История жизни глава 3

Глава 3
Виктор проводил Нору до дома. Было утро, 4 часа.
Она жила на маленькой улице почти в центре. Такие улочки придавали особый колорит
шумному многоэтажному монстру. Попадая туда, каждый ощущал себя в другом мире, далёком
от проспектов и площадей. Оазисы отдыха и умиротворения ещё
оставались в городе. Не много. И к ним относились как детям, не взирая
на их возраст.
Уютный флигель находился среди этажных домов
и выглядел игрушечным. Принадлежал он по наследству Марку Савичу, отцу Норы.
Он был преподавателем зарубежной литературы в педагогическом институте.
Мать Татьяна Марковна преподавала русскую литературу в средней школе.

Виктор поцеловал Нору и пообещал в ближайшие дни позвонить.
Она достала из сумочки ключи и проводив взглядом Виктора открыла дверь.
Через 11 дней она уезжала в Сочи в санаторий.
Виктор позвонил через четыре дня утром.
В Филармонии давал концерт югославский(хорватский) гитарист Зоран Дукич, известный своими
оригинальными интерпретациями испанской музыки эпохи романтизма.
Начало в 19 часов.
Элеонора была не занята в этот вечер и согласилась на концерт.
Ей очень нравились гитарные композиции эпохи романтизма.
Она была знакома с музыкой Тарреги и его последователей, глубоко лиричной, наполненной
верой в светлое начало, в жизненные силы природы. Музыка была соткана из поэзии нежного чувства и душевного трепета.
Для Норы музыка Тарреги, Альбениса и Гранадоса – это «благоговение перед жизнью»
, это упоительное счастье, дарованное каждому мыслящему
существу от осознания того, что он живет на Земле.
Зоран Дукич сидел на открытой сцене Филармонии один, а казалось что играет оркестр.
Первыми были Oрганная фуга ре минор И. Баха, затем La Muerte Del Angel и Romantico
из пяти пьес для классической гитары.
Такую последовательность не без оснований выбрал Дукич.
Даже человек, мало что понимающий в музыке ощущал драматизм и напряжённость
в этих композициях .Далее были народная в стиле кантри, кастильская и музыка
для страстного и чувственного фламенко, одного из самых красивейших испанских танцев
Концерт длился более полутора часов. Закончился в 20.40.
Они вышли из зала. Хочу клубничного мороженого сказала по-детски Нора. В сотне метров
у подземного перехода было кафе под зелёными зонтиками, которое часто посещали студенты
театрального института.
Нора выбрала столик под молодыми липами.
Подошла официантка, стройная шатенка в белой блузке и тёмной юбке и приняла заказ.
Клубничное и ещё эклеры в виде маленьких батончиков с шоколадным кремом.

Звонок. Мелодия я танцевать хочу, я танцевать хочу. Элеонора достала из сумочки телефон.
Да... нет, завтра не могу... на телевидении, нужно подготовиться.
Два раза в месяц она вела программу "Мир интересного". Программа для широкого круга зрителей.
От и До.
Нора была интересным собеседником. Темами были музыка, живопись, литература, театр.
У неё была способность открывать людям глаза, на что они смотрели и не видели.
Я вспомнил портрет камеристки инфанты Изабеллы Рубенса в Эрмитаже. Раньше я проходил мимо, не обращая достаточного внимания к портрету у окна зала.
Элеонора посоветовала мне остановиться на несколько секунд и посмотреть камеристке в глаза .
При следующем посещении Эрмитажа я так и сделал. Секунды превратились в 47 минут.
Девушка не отпускала меня пытаясь что-то сказать ,а я не мог понять её.
Рубенс написал этот портрет со своей дочери умершей в возрасте 12 лет.
Это был возраст, когда девочка становилась девушкой. И потом, когда я бывал в Эрмитаже
в зале Питера Пауля Рубенса я останавливался у портрета и она из шестнадцатого века рассказывала
о себе.
Я начал понимать её.
Продолжение следует


Рецензии