всё остальное... Часть 011

Книги, кино и всё остальное... Часть одиннадцатая
(заметки на полях Интернета)

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Когда-то, в детстве, думала, что пишут книги БОГИ. Открываешь книгу, а там - удивительные, волшебные миры. Словно священнодействие, колдовство - погружение в книгу. Думала тогда - разве простой Вася Пупкин сможет написать (наколдовать) книгу? Но позже пришло понимание, что и Васи Пупкины могут писать книги. Только маленько надо насобачиться в этом деле... Их, Васей Пупкиных, как раз большинство в литературе. Потому так много имитационной литературы. Вроде бы художественный текст, а на поверку - пустышка. Ничего не остаётся в душе. Это и есть критерий оценки художественных произведений.

Та же картина и в кино. Есть разрекламированные режиссёры и их фильмы. Вот, например, Тарковский... У всех на устах. Помню, в 80-е на улице стояла в очереди под дождём за билетами в кинотеатр "Повторный". Тогда там несколько дней шёл ретроспективный показ его фильмов. Со всей Москвы приезжала интеллигенция, студенты и прочие неглупые люди... Аншлаг был! Билетов не достать. Ну, наконец, попала я на сеанс. И чё? Через минут сорок зал был пустым. Остались несколько упёртых, и я в том числе. Но я осталась не потому, что было интересно, а просто, чтобы понять это явление. Как я поняла это явление? Кино Тарковского - это экспериментальное кино. То есть он экспериментировал с формой, со смыслами. Кто-то скажет, но ведь в его фильмах такой глубинный смысл! Но Тарковский не пропустил свой продукт через себя, через сердце. Его внутренний мир - это такая экспериментальная лаборатория. Потому его фильмы в стране посмотрели миллионы зрителей, а что осталось у них в душе? Пустота. Вот и весь критерий оценки...

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Нынешнее время обнажило в человеке все его пороки, так как исчезла цензура. Цензура не воспитывает, она лакирует, то есть заставляет скрывать пороки, мимикрировать. Сотни пеDарастов работали в советском кино, а мы и не знали. Только сейчас "всё тайное становится явным" и многое всплывает наружу...

ПеDарасты просто хорошо умеют скрывать свою сущность. А сейчас - то самое время, когда нет нужды особо скрывать свою сущность. Может быть это и хорошо? Фильтры, наконец, заработали. Не надо тратить время, силы, здоровье, чтобы доказать, что эта гнида есть гнида...

***

Вот, наконец, вернули цензуру. И серебренников больше не сможет ставить "Голых пионерок". Он поставит "Одетую пионерку". Цензура пропустит. Но мы-то знаем, что в штанах серебренников прячет большую толстую дулю. И потому посмотрев "Одетую пионерку", зритель будет покидать зал с ощущением, что наелся Dерьма. С точки зрения цензуры - не к чему придраться. С точки зрения психологии и древних знаний о человеке - это хуже "Голой пионерки". Искусство – это откровение. А какое откровение может быть у художника с дулей в кармане? Потому он вводит зрителя своими «шедеврами» в коллапс, ступор, раздвоение, дезориентацию…

Такие же, как серебренников, будут воспитывать, учить, лечить детей в условиях цензуры. Видимых причин им не доверять у обывателя не будет. Но вред от этого генетического сброда будет страшен. Что мы и наблюдаем: наш народ вымирает, потеряны ориентиры. Те ориентиры, которые предлагают серебренниковы - ориентиры чужих, пришлых, врагов рода человеческого...

***

Цензура и была фильтром… - так рассуждает обыватель, далёкий от древних и глубоких знаний о человеке. Человека воспитывает в последнюю очередь слово. Есть та тайна, которую не могут постичь человекообразные. Они рядятся под руських поэтов, у них тот же словарный багаж как у Есенина, но стихи их мертвы. А с точки зрения цензуры – придраться не к чему. А с точки зрения древних и глубоких знаний о человеке этой мертвячиной воспитывать нормальных детей нельзя! Нельзя смотреть картины больных художников, читать произведения больных писателей, слушать музыку психопатов и пр. Почему? Они деструктивны, вносят разлад в жизнь нормального здорового человека. Нормальный человек от их продуктов жизнедеятельности просто заболевает.

***

Если нормальных здоровых детей воспитывать не надо при условии, что они будут жить и развиваться в своей среде, то космополитов – воспитывать бесполезно. Нет на земле успешного опыта воспитания невоспитуемых. Есть опыт дрессуры с элементами страха в некоторых странах. Но если выдрессированный в такой стране человекообразный встретит в диком лесу (где нет видеокамер) какую-нибудь заблудившуюся девочку Машу, этой девочке Маше не позавидуешь… Вот такой у них «цивилизационный слой»…

Цензура это понимание смикширует, тогда можно жизнь положить, чтобы понять кто есть кто в мире культуры... Вот о чём дело. А так понятно - серебренников по ту сторону баррикад. Цензура поставит в один ряд и здоровых нормальных художников (своих) и дефективных художников (чужих). Самый идеальный вариант - в культуре только свои, тогда и надобность в цензуре отпадёт. Свои на головы своим не гадят!

***

Писатель, даже трижды свободный, ДОЛЖЕН осознавать меру ответственности перед людьми, народом, страной, будущими поколениями. Сам осознавать, без подсказки. Зачем рассуждать про талант, если нет ответственности? Более того, талантливый отморозок - ещё бОльшая беда для общества.

***

Узелок на память

Ценности — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Цензор – лицо, осуществляющее цензуру. Цензорский. Цензурность.

Цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. Дозволено цензурой (разрешено цензором к печати, к постановке).

Цензурный – пристойный, допустимый (о словах, речи). Вполне цензурное выражение.

Цензуровать – подвергнуть цензуре. Перецензурованная, (перецензированная) рукопись, процензурованная вторично.

Военная цензура (в годы войны также за частной перепиской).

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Антропология

Полноценное желает обособиться, неполноценное – раствориться.

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Французская крепость, итальянская пицца на русский лад, польский детектив с "русскими" актёрами и русский Муссолини

90-е-е-е-е… Было лето… Выходной день. В нашей семье всё запланировано: что делаем утром, днём, вечером. Днём – святое! Это просмотр всей семьёй шоу «Форт Боярд» по ТВ. В этот день я с утра подготовила тесто для пиццы и начинку. Тесто непривычное для классической пиццы. Скорее это не пицца, а открытый пирог. Толстенький такой, но ужасно вкусный. Кто-то из знакомых поделился рецептом, и по выходным в доме у нас теперь пахло пирогами (ой, пиццей!). Будем есть пиццу и смотреть «Форт Боярд». Это стала в нашей семье доброй традицией – пицца и «Форт Боярд» в выходной день.

Но поломал наши планы телефонный звонок. Мне позвонили из бюро переводов на Смоленке и слёзно умоляли приехать. Я работала с ними, делала несколько проектов как дизайнер и верстальщик. Это была подработка. Им понравилось качество моей работы и потому меня пригласили в штат. Я отказалась. Они удивились. Ну да, в бюро переводов было денежно. Ещё они оплачивали проезд и у них были бесплатные обеды для сотрудников. Но я упиралась. Для меня работа в детском издательстве – это не работа, эта жизнь, это судьба. Делать книги – это такое счастье! Счастье, потому и шла на работу как на праздник. И каждый новый проект – волнующее событие. Хотя… В издательстве в то время было совсем не денежно, никто не оплачивал (и даже не думал) проезд, обеды. И даже платили зарплату с задержками. Но ведь это судьба!

И вот неожиданный звонок в выходной день… Менеджер объяснила, что если я не приеду, то будет фирменный международный скандал. Спрашиваю: «А Галя?» «Галя у нас больше не работает». Спрашиваю: «А Саша?» «Он в отпуске. А Света живёт в Подмосковье и у неё нет домашнего телефона». (В то время мобилок в помине не было…) Меня припёрли к стенке. Но я ещё подёргалась в попытках отстоять свой выходной: «А нельзя отложить до понедельника?». «Нельзя! Через шесть часов улетает самолёт в Италию. Наши киношники везут сценарий их продюсеру на утверждение. Выручайте! Надо сверстать параллельный перевод. Страниц этак тридцать-сорок-пятьдесят. Всего часа четыре. А получите за срочность в тройном размере!»

Пришлось объявить своим, что меня срочно вызывают поохотиться на мамонта. Но я надеюсь на «Форт Боярд» поспеть. И не с пустыми руками. Заплатят за четыре часа как за три дня! Добытчица отправилась на охоту. Но перед отправкой проинструктировала мужа и дочь по поводу готовки пиццы. Тесто готово, начинка готова, осталось за малым…

И вот верстаю перевод и чертыхаюсь: что за фигня! Какие-то пираты, одноногий бандит, поиски клада… Дурацкие нелепые диалоги… Сплошной стёб! Эта фигня будет сниматься совместно с итальянцами? Мир сошёл с ума. Сверстала, получила деньги, еду домой в метро. Воображаю, вот вхожу домой, а дома пахнет пирогами (ой, пиццей!), мы смотрим шоу «Форт Боярд», а в кошельке у меня такой упитанный мамонт лежит. Всё неплохо сложилось. И у русских киношников всё сложилось удачно: успели они на самолёт.

Приезжаю домой. Идёт в полном разгаре шоу «Форт Боярд». На кухне ни одного чистого уголка: всё завалено грязной посудой, стены забрызганы жиром, на полу крошки, грязь. «А мне оставили пиццу?», спрашиваю. «Ой, увлеклись… Сорри!», - ответил муж, не отрываясь от экрана телевизора.

Пью пустой солёный чай… Солёный от слёз. Обидно до жути. У нас в семье всё идеально, если я везде поспеваю и безропотно тащу всё на себе. А не успела - твои проблемы. Никто тебе подставлять плечо не будет. И что обидно, ведь я не в салон красоты упорхнула, и не на шопинг и прочие дамские радости. Я выручила людей, за это получила неплохие деньги. И что в ответ? Слёзы капают-капают...

Досмотрели все шоу. Выключила телевизор и включила Муссолини. Объявила, что с этого дня я не буду одна тащить семью. Хватит! Довольно! С этого дня распределим обязанности по дому: кому когда пылесосить, мыть посуду и т.д.

Дочь легко включилась в «обязанности по дому». А муж… Муж надулся. Несколько дней не разговаривал. Демонстративно делал всё кое-как. И я отступила. Проще самой всё сделать, чем полдня уговаривать, затем контролировать, затем – переделывать, и терпеть игру в молчанку.

Справка. «Форт Боярд» («Fort Boyard») – легендарный проект, популярный во многих странах. Крепость Форт Боярд стали строить в 1801 г. при Наполеоне I для защиты части берега Франции от неприятеля. Строили долго, когда достроили, оказалось, что военным крепость не нужна. Приспособили крепость под тюрьму. Затем много лет Форт Боярд был заброшен. И только в конце 80-х гг. 20 века его приобрёл французский продюсер. А в 1990 г. в эфир французского ТВ вышел первый выпуск шоу «Fort Boyard». Правила игры неизменны уже много лет: команда должна пройти испытания, чтобы заполучить ключи и подсказки, которые помогут открыть сокровищницу крепости. Российские зрители впервые увидели переведённые выпуски французской программы в 1992 году. А через несколько лет российское ТВ запустило собственное шоу «Форт Боярд».

Справка. «Что сказал покойник» (телесериал). Жанр: детективный приключенческий фильм-комедия, снятый на российской киностудии по одноименной книге польской писательницы Иоанны Хмелевской. Режиссёр: Игорь Масленников. В сценарии был одноногий бандит. А в фильме одноногого бандита заменили на хромого бандита. Ну, это понятно: технически облегчили себе задачу. А в остальном – да, в фильме стёба даже более чем в сценарии. Уж постарались! Переплюнули даже Хмелевскую!

Если давать оценку фильму, то оценка неоднозначная.

И ещё... Есть два момента со знаком «плюс» и со знаком «минус».

Начну с жирного «минуса».

Через весь сериал тянется сквозная линия модной ныне «любви к животным». Ну, решительно все, и главные положительные персонажи, и главные отрицательные просто млеют от собак и кошек. Но… Перебор! К примеру, сидит целыми днями в своём кабинете начальник польской полиции в городе, в котором живёт героиня. И целыми днями гладит кошку. А в это время главная героиня, до зубов вооружённая, носится по городу, преследуя бандитов. То есть делает работу полиции. Каково?!

Или, вот ещё пример… Комиссар полиции Копенгагена Йенсен, когда узнал, что свидетель не любит собак и кошек, мариновал того в полицейском участке несколько суток, изматывая допросами. Каково?!

А вот ещё пример «любви к животным». Этот пример спалил и главную героиню Иоанну, и Йенсена, комиссара полиции Копенгагена! Погорели на любви к животным! Потому как саморазоблачились! Иоанна и Йенсен – завсегдатаи клуба, в котором делают ставки на лошадиных и собачьих бегах. Эти лошадиные и собачьи бега – есть не что иное, как жестокая эксплуатация животных! А они делают ставки на бегах! Задрыпаные любители животных!

Теперь о жирном «плюсе». В фильме две сквозные линии. Первая линия – повальная любовь всех персонажей к животным. Ну, с этой линией всё уже ясно. А вторая линия – тотальное одиночество женщины в мире мужчин. Потрясающе точно! Увы и ах! Как же это мне знакомо! Все мужчины, которые окружали главную героиню – ни на что негодные ленивые лживые коварные продажные особи. Главной героини всё приходилось делать самой: защищаться-обороняться, прятаться, убегать... И даже в собственном доме муж-сожитель – конченый предатель. Не на кого положиться, опереться! Ну, решительно не на кого! Тотальное женское одиночество!

Конечно же, в фильме всё закончилось хэппи-эндом: бандитов поймали, главная героиня освободилась от преследования. И даже встретила свою «мечту» - блондина. Блондин, правда, крашеный. То есть липовый. Неужели не осталось настоящих блондинов-актёров европейской наружности? Или это такой режиссёрский ход? Типа всё равно быть нашей героини одинокой… Потому как и тут всё ненастоящее… Липовое...

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Смотрим детективы и читаем комментарии!

- Кто убийца-то?
– Садовник.
– Сиделка.
– Дворецкий.
– Убийца.

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Гостомысл: «У грабителей есть лишь одна возможность примириться с ограбленными - на теме внешнего врага. Те, кто не был способен понимать людей, но выучился давить народную волю и манипулировать ей с помощью Останкино-Инфернанкино, сдуру включили режим кровавой катастрофы, за которую в отдалённой исторической перспективе придется отвечать».

Изумительно точно! И мне не даёт покоя сия комбинация. Потомки тех, кто грабил и насиловал Россию, теперь измученному русскому народу предлагают вместе встать под ружьё. Обнулить хотят свою кровавую биографию. «Красивая» манипуляция: у нас общий враг - забудем прежние обиды! Ага, как же! И главное, всех, кто не хочет с ними вставать под ружьё, объявляют врагами России. Я - за Россию! Но не за вашу «Россию», которую вы тут строите без нашего на то согласия! И если уж воевать, то надо прежде вымести весь биомусор, который тут укоренился с 17 г. и который бьёт себя неистово в грудь, доказывая патриотизм. Патриотом можно быть только на своей исторической Родине. На чужой Родине ты не патриот, ты – манипулятор-извращенец!

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

ВОВ - это зачистка страны от русского народа.

Блокада - это зачистка Питера от русской интеллигенции.

С войны если и вернулись русские, то калеками, поломанными физически, морально, психически. Кстати, интересный момент. После войны в СССР одноногих, одноруких солдат было на порядок больше, чем у противников вместе взятых. Ещё в 80-е мне рассказала одна знакомая (она училась в медучилище и подрабатывала в травмопункте в Сокольниках), как она слышала разговор медиков за чаем. Мол, резали ноги, там, где можно было помазать зелёнкой.

А ви говорите, что «дело врачей» - фейк!

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Первое издательство, в которое я пришла работать, в 90-е гг. несколько лет арендовало второй этаж кинотеатра "Ударник". Окна во всю высоту помещения. Обзор!!! У меня было рабочее место с видом на Кремль. Видели проезжающую по Кремлёвской набережной королеву Елизавету II в 1994 году. Она нам помахала ручкой.

Я до сих пор вспоминаю с огромной благодарностью директора издательства (грузина) и техреда (армянку). Это они взяли меня на работу, взяли наборщиком текстов. Мне поверили, что я справлюсь. Фишка была в том, что тексты надо было набирать на компьютере, а я ни разу не работала на компьютере, я даже не видела, как работают на компьютере. И не было возможности где-то потренироваться. Тогда ни у кого у знакомых не было компьютеров дома. Это была экзотика, дорогая экзотика и непонятная… Как сказал позже один юзер в то время: «Вам сказочно повезло, вы успели сесть в первый эшелон пользователей компьютеров!». Да! Мы были первыми юзерами!

Набирали тогда тексты в Лексиконе - русской программе. Кажется, она так и осталась единственной русской компьютерной программой. Но и ей «перекрыли кислород». Компьютер для набора текстов у меня был 268-ой. Для верстальщиков был покруче – 368-ой. Через пару недель работы в издательстве я уже верстала книги. Через пару месяцев меня назвали лучшим верстальщиком издательства. И когда купили самый крутой на то время компьютер, то отдали его мне.

Как только появились первые компьютеры на производствах, я поняла, что надо осваивать это направление. Муж купил несколько книг для изучения компьютера. Была и книжка Фигурнова, тогда жутко популярного автора. И вот на первой же странице прочла в его книге. «Если у вас нет реального компьютера, то изучение компьютера «просто по книге» - извращение». Ну, вот я и занималась извращением – изучала компьютер по книге Фигурного, в надежде на встречу с реальным компьютером. Тогда не было ещё интернета, не было компьютерных курсов. Только книги (в основном переводные) и умнейшие люди страны, которые оказались в Москве в одном месте – на Горбушке. Муж любил туда ездить, все выходные толкался среди умных и передовых людей того времени. И в результате… собрал сам компьютер. А ещё там он покупал заумные компьютерные журналы. Я перестала читать художественную литературу. Я читала теперь только эти заумные компьютерные журналы. Хотелось понять «ху из компьютер». Но журналы были непонятными как китайская грамота. Брала измором…

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Смотрим кино и читаем комментарии!

***
Ржунимагу

***
Плакали всей маршруткой!

***
Моя челюсть к концу фильма оказалась под столом... Лайк!

***
Шикардосина и книга, и фильм!!!

***
Болят все смехательные мышцы!

***
Довольно переживальческий фильм.

***
Фильм можно и не смотреть, но коменты прочитать обязательно!

***

Diana Aiwason
Не знаю, усну ли я от комментов. Я под столом! Ни у одного народа не развита так фантазия и чувство юмора, как у русскоязычных.

Wheels of the soul
Получай удовольствие, солнышко!

***

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

«О люди! порождение крокодилов!»

Это выражение – цитата из трагедии (действ. 1, сцена 2) «Разбойники» (1781) Иоганна Фридриха Шиллера (1759—1805 гг.). Слова Карла Моора: «Люди, люди! Порождение крокодилов! Ваши слезы — вода! Ваши сердца — твердый булат! Поцелуи — кинжалы в грудь!»

Перевёл пьесу в 1828 г. на русский язык русский литератор и переводчик Николай Христофорович Кетчер(1809—1886 гг.).

«В России фраза стала популярна после постановки на сцене пьесы «Лес» А. Н. Островского (1823—1886), где эти слова Моора декламирует, утрируя шиллеровский пафос, провинциальный актёр Несчастливцев (действ. 5, явл. 9). Фраза «Люди, люди! Порождения крокодилов!» используется для комически-преувеличенного, патетико-иронического осуждения лицемерия, двуличия, жестокости, недоброжелательстве и т. п.»

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Антропология. Вырожденцы

Один из признаков шизофрении – отсутствие интимного стыда. А ещё отсутствие интимного стыда есть признак вырождения. Пляжи, где загорают нагишом, – это лежбище вырожденцев. Жалко, что они тащут туда и своих детей. Хотя… Яблоко от яблони по закону генетики недалеко падает. То есть дети вырожденцев – такие же вырожденцы.

Все выжившие здоровые народы – это народы, которые свято берегли нравственность. А также свято берегли своих от чужих (пришлых), которые, как правило, и бывают носителями вырождения. Почему? А потому что полноценные живут среди своих (то есть сидят дома), оберегая самость своего племени, а вырожденцы бегают по чужим племенам, осеменяя всё что шевелится. Это они, вырожденцы, пропагандируют сексуальное просвещение, уроки толерантности и прочую мерзость.

Зачем они ЭТО делают? Ну, во-первых, их запрограммировали ЭТО делать. Миссия у них такая. Во-вторых, они ЭТИМ занимаются от души, по зову сердца. Им очень хочется, чтобы не было здоровых народов. Им же обидно – они грязные, вонючие, похотливые. А вокруг здоровые красивые полноценные! Обидно же!

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»... А ведь на родине этой писательницы и Чулок, и Карлсона запретили. Да, Запад чудит в воспитании детей. Но тут я согласна с ними: если посмотреть на Пеппи с колокольни психологии и педагогики, то это антивоспитательная сказка. Главная героиня - это апофеоз асоциального поведения. Нарушать каноны, нарушать табу - через такие сказки и вползает в сознание детей жажда конфликта с родителями, с обществом.

Радостей в детстве - хоть отбавляй! И у здорового детёныша эти радости не связаны с нарушением общественного порядка.

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

«Обратите внимание, – говорит психиатр, – сейчас активно пропагандируется неряшество — грязные засаленные волосы, рваные чулки, драные джинсы, полы пальто или рубашки разной длины или застегнуты не на те пуговицы.

В психиатрических больницах знают, что в истории болезни есть такая графа: опрятность больного. Если больной не опрятен, это показатель очень тяжелого психического расстройства. Когда человек постоянно носит рваные носки или чулки, не моет волосы или неправильно застегивает рубашку, это есть психиатрический симптом, который сегодня, к сожалению, существует в качестве признака молодежной моды».

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Инет юморит...

***

Заполняла анкету.

Место рождения - Ленинград.
Место жительства - Санкт-Петербург.

Барышня лет 19-ти, прочитав анкету, задаёт великолепный вопрос:

- Причина переезда?
- Госпереворот.
- Беженка?

Занавес!

***

Я, в свои 37 лет, каждое утро пробегаю по 10 км, работаю по 14 часов в сутки, веду 3 фирмы и одновременно пишу 2 книги. При этом мне хватает времени на семью, друзей и даже петь в хоре. Видите, всё возможно, когда человек врёт!

***

Солдат перевернул кружку вверх дном и обращается к прапорщику:
- Из этой кружи пить нельзя - у неё верх запаян!

Прапорщик долго вертел кружку, потом говорит:
- Да у неё и дна нет...

***

Про понаехавших...

Жители Душанбе жалуются, что русские таксисты плохо понимают таджикский язык и не ориентируются в городе.

***

Я одна из 2025 года?

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Продолжение следует...


Рецензии