48сб. Гражданской авиации России - 100 лет!
9 февраля исполнилось 100 лет со дня основания гражданской авиации России
День гражданской авиации России ежегодно отмечают 9 февраля. С профессиональным праздником поздравляют не только пилотов, но и бортпроводников, авиаинженеров и других работников отрасли.
Очень часто российский праздник, посвященный гражданской авиации, путают с международным. В нашей стране это событие отмечают в начале февраля, а во всем мире почти на два месяца раньше – 7 декабря.
История праздника
День гражданской авиации в нашей стране стали отмечать с 2013 года, после того как вышел соответствующий указ президента. С тех пор по всей России ежегодно принимают поздравления пилоты, бортпроводники, инженеры и другие работники отрасли, благодаря которым каждый день в воздух поднимаются сотни самолетов.
Однако история праздника уходит корнями в советские времена
9 февраля 1923 года учредили новую структуру, получившую название Совет по гражданской авиации. В этот день в СССР официально появился воздушный флот, памятная дата навсегда закрепилась в истории российской авиации.
Гражданская авиация России
Гражданская авиация зародилась в России в 20-е годы ХХ века. За несколько десятков лет она прошла долгий и непростой путь – от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолета.
История создания гражданской авиации в России
Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан "Илья Муромец", сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.
В 1923 году появилось Российское общество добровольного воздушного флота "Добролет". По сути, это первая авиакомпания страны и предшественник Аэрофлота. Первым маршрутом, которым могли полететь пассажиры, стала линия "Москва – Нижний Новгород", время в пути занимало семь часов. Спустя шесть лет советская авиация совершила огромный прорыв. Новый отечественный самолет АНТ-4 "Страна Советов" сумел пересечь океан и добраться до США. Пассажирское судно могло вместить до девяти человек.
Рецензия читателя:
...Да, в августе 1929 года, отечественный самолет АНТ-4 «Страна Советов» (переоборудованный бомбардировщик ТБ-1), вылетел с Центрального аэродрома Москвы и взял курс на Дальний Восток - Тихий океан - Соединенные Штаты Америки. Спустя неделю, преодолев 20 тысяч километров, он приводнился у берегов Аляски. Пассажирское судно могло вместить до 9 человек. Но в Нью-Йорке установлена мемориальная доска, где на бронзе высечены имена четверых членов экипажа (С. Шестаков, Ф. Болотов, Б. Стерлигов и Д. Фуфаев), впервые в мире совершивших подобный перелет и ставших первыми советскими пилотами в Америке…
Беспосадочный перелёт В.Чкалова, Г.Байдукова и А.Белякова, протяжённостью 8504 км. состоялся только в июне 1937 года…
Валерий Анатольевич 2 11.02.2023 22:08
К 30-м годам авиаперелеты стали доступнее, начали появляться данные по пассажирообороту. В 1931 году на Ходынском поле был открыт первый в Советском Союзе пассажирский аэровокзал, а гражданская авиация стала называться Аэрофлот. Ровно через десять лет открылся международный аэропорт Внуково.
В 1970 году СССР стал членом Международной организации гражданской авиации. Экипажи Аэрофлота летали в 59 стран мира.
Состав гражданской авиации
По данным на апрель 2022 года, в распоряжении российских авиакомпаний находится
1287 самолетов:
- 359 воздушных судов – российского производства,
- 738 – иностранного;
- количество пассажирских самолетов – 1101;
- российские самолеты:
- региональные:
- Ил-114-300,
- Ан-24,
- Як-40 и
- ближнемагистральные:
- Sukhoi Superjet 100,
- Як-42;
- зарубежные самолеты:
- среднемагистральные:
- Boeing 777,
- Airbus 319, 320 и
- дальнемагистральные:
- Airbus 330-200,
- Boeing 747-400.
Будущее гражданской авиации
Прогресс не стоит на месте, и гражданскую авиацию тоже ожидают серьезные изменения. По прогнозам ученых, к 2050 году пассажирские самолеты могут полностью перейти на электричество. Питаться воздушные суда будут от специальных батарей, которые, как ожидается, в будущем станут намного дешевле и доступнее.
Исследователи считают, что после перехода к "зеленой" авиации самолеты могут лишиться хвоста и даже крыльев. Воздушные суда изменятся до неузнаваемости благодаря интеграции карданной двигательной системы. Новейшие технологии сделают самолеты более маневренными, а необходимость в хвостовых стабилизаторах, рулях и элеваторах просто отпадет.
Жители столицы тоже смогут приобщиться к празднику. В Москве с середины января по 16 марта проходит выставка "Там, за облаками". Создатели этой экспозиции собрали самые ценные воспоминания о том, какой долгий и увлекательный путь прошла гражданская авиация. Все желающие могут увидеть памятные фотографии, документы, медали, а также личные вещи и форму летчиков советских времен.
Там за облаками
В небе колышется дождь молодой,
Ветры летят по равнинам бессонным...
Знать бы, что меня ждет за далекой чертой,
Там, за горизонтом, там за горизонт-ом,
Там, там-та-рам, там-та-рам...
Шел я к высокому небу не зря,
Спал, укрываясь большими снегами,
Hо зато я узнал, что такое заря --
Там, за облаками...
Там, там-та-рам, там-та-рам...
Верю, что, все неудачи стерпя,
Жизнь отдавая друзьям и дорогам,
Я узнаю любовь, повстречаю тебя
Там, за поворотом...
Там, там-та-рам, там-та-рам...
Если со мною случится беда,
Грустную землю не меряй шагами.
Знай, что сердце мое ты отыщешь всегда
Там, за облаками...
Там, там-та-рам, там-та-рам...
/Роберт Рождественский/
ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД МУЖЕСТВОМ И ЗНАНИЯМИ ПИЛОТОВ, КОТОРЫЕ "НА ТЫ" С ЭТИМИ СЛОЖНЫМИ, УМНЫМИ КРЫЛАТЫМИ МАШИНАМИ! КРЕПКОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ!!!
Свидетельство о публикации №123021107900
Ольга Варлашова 12.02.2023 20:57 Заявить о нарушении