Расписание жизни 20 - 30 лет
Блог Веры Зайцевой
Кто хочет быть молодым в старости,
должен быть старым в молодости.
Французская пословица
В первой цитате ключевое слово «друзей» - «лихоимцы» чужой молодости так часто пользуются «овечьей шкурой» друзей, может именно оттого, так повсеместно и поголовно молодые стараются дружить лишь с молодыми. И только некоторых (преимущественно юных дев) так и тянет своей весною искать чужую осень, а то и зиму. Причина? Их много: испытать свою женскую силу, любопытство – ещё из школы, когда подглядывали в чужую тетрадь, получить за свою молодость «всё и сразу»…. И где только не услышишь: «Молодой человек…», и где только не увидишь завистливый взгляд, - все стараются запрячь, объездить, приручить, а то и просто попользоваться. И что печально – молодость сама отворачивается от «старых» друзей – родителей. Невдомек им, что до смены поколений, которая наступает через 30 лет им ещё пукать и пукать – вот тогда - в их 30 лет, жизнь и подступится к ним с короткими вожжами: надо будет растить детей, подставляя плечо молодой жене, строить, садить, зарабатывать… Вот тогда, некоторые и позавидуют «маменькиным сыночкам», но жизнь все равно заставит их лететь в Ленинград, на улицу Строителей…
Не скрою – прекрасный это период (20 – 30 лет), но, одновременно и ужасный – так и слышится хруст костей и судеб, хруст нейронных сетей и радужных замков, построенных на песке. Отчего я начал именно с «Молодого человека», а не с «Девушки». Девушкам проще, но только «чуть» - их не берут в армию, избавляют по Закону от многих работ (для них «закрыты» двери почти в 600 специальностей) – «бережет» государство будущих мам. Но они всё лезут и лезут…! Уж, сколь было говорено – аксоны (это те самые «руки» нейронов, которые командуют всем телом) у них более тонкие, нежные и хрупкие – а им все нипочем – молотят и молотят друг дружку, всячески и во всём. Чего же, тогда удивляться, когда изящная тонкая, нежная девочка или даже девушка, к 40 годам превращается в толстую, жирную бабу… Оправдывается – ночей не досыпала, деток растила, а днем на работу, да муж ещё «налево» глядит – может оттого и глядит. А вы разве не видали стройных и худеньких многодетных мам!? И тут оправдания ищут – у них мужья, как мужья – они за ними, как за каменной стеной. Видят все это девочки – вот те самые «любопытные» и «любознательные», наученные своей семьёй и пытаются разобраться, с помощью взрослых дядей, «что да как?». Только не находят в них вот тех самых «старых друзей». А где их взять то, тех 30-летних, настоящих, за которыми, как за каменной стеной – вот в этом то и их трудность. Поглядят, поглядят на этот весь скудный выбор женихов, да и скажут сами себе: «Займусь ка я сама собой, карьеру сделаю, а потом – может всё и приложится. Не приложится – по кривой дороге прямо не ходят – тропинку надо будет торить через кусты, да бурелом. Вот поэтому я и «перекинулся», вначале, на тех, которые пошли вперед, чтобы к 30 годам стать достойными женихами - для тех 23- летних юных дев, которым Природа отвела время для материнства.
Здесь, не некоторые, а многие замашут руками на меня, а некоторые даже и повертят пальцем у виска, весомо и небрежно бросив в мой адрес: «Не всем же быть известными физиками, математиками, экономистами и пр. …»
А как насчет Александра Пушкина – может им пожелали бы стать? Тогда, пожалуйста, вот вам «Метод Пушкина»:
*****************
В 1811 г. Пушкин ( в 12 лет) поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. (в 18) лет., в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству.
******************
Какие предметы были в Лицее – пожалуйста:
*******************
Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственный науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой,
Во вторые три года изучались университетские предметы сразу трех факультетов университета: нравственно-политического, физико- математического и словесного. Лицей был школой высшего общего образования без специализации, дававший широкие энциклопедические знания.
**********************
Ну как – вам ещё не стало, хотя бы чуть, стыдновато за то, как вы учились в школе со своих 12 лет (с 6 класса) до 18 лет (11 класс) и самое главное – какие знания и навыки получили вы, оканчивая школу (даже с золотой медалью). Вспоминайте, вспоминайте, как вы «кочевряжились» перед сверстниками и родителями, небрежно бросая «через губу»: мне это, в моей будущей профессии не пригодится. Подумать только – вы уже в средних классах «знали» о своей будущей профессии – конечно же, эта профессия была самой престижной, популярной и самое главное – денежной! Английский (и всё!) – да и то, только в пределах тех слов, которые нужны для управления компьютером, а то и вовсе игровой приставкой… Пение?! Танцы!? Верховая езда!? Да это же смешно! А я тут распинаюсь: Лишних предметов не бывает! – их и так даже не хватает в школе, чтобы сформировать к 18-летию более-менее «приличную» нейронную сеть, да необходимые навыки, позволяющую в будущем десятилетии (20 – 30 лет) надеяться сотворить что-либо существенное, за что вам станет доступна, отнюдь, не серенькая жизнь под крылом родителей, а то и вовсе метания в поисках самого себя… Вы и здесь можете мне возразить – я даже это уже почти слышу: «Он был гений уже от рождения, у него было совсем иное семейное воспитание – оправданий будет «пруд пруди», но никто не скажет, что всё зависело, зависит и будет зависить, во многом, от самого себя.
Вы вот, достопочтенные мальчики в 12 лет, скажите мне, только честно, - может всё дело в Лицее? Потянули бы, даже самые способные из вас это воспитание, эти предметы, (начиная с Латыни и пр.). Представляю, как бы вы завыли и запротестовали насчет ненужности того, сего и прочего. Да и родители бы были против того, чтобы их любимого сыночка подвергают такой «муштре» вдалеке от дома. Чего же тогда обижаться, что после своего 20-летия вы будете метаться в раздумьях и неуспехах, не творя главное дело своей жизни, а ища, в конце концов «теплое местечко в жизни», а если повезет, с родителями или с «удачным» браком – и вовсе обретете «синекуру».
И что!? Надо же как то продолжать жизнь, даже если и «проморгали» и детский сад, и школу и самим не хватило сил и желания творить себя, для будущего… Этот период, (20 – 30 лет) в особенности для юношей любопытно-печален ещё тем, что молодого человека отрывают от родного дома – им вплотную начинает «интересоваться» государство. И если, ещё будучи школьником, мы мечтали о дальних странах, великих походах, вдалеке от дома, то тут уже, выпускники школы стараются поступить в учебное заведение, которое поближе к дому, и почти в каждый выходной, а тем более в каникулы, стремятся окунуться в домашнюю обстановку. О чем это говорит? О том, что отнюдь не так уж сладка «государева» жизнь. И нужна очень и очень большая и разумная забота государства, чтобы «Счастье трудных дорог» действительно оказалось Счастьем, а не суровой обязанностью, испытанием (как говаривал наш взводный) испытанием «На выдержку».
Ни в какое иное десятилетие жизнь не устраивает молодости с только испытаний, потерь и находок… Скажу больше – спасает только молодость, здоровье, задор и ОЖИДАНИЕ. Ожидание чего? Всего того, что ждет впереди, - когда всё трудное и нелюбимое закончится, когда всё «устаканится» и образуется, когда свято верится, что счастье непременно тебя ещё найдет и решит все твои неувязки и проблемы. Но, у жизни свои сита – все «крупные», кто все же, что-то смог сотворить с собой именно сам – идут строить и открывать новое – им можно позавидовать, но и посочувствовать – их жизнь будет интересна их специальностью и их интересом. Многое пропустят, многого не увидят и не прочувствуют – их будут отвлекать от жизни – их мысли о деле. Но, будут отсеяны и те, кто сотворил себя «не сам» - для них жизнь будет напоминать театр, и оттого, как они будут исполнять, порученную им роль – будет зависеть и их успех, их слава и достаток. Их удел будет: «не открывать, а закрывать», не находить, а терять», «не стремиться к истине, а сторониться её».
Большинство же, найдет «призвание», большей частью, своим рукам, сноровке и пониманию того практического, что даже большим умам не под силу. Ведь, известны же, такие факты и свидетельства, что когда теоретики входили в лаборатории – приборы и механизмы прекращали работать исправно, а то и вовсе ломались. Печально, конечно, когда весь этот период (20 – 30 лет) будет посвящен не развитию и превращению своих, прежде уже созданных знаний и навыков, а продолжению поисков самого себя – они, скорее всего, в свои 30 лет «начнут с нуля», да и то если найдут истинного самого себя. Будет ли это закономерный успех, и тем более радость и цветение жизни – большой вопрос. Некоторым очень даже удается – только не приводите в пример «Болдинскую осень» Пушкина. В 30 лет, наконец -то, первая московская красавица (к которой он посватался уже во второй раз), дала свое согласие. Свадьба состоялась, когда Пушкину был уже 31 год – многое из его произведений (в основном – поэзия) было уже написано. Там, в Болдино были написаны и последние главы романа «Евгений Онегин». К его прозе, читатели и литераторы отнеслись довольно холодно (исписался поэт!). Вот вам и окончание «Метода Пушкина» - всё самое великое и гениальное было написано им именно в период Третьего десятилетия. Что это, как не фейерверк того запала и огня, к которому он готовился всё Второе десятилетие. Разумеется, трудно взять пример, и тем более сравниться с Гением, но проследить его путь всё же стоит. Да, стоит, конечно, упомянуть и о его Музах, которых он перечислил в альбоме, одной из своих дам. Не было бы, в его жизни этих знатных и образованных женщин, не было бы и тех его замечательных стихов, на которые вдохновили его именно они. Вы можете познакомиться с их судьбами и даже портретами в Интернете. Вот они – эти Музы Великого Гения:
Наталья I Мария
Катерина I Анна
Катерина II Софья
NN Александра
Кн. Авдотья Варвара
Настасья Вера
Катерина III Анна
Аглая Анна
Калипсо Анна
Пульхерия Варвара
Амалия Елизавета
Элиза Надежда
Евпраксея Аграфена
Катерина IV Любовь
Анна Ольга
Наталья Евгения
Александра Елена
Елена
Татьяна
Авдотья
Что же до юных дев – им, я искренне желаю, обрести в 20 с небольшим лет надежное взрослое мужское плечо, чтобы исполнить свое главное земное предназначение - материнство. Это так важно и так трудно, особенно в наше время – зато только это и сможет гарантировать вам достойную женскую (не только материнскую) судьбу. Успехов вам всем в этом «счастливом» и одновременно «горьком», для многих, «Третьем десятилетии».
Свидетельство о публикации №123021600128