Один из Фрагмент 9
На развалинах Страны.
После развала Страны, во всех удельных княжествах, ставших государствами началась вакханалия, от верху до низу. Кто сумел захапать хоть немного власти, занимались только собственным обогащением. Авиацией его государства правил гинеколог. Аэропорт бывший до этого Объединенным Авиаотрядом, развалили на четыре отдельных предприятия и летчики, считавшие до этого что только они приносят прибыль, быстро оказались без работы.
Наземные службы, которые стали называться Аэропорт, какое-то время зажили весьма хорошо, но со сменой руководителя, быстро все развалилось. Самолеты почти не летали, денег не было, стройку новой ВПП, тоже забросили, все проекты с Киевом стали не нужны... Для поддержания светосистемы ежегодно были нужны запчасти, которые до этого выпускались, в теперь уже заграничной России, а их запасы кончились. Да и в России заводы в большинстве остановились или дышали на ладан. Не было даже ламп, а без ламп Светосистемы не бывают. Ведин с другом вспомнили про друзей с институтского Братства...
Звонок в Москву открыл новый этап в их с другом совместной судьбе. Оборудование светосистем по всей бывшей Стране было однотипным и склады в аэропортах Москвы были забиты. Механика этого дела Ведину была понятна, он сам полгода проработал в управлении. Теперь при разгуле демократии и рыночной экономики это был единственный путь поддержания аэропорта в рабочем состоянии. Начинался новый этап...
Командировки
Предварительно созвонившись, Ведин с другом отбыли в Москву, для наведения мостов. Договорились о поставках, в которых был учтен и их интерес, была правда одна тонкость, лампы нужно было доставить контрабандой, договорившись с экипажем из родного города. Через месяц они вернулись в Москву с оплаченным контрактом, договорились с экипажем, летчики понимали, что без светосистемы они летать не смогут, тем более что они с другом "накрыли роскошную поляну", коллеги из Москвы помогли загрузить все в самолет, а в родном аэропорту, лампы уже встречали.
Схема сработала три раза, пока их государства за два дня до очередной командировки, не заключили таможенный союз... И сразу у трапа появились пограничники... Ситуация патовая, деньги проплачены, с экипажем договорено, лампы в служебной машине и на стоянке рядом два Их самолета... второй оказался дополнительным... у трапа одного стоял пограничник и Ведин занимавшийся погрузкой погрузил лампы в лайнер без пограничника. На вопрос бортинженера что это? Он ответил, что с командиром договорено. Только он вылез из самолета, как у трапа оказался пограничник. Сердце тарабанило, от мысли если... Но проблемы на этом не закончились.
Когда он подошел к командиру экипажа, предупредить что лампы в самолете, командир сказал, что в последний момент появился проверяющий и все нужно согласовать с ним. Проверяющий наотрез отказался и потребовал выгружать...
Следующие полчаса были одними их худших в его жизни, сделать уже ничего было нельзя оставалось надеяться только на Чудо! Оба самолета улетели и через 7 часов он узнал, что лампы разгружены... как это произошло он не знал...
Бард. Подключение.
Ведин очень любил бардовскую песню и рос на песнях Высоцкого, Окуджавы, Визбора. Он как большинство из того времени умел играть на гитаре, выучив несколько аккордов на улице. Попытки что-либо понять в нотах по самоучителю, предпринятые в детстве, результата не дали, повторять их снова он считал бессмысленно. Но играть и петь любил, друзья считали, что у него это не плохо получается.
Однажды просто перебирая струны, он нечаянно наткнулся на непривычное для себя сочетание аккордов и при этом в голове звучали свои слова. Это была первая песня, его песня. Она так и не сохранилась, но открыла дорогу другим. Он начал писать песни, именно песни, для друзей, ведь тогда ни одна вечеринка без гитары не проходила. Про стихи он не думал, ведь Стихи пишут Поэты! К ним он себя не причисляют и если к написанному не удавалось прикрепить музыку, то просто выбрасывал текст.
Через несколько лет, когда было написано больше десятка песен, Ведин попал на бардовский фестиваль, самому выступать даже мысли не было, ведь там поют Барды, а он так... Ведин был достаточно самокритичен, но вдруг осознал, что его песни, по крайней мере не хуже, а даже... лучше... Внутри вдруг проснулась гордость, что он тоже Бард! И тут, как ковш холодной воды внутри него невербальный Глас: "А ты хоть одно слово придумал? Или хотя бы одну букву? Тебе просто открыли их последовательность!"
Это было первое Подключение, в дальнейшей жизни таких Подключений было... Всякий раз, когда к нему приходила излишняя гордость, ему в той или иной форме давали понять Кто ему приоткрывает Знание, а порой просто вытаскивает из ситуации, в которую он привел себя сам.
Гараж
Период жизни с зарплатой в 30 долларов, не работающей женой и тремя детьми, наложил отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Привычка экономить на всем осталась навсегда... Ведин хватался за любую возможность подработать и когда появилась возможность вырастить картошку прямо на аэродроме, он с коллегами воспользовался ей. Встал вопрос где хранить урожай? Первый год он хранил картошку зимой в погребе у друга, что было не очень удобно. Он давно уже задумывался о гараже в аэропорту, купить было слишком дорого и вот в начале января ему удалось получить место под гараж.
Место было в двух минутах ходьбы от работы, через дырку в заборе ограждения аэродрома. По середине будущего гаража проходила старая сфальтовая дорога, сантиметров 60 толщиной. Обычно все начинали строительство весной нанимая трактор, для рытья смотровой ямы и погреба, он начал 6 января ломом и лопатой, аккуратно вынося ведром и рассыпая выкопанное примерно на ста метрах прилегающей территории. В то время на аэродроме можно было найти много бесхозно валяющегося стройматериала, от песка, щебня до уголка и арматуры. Из всех строительных работ он умел только копать, это не останавливало. Зима осложняла работу, даже после того когда весь асфальт был убран, к утру земля промерзала сантиметров на 20 и ее снова приходилось долбить. Поэтому он стремился копать до упора, до упада... И примерно через месяц, проводя очередной обеденный перерыв на глубине уже двухметрового погреба упал и с большим трудом выбрался. ПК снова рулил. Еще через пару недель он закончил фундамент пора было выкладывать стены.
Умения не было вообще. Он позвал друзей и в виде оплаты накрыл поляну... работа шла быстро, но обилие водки и выкопанные ямы делали ее весьма опасной. Он остановил работу, а на утро понял, что такую кривизну стен последним слоем выровнить будет сложно и решил все остальное сделать самостоятельно. Пришлось освоить смежные профессии штукатурка, электросварщика, кровельщика... Через четыре месяца гараж был полностью готов, в виде бонуса он сбросил 20 килограмм веса...
Машина
Ведин уже был готов к своей машине, правда бюджет, который он мог себе позволить, не нарушая бюджета семьи, был невелик. Одним из любимых занятий была рыбалка и однажды с товарищем он отправился на автобарахолку. Именно там можно было купить что-то рыбацкое. Товарищу были нужны запчасти, ему жмых. В поисках жмыха ему попалась Волга Газ21, казалось, что по ней ударили сверху огромной кувалдой. Машина была настолько потрепанной и на саркастический вопрос: "А Это еще и ездит?" Продавец ответил: "Еще как!".
Стоимость оказалась даже ниже бюджета, и он привез домой жмых на своей машине. В машинах Ведин почти ничего не понимал. У отца на работе был открыт кооператив по ремонту машин и через день машину начали ремонтировать, пообещав, что недели через две-три она будет готова. Прошел месяц, полтора и Ведин с семьей уехал в отпуск... С трепетным ожиданием, после отпуска он ехал к машине и обнаружил ее в виде запчастей, раскиданных по довольно большой территории. Кооператив распался.
Пришлось постигать авторемесло. Со всей механической частью было кому подсказать что да как, а вот электрику, которая была ему близка, без схемы собрать, было невозможно. В те времена схему раздобыть не получалось. Ведин изучал схемы других машин и в конечном итоге психанул, вырезал все провода и собрал схему по своему разумению, и машина неожиданно поехала. Машина оказалась не только вечным конструктором для мужчин, но и с изюминкой. В машине жил Барабашка...
Барабашка.
Да-да в машине жил Барабашка, но скорее добрый, чем злой и весьма разумный. О его присутствии Ведин начал догадываться почти сразу, не очень осознанно, но почти сразу. Очень многое в машине требовало замены, кучу изношенных запчастей Ведин получил вместе с машиной. Из нескольких изношенных узлов собирал один работоспособный, коробку поставил от Газ24, по случаю купил электронное зажигание, после установки которого расход упал до 9 л на 100км, никто не верил и Ведин выиграл на этом не один литр...
Все навесное оборудование на двигатель было в трех экземплярах. Ведин и двое друзей по многолетней привычке рано утром выехали на Первого Жереха. К тому времени уже он и друзья хорошо понимали в устройстве машин. Погода была просто изумительная и километров через 15 машина стала хуже ехать. Они втроем залезли под капот, снимали, прочищали и ставили на место все агрегаты, которые могли привести к такому эффекту. Мотор заводился, набирал Чкаловские обороты, но машина грелась и не ехала...
Они вернулись в гараж, поменяли карбюратор, топливный фильтр, комплект свечных проводов вместе со свечами, взяли все возможные запасные агрегаты с собой и на полной скорости рванули на рыбалку. Машина летела... ровно до того же места... Когда они остановились и начали менять агрегаты, то нашли свои же гайки, потерянные при первой остановке... Машина заводилась, мотор набирал обороты, но ехать отказывалась... Часам к шести им удалось проехать еще километров тридцать, впереди были крутые подъемы, спуски и бездорожье и им пришлось вернуться.
Машина грелась ехала с большим трудом и расстояние, которое можно было проехать минут за сорок они преодолевали больше трех часов. Утром Ведин решил разобраться, не спеша в чем же дело. Прежде нужно было снова ввести машину во вчерашнее состояние, но она заводилась и ездила как ни в чем не бывало. Такое с ней больше не повторилось. На работе они собрали целый консилиум с участием гаражных зубров-автомехаников, все возможные предположения о причинах и их устранении были проверены и проведены вчера. Оставалась единственно возможная причина - Барабашка... который спас их от чего-то плохого...
Продажа машины.
Машина ездила исправно, несколько напрягал кузов, какой-то кривоватый и Ведин решил освоить и кузовные работы. Под слоем краски, вскрылись большие пятна шпаклевки, в некоторых местах до трех сантиметров, а под шпаклевкой метал сваренный внахлест. Машина скорей всего переворачивалась, а такие дефекты устранить самому, явно было не под силу. Отдавать в ремонт было не по карману, пришлось снова зашпаклевать, покрасить и ездить. Случайно ему попалась другая Газ21 с ровным кузовом, требующую многочисленного ремонта.
Этот путь его не страшил, второй раз его пройти казалось будет легче. Цена, которую за эту машину просили была втрое ниже той за которую он мог продать свою. И он решился. С продавцом будущей машины ударили по рукам, договорились о сделке после продажи его машины. Он начал продавать. И вот тут Барабашка проявил себя полностью. Если Барабашке покупатель не нравился, машина не заводилась, если нравился ехала и заводилась без проблем. Был вскорости найден покупатель, началось переоформление и Барабашка не захотел расставаться с Ведином. Гаишник, который ставил машину на учет и дважды проверял ее на техосмотрах, выявил что номер на двигателе перебит, и сделка отменилась, задаток же хозяину второй машины уже был отдан. Барабашка заставил Ведина пройти еще один урок...
Две машины.
Отменить сделку Ведин не мог, своих денег на покупку не хватало и ему пришлось занять Много Денег у коллег по работе. У него был большой список кому и сколько должен. В списке был и долг в 40 долларов, а доллар поднимался на 10% два раза в неделю и купить доллары была проблема. В общем пошла очередная полоса...
Самым простым способом добыть деньги, было таксовать и он крутил баранку в выходные по 14 часов подряд, пока дорога не превращалась в веревку перед глазами. Попадались и другие подработки и месяца через три с Долгами он расплатился. Но проблемы с легализацией перебитого номера двигателя продолжались полгода, возникли проблемы с оформлением и второй машины и обе требовали ремонта и соответственно средств.
Попытка заработать таким образом провалилась и в конечном итоге вторую машину он так и не смог доделать и продал. Барабашка продолжал понемногу хулиганить, но по-доброму. А еще через какое-то время отец Ведина купил себе новую машину, а ему отдал Газ 24.
После удалось договориться с Барабашкой и его машина обрела нового хозяина. Расставание с Газ 21 Ведин переживал тяжело и написал даже две песни о покупке машины и расставании с ней. Если с первой песней все было понятно, то вторая у немногочисленных слушателей ассоциировалась с женщиной.
Свидетельство о публикации №123021305295