Спор Наглости с Бесстыжестью, кто круче

Однажды, прихватив обычное ехидство, 
И, чтобы издали видали, корча рожи, 
К привычной Наглости "подъехало" Бесстыдство:
Послушай, Наглость, я покруче буду, всё же". 


  С презреньем оглядев незваную знакомку, 
  Ей Наглость нагло отвечает: " Шла б ты лесом, 
В болоте мерзостей, ты тоненькая кромка. 
Не обладать тебе среди пороков весом".


Спор разгорелся, каждый, изощряясь, мажет 
Медочком свой, а грязью  - довод оппонента. 
И каждый думает, что через миг докажет, 
Что круче он,  но не хватает аргументов. 


И вот решили обратиться к третьим лицам, 
Чтоб рассудили, кто из них гнусней и гаже.
Совсем не долго ждать пришлось дурным сестрицам, 
Остановили человека, ждут, что скажет. 


Прохожий быстро разобрался, в чем проблема, 
Сказал:" Не спорьте, вы ведь близнецы-пороки, 
И не нужна вам в рассуждениях дилемма-
Вас разделяют меж собой рожденья сроки. 


Дитя рождается, совсем стыда не знает. 
Он чист по ангельски, не ведает стесненья. 
В чем виноват малыш, увы, не понимает, 
Когда он наг или шумит от настроенья. 


Но, подрастая, должен следовать примеру
Поступков правильных и добрых настроений, 
Чтоб время знал своим эмоциям и меру, 
Ценил достоинство полезных увлечений. 


Но может иногда  другою быть картина, 
Когда в мозгах башки зачем-то что-то взъелось, 
И, вдруг нашло: великовозрастный детина
Приобретает (как теперь стал мыслить ) смелость. 


Дерзит, хамит, им рулит спесь и непокорство. 
Плевать ему теперь на все авторитеты, 
В манерах ханжество, строптивость и позерство. 
На все вопросы лишь свои важны ответы. 


Он понимает, что не прав, но совесть в коме, 
Когда хозяин ей на глотку наступил. 
Он знал, что делал плохо, он не мог не помнить, 
В чем был воспитан, но хамил, хамил, хамил. 


Теперь, уж думаю,  мы разобрались, вроде. 
Что, если дать распущенности  ход, 
Без тормозов бестыжесть в наглость переходит, 
Но не бывает, чтоб наоборот. 


Запомните: бесстыжесть воспитуема, 
Когда её исправить есть  желание. 
А наглость…  наглость только наказуема.
И лечит наглых только наказание. 


Рецензии
Педагогическая поэма! Вы прямо Макаренко, но в стихотворном варианте.Чётко подметили.
P.S. Спасибо за сообщение.

Евгений Иванов 34   17.02.2023 21:17     Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений.
Вы правы про педагогику. Я преподаю. 16-19 лет студенты. Большинство стихов и прозы прежде всего для них. Сюжеты рождают их поведение и поступки. Ничего выдумывать не приходится. "Как зависть со справедливостью боролись", " Для дитя родитель лиш приспособленье", "Как стать хорошим мужем, Достойной женой" И ещё несколько стихов написано с подачи деток и их родителей. Сейчас пишу по Их просьбе стих о частом несоответствии пословицы "в здоровом теле - здоровый дух" тому, что реально в жизни.
Поэтому в стихах много назидательного, меньше созерцательного.
Благодарю за тепло в словах оценки.
Добра вам и успехов.



Олег Журавлик   18.02.2023 06:41   Заявить о нарушении