Алиса Коонен рассказывает о работе над Федрой
Я иногда пытаюсь себе представить свою жизнь, как будто бы в ней был... Камерный театр Таирова, который был разрушен задолго до моего рождения. Какие бы разглядывала фотографии, читала отзывы, смотрела бы в записи спектакли. Но театра — нет. Его варварски разрушили, а обезумевший его создатель ходил по Москве и искал свои афиши. Всё это не одраматизированные мои фантазии, а подтверждённые документально свидетельства.
У Ольги Сергеевны Северцевой в Москве была опалённая огнём книга "Принцесса Турандот": она выхватила её из костра в 1949 году, когда во дворе жгли библиотеку и изысканные макеты театра Таирова. Жгли сказку. Очевидцы вспоминают о театре Таирова как о волшебстве, а о Коонен, как о неземном создании.
Марианна Лентулова: "Это был такой настоящий театр, настоящий, каким должен быть театр: это зрелище и вместе тем высокая культура и эстетика высокая. <...> Алису Коонен в первый раз я увидела в театре в спектакле «Благовещенье». Мне было, наверное, тогда лет пять, может быть, шесть. Там по лестнице вниз спускалась какая-то… Божья матерь или Мадонна с ребенком на руках, и что-то она произносила, какие-то слова. Мне было не важно, мне только был важен звук ее голоса, и я поверила, что это какое-то неземное существо. И потом, когда она приходила к нам, я всегда следила, чтобы мама не кормила ее чем-нибудь, что не полагается есть богиням."
А здесь можно услышать (о, чудо!), как сама Алиса Коонен рассказывает о работе над спектаклем "Федра"
https://youtu.be/XsjOBZQokfE
Свидетельство о публикации №123021600302