Ведические афоризмы
и это лишь капля из океана Ведической мудрости.
Вначале несколько слов о Ведических писаниях -- источнике данных текстов.
Веды (Ведические писания) -- древнейшие Священные писания на нашей планете.
Они являются первоисточником любого существующего в мире знания.
Веды называют "апаурушея" -- несотворённые человеком богооткровенные писания.
Веды совершенны, ибо пришли из трансцендентного мира,
расположенного высоко за пределами нашей материальной вселенной.
Веды (санскр. veda — «знание») -- это Изначальные, Совершенные Знания,
переданные человечеству Верховным Господом в самом начале истории Вселенной
как свод законов и правил для гармоничного проживания в материальном мире,
духовного развития и достижения совершенства.
Веды записаны на санскрите -- идеальном, совершенном языке,
который является праязыком древнегреческого, латинского, русского
и других языков мира.
Веды сохранились в своём первозданном виде в Индии.
Ведическая литература является бесценным источником как духовного,
так и материального знания, и признана во всём мире.
Веды — это универсальная система знаний, которая не имеет изъянов.
Это совершенное знание, данное Богом, и поэтому слово Вед —
закон для каждого живого существа.
Ведой Вед в Ведической культуре называют "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам" --
Божественную Пурану, изучение которой способно сделать совершенным
любого человека.
"Шримад-Бхагаватам" -- это трансцендентная наука, позволяющая постичь
Абсолютную Истину -- Бога, Причину всех причин, Источник всего
существующего, Верховного Правителя Мироздания.
Это величайшее произведение Ведической литературы называют
"безупречным звуковым выражением ведического знания и ведической истории".
"Бхагавад-гита" -- самое известное Ведическое писание.
Она является квинтэссенцией всего ведического знания, и потому утверждается,
что если даже не изучать всю другую ведическую литературу, а ограничиться
чтением "Бхагавад-гиты", любой человек сможет разрешить все жизненные
проблемы, получить освобождение из сансары (круговорота бесконечных
рождений и смертей материального мира) и сделать свою жизнь совершенной.
1. Добрые слова нравятся всем, поэтому следует быть вежливым с каждым,
тем более, что добрым словам нет конца.
2. Радости полон мир для того, кто смотрит на всех без вражды и предубеждения.
3. Легче завернуть целое небо в маленький платок, чем обрести истинное счастье
без познания себя.
4. Если достойный человек что-то попросит, необходимо ему дать по мере своих
возможностей, ибо дар достойному человеку освобождает дающего от греха.
5. На Земле есть три драгоценности: пища, вода и добрые слова. Глупцы же
считают драгоценностями камни.
6. Страсть -- самая страшная болезнь, безрассудство -- самый страшный враг,
гнев -- самый испепеляющий огонь, а духовное знание -- самое большое счастье.
7. Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их;
низкий -- лишь о недостатках. И пусть оба они лгут -- первый идёт на небо,
второй -- в преисподнюю.
8. Человеческая жизнь предназначена не для решения материальных проблем,
которым нет и не будет ни конца, ни края, а только для Самоосознания.
9. Продолжительность жизни, профессия, богатство, образование и время смерти
определены уже во время внутриутробного развития младенца.
10. Низменные люди желают богатства, люди среднего уровня -- и богатства,
и чести, благородные же -- только чести, поскольку это -- истинное богатство.
11. Когда змеи пьют молоко, в них лишь накапливается яд. Точно так же,
хорошие наставления, данные глупцам, не успокаивают их ум, а лишь приводят в гнев.
12. Предназначение человека -- жить просто и мыслить возвышенно.
13. Нечестно приобретенное богатство может оставаться некоторое время,
но рано или поздно исчезает вместе с тем, что было раньше.
14. Даже испытывая страдания или крайнюю нищету, добродетельный человек
не должен вставать на путь порока, видя, что порочные люди находят
свою быструю смерть. Греховная деятельность в этом мире не сразу приносит плоды,
подобно тому, как не сразу прорастают брошенные в землю семена --
постепенно увеличиваясь, греховная деятельность уничтожает человека.
Греховная деятельность никогда не остаётся безнаказанной, и плоды её рано
или поздно пожинает или сам человек, или его потомки.
15. Будь внимателен к гостю — пусть он твой враг. Даже лесорубу с топором
дерево не отказывает в тени.
16. Животные едят, чтобы жить, и живут, чтобы удовлетворять свои потребности.
Только человек является таким существом, которого Бог наделил способностью
думать о благоденствии мира и о пользе для других, предоставил возможность медитировать.
17. Настоящий мудрец относится к чужой жене как к матери, к чужому богатству --
как к куску земли, а боль и наслаждения других живых существ воспринимает
как свои собственные.
18. Украшением Земли является правитель, украшением женщины -- достойный муж,
украшением ночи -- луна, а украшением всего -- знание.
19. Необходимо говорить правду приятными словами, не следует говорить
неприятную правду и приятную ложь.
20. Праведность и добродетель не ведут к счастью, они сами и есть счастье.
21. Не следует вступать с кем-либо в бесплодные споры и создавать враждебные
отношения, лучше в подобной ситуации вести себя дружелюбно.
22. Нет большей аскезы, чем обуздывать ум, нет большего счастья,
чем быть довольным, нет худшей болезни, чем жадность, и нет лучшей добродетели,
чем милосердие.
23. Даже одно мгновение жизни невозможно вернуть и за миллионы золотых монет.
Что же может быть большей утратой, чем без пользы проведенное время?
24. Существуют четыре вида дружбы:
Лучший вид дружбы -- это когда друзья вместе самоотверженно трудятся,
используя свои знания, преданность и принципы во имя духовного блага
каждого человека.
Второй вид дружбы -- когда друзья вместе заботятся о благе своих семей,
своего рода, общества и всей страны в целом.
Третий вид дружбы -- когда людей связывают только деловые взаимоотношения,
и они прилагают усилия, чтобы вместе обогащаться.
И четвёртый вид дружбы -- это порочная дружба,
когда друзья все усилия направляют лишь для получения наслаждения.
25. Во время неудач не стоит разочаровываться (унывать),
необходимо с верой стремиться к достижению счастья до самой смерти,
зная, что оно всегда достижимо, даже после смерти.
26. Человек пожинает плохие и хорошие плоды своей кармы (судьбы).
Однако своими поступками он может и усугубить её, и выпутаться из её сетей.
27. Знание -- помощник в пути, жена -- опора в семье, лекарство --
спасенье в болезни, а благочестие -- единственный спутник после смерти.
28. Желание наслаждаться объектами чувств невозможно удовлетворить,
подобно тому, как невозможно погасить огонь, подливая в него масло.
Человек, отрёкшийся от желаний наслаждаться объектами чувств,
стоит выше того, кто привязан к наслаждению чувств.
29. Говорится, что и травинка не шелохнётся без воли Господа.
Всевышний Господь -- это высшая воля и движущая сила материального проявления.
30. Всё, что происходит, происходит по воле Бога.
31. Мудрые, отдавая себя преданному служению Господу, освобождаются
из цепей кармы и круговорота рождения и смерти и достигают состояния,
неподвластного страданию.
32. Даже страдая, человек не должен причинять вред другим
ни мыслью, ни делом, ни злым словом, ибо злые слова, мысли и дела
становятся препятствием на пути в высшие миры.
33. Тот, к кому не проявляют мирского уважения, но иногда даже унижают и хулят,
спит со спокойным умом, просыпается со спокойным умом и гуляет по миру
со спокойным умом. Хулителей же ждут страдания до и после смерти.
34. Человек рождается один и один умирает, один пожинает плоды своих благочестивых
деяний и проступков, и так же один отправляется в ад или в духовный мир.
35. Из всех видов чистоты наивысшей считается чистота ума, ибо воистину
чист тот, чьи мысли чисты, а не тот, кто пытается очиститься только водой.
36. Продолжительность жизни, вид деятельности, образование и время смерти
определяются для человека уже в момент его зачатия.
37. Глава государства, отец и школьный учитель считаются лидерами простых людей.
Каждый такой естественный лидер несёт великую ответственность
перед своими подчинёнными, поэтому он должен быть хорошо знаком с образцами
моральных принципов и духовным кодексом.
38. Тот, кто говорит добродетельным людям о себе неправду, считается вором,
обкрадывающим самого себя. Каждая вещь в этом мире определяется словом,
имеет своим основанием слово и происходит от слова; тот, кто нечестен в речи --
нечестен во всём.
39. Жестокость -- даже к злым -- ведёт в ад. Что же говорить о жестокости
к добрым?
40. Мудрый человек не должен говорить или объяснять кому-либо и что-либо,
если его не спрашивают, а также он не должен отвечать на вопросы,
не имеющие здравого смысла, ведя себя подобно немому глупцу.
Тот, кто задаёт бессмысленные вопросы и тот, кто отвечает на них,
могут навлечь на себя гибель или вражду по отношению к себе.
41. Человек должен чувствовать насыщение следующими тремя вещами:
собственной женой, пищей данной Провидением и богатством, добытым
честным трудом, но никогда не следует чувствовать насыщения следующими тремя:
учением, воспеванием святого имени Господа и милосердием.
42. Это свойство великих мыслителей -- брать лучшее из самого плохого.
Разумный человек способен извлечь нектар из сосуда с ядом,
подобрать золото даже в нечистом месте,
взять достойную жену даже из неблагополучной семьи,
обрести духовное знание даже у человека или духовного учителя
из безвестного рода, получить хороший совет от ребёнка,
а у врага научиться благородному поведению.
43. Ищи душу, пока здоров и молод. Иначе что будешь делать потом,
когда придёт смерть и схватит за горло?
44. И счастье, и несчастье в этом мире непостоянны.
Их временное проявление и их исчезновение подобны приходу и уходу зимы и лета.
Они рождаются из чувственного восприятия, и человек должен научиться
воспринимать их так, чтобы ни счастье, ни несчастье не тревожили его.
45. Постоянное изучение Вед, чистота ума и тела, медитация, аскезы
и сострадание ко всем живым существам -- дают человеку возможность
вспомнить своё прошлое рождение.
46. Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная.
47. Человек не должен заниматься той деятельностью, которая ставит его
в материальную зависимость от других, в своей деятельности он должен быть
материально независимым, поскольку зависимость от других рождает несчастья,
тогда как материальная независимость приносит человеку счастье.
48. Всегда следует заниматься той деятельностью, которая приносит внутреннее
удовлетворение и избегать той деятельности, которая рождает неудовлетворённость.
49. Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы
не прибавляют опыта?
50. Жизнь в невежестве подобна жизни дерева и других живых существ,
которые могут тысячи лет влачить жалкое существование,
не имея возможностей для духовного развития.
51. Познание души считается высшей из всех благоприятных обязанностей,
ибо посредством этого обретается бессмертие.
52. Тот, кто сохраняет спокойствие даже среди страданий всех трёх видов
и не ликует в счастье, кто свободен от привязанностей, страха и гнева,
именуется мудрецом, ум которого уравновешен.
53. Тот, кто оставляет вечное ради бренного, теряет и то, и другое.
54. Мудрые, отдавая себя преданному служению Господу,
освобождаются из цепей кармы и круговорота рождения и смерти
и достигают состояния, неподвластного страданию.
55. Если у человека на ногах прочная обувь, ему не страшны даже острые камни
и колючки. Он не ощущает никаких неудобств.
Так и тому, кто научился получать удовлетворение изнутри, неведомы печали:
он всюду чувствует себя счастливым.
56. Давать советы глупцу -- только злить его.
57. Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит
непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающим в вечно наполняемый,
но всегда свободный океан.
И нет мира тому, кто стремится удовлетворить свои желания.
58. Наука Самоосознания -- высшая из всех наук, существующих на нашей планете.
Свидетельство о публикации №123021309037
Второй год Вас нет...
Жду каждый день...
Ладжавати Мила 23.08.2024 00:50 Заявить о нарушении