Обращение к постаменту

У рынка старого, обходя воронку,
перешагнув через отброшенную подкову
взрывом, предстою перед тем, что
осталось от памятника. Хорошо
тебе здесь стоять, постамент бетонный.
Ты нёс на себе мрамор, метал, корону,
поменял трёх владык по-имперски схожих,
потерпел позор, оказался брошен
на произвол, реальность твоя похожа
на вместилище смерти – реальность ножен.

Но ты остался собой и не канул в лету.
Я желаю, чтоб больше не носил человека
твой гордый профиль – пустое место.
В отличии от людей он искренне честный,
не выражает ни что, точней выражает ничто.
Заберусь на тебя, откупорю аппелласьон бордо.
Выражай же меня! Я памятник слову несчастье,
потерявший дом, но сразу нашедший изгнанье.
Выпьем вместе с тобой, последнюю красную астру
я разделю с пустотой, которой ты все же стался.
Обменяемся опытом быть никем под первой астрой
Смотри на небо, ведь там ещё кто-то в живых
                остался.

Пожелав забыть прошлое, попрощайся с самим собой.
Сволочь, что была на тебе последней, кивнула бы
                сейчас головой.
Но никто не кивнет. Как кивнуть, если тебя казнили?
Хотя где я забыл манеры, человека лишь упразднили
сначала до распада функций, после с распада пепла
до взрыва памятника (он кому-то мешал, наверное).
А сейчас все забыли, у пространства вокруг
лишь ты и остался, постамент. Мой друг,
меня тоже забыли. Я знаю, что значит страх.
Это когда в бутылке лучше, чем в головах
у других людей. Я могу слышать их страх,
прочитать отсутствие личности на губах.
Вывожу угольком на бетонном мясе:
«Здесь был Никто, потерявший в массе
своего присутствия, являя памятник
неопределённости, как тот же маятник.
Если захотите его разрушить,
уничтожьте ничто (подорвите лучше)»
Я снимаю пиджак, пусть он будет моей могилой,
допиваю, хоть больно (приходится через силу).
Я ложусь на то, что всю жизнь выражало вещи,
выражать ни-че-го, от холода свернусь в газету.
Надо мной потолок из звёзд – прекрасный, конечно.
И я тоже под ним прекрасный,
покрывшийся бесполезным мрамором
обращения к постаменту.

Немель, 2022


Рецензии